Тематическая беседа "Блокадный Ленинград"
план-конспект занятия (старшая группа)

Тематическая беседа "Блокадный Ленинград"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_beseda_blokada.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе.

Цель:

Расширить представление детей о героическом подвиге жителей

блокадного Ленинграда.

Задачи:

  1. Дать элементарные знания о Великой Отечественной войне, её причинах и бедах, которые она принесла.
  2. Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.
  3. Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.
  4. Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
  5. Расширять и закреплять понятия «блокада», «блокадный хлеб», «прорыв блокады», «кольцо блокады».

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда;

2. Чтение стихов о Блокаде;

3. Беседы с детьми;

4. Слушание военных песен.

5. Чтение художественной литературы по теме.

Оборудование и материалы: презентация «Блокада Ленинграда», стенд с

наглядным материалом о Блокаде, 125 гр. хлеба (заранее взвесили)

Воспитатель:

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась война....

Страшная, беспощадная. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали

города, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер-главнокомандующий

немецкой армии, решил захватить Ленинград, но не сумел захватить город

силой, тогда он решил задушить город блокадой. Так и говорили: «Кольцо

вокруг города сомкнулось». Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги,

ведущие к городу, были перерезаны.

Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал

вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания.

Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.

Воспитатель: Наступила холодная зима.... Наступили страшные блокадные

дни...

Их было 900... это почти 2,5 года. Жителям города нужно было пережить

3 холодных зимы.

Продуктов не хватало. Люди забыли вкус мяса, фруктов, овощей, дети - вкус

конфет, печенья, булки.

Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю

блокадного Ленинграда -125грамм (показать кусок хлеба такой массы).

Хлеб готовили из отрубей, он был горький. Он был невкусный, норма была

очень маленькая, выдавали хлеб по карточкам, а если карточку потеряешь,

то и вообще останешься голодным (показ иллюстрации).

 Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили

буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то

согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады

и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за

водой ходили на реку Нева (показ иллюстрации).

 Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы

осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы

ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские

летчики летали и бомбили по ночам.

В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900

дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не

сдался.

Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной

возможностью для выживания стало Ладожское озеро.

По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а

обратно вывозили детей и стариков. Порой ценой собственной жизнью. Они

не спали сутками, но делали свою работу до конца. Этот путь назвали

«Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины

проваливались под лед.

Ребята, мы сейчас тоже попытаемся с вами переправить

медикаменты на другой берег для детской больницы.

Игра-эстафета «Передай лекарства»

Цель: учить детей играть в команде.

Задачи: развитие смелости, ловкости.

Ход игры. Дети стоят на льдинках (листах белой бумаги). Один ребенок

санитар в конце пути принимает посылку с медикаментами. Дети по очереди

передают посылку с лекарствами. Задача детей доставить медикаменты в

целости и сохранности

 И вот, наконец, спустя 900 дней, зимним утром 27 января 1944

года, 77лет назад, на фашистов обрушились залпы 14 тысяч орудий,

минометов и "катюш" и наши войска прорвали кольцо блокады.

После прорыва блокады в город по железной дороге стали приходить

составы с продовольствием. Ленинградцы ценой своей жизни задержали

врага у стен города. Это был великий день! Радость наполняла сердца не

только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну

от врага. В честь выигранного сражения над Невой рекой прогремели 24 залпа салюта.

Ребята, давайте вместе с вами попробуем его восстановить.

Игра «Разрезные картинки»

Дети собирают разрезную картинку-салют.

Воспитатель: Отгремели тяжелые бои. Город залечил раны. Но подвиг,

совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в памяти

народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для старшего возраста ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДАТематическое занятие для старшего возрастаВремя проведения - 27 январяЦЕЛИ И ЗАДАЧИ- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде,- формиров...

Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...

тематическое занятие для старшего возраста. "День снятия блокады Ленинграда."

В занятии предлагается детям информационный, исторический материал; воспоминания о жизни жителей блокадного города....

Сценарий тематического мероприятия , посвящённый 70 годовщине со дня блокады Ленинграда

Для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей...

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста ко Дню снятия блокады Ленинграда.

Сценарий для проведеня занятия,посвещённого памяти о снятии Блокады, в старшей группе....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...