Консультация для родителей "Игра в жизни ребёнка"
консультация (подготовительная группа)

Борисова Надежда Геннадьевна

Для детей дошкольного возраста , игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igra_v_zhizni_rebyonka.docx47.53 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27

Консультация для родителей

«Игра в жизни ребёнка»

                                        Составитель: воспитатель

        Борисова Надежда Геннадьевна

г. Красноярск

2022 г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ  для РОДИТЕЛЕЙ:

«Игра в жизни ребёнка»

       Родители знают, что дети очень любят играть, покупают игрушки, поощряют их самостоятельные игры. Но не все знают, какое воспитательное значение игры. Одни   считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка, другие  видят в ней одно из средств отвлечения детей от капризов, заполнение его свободного времени. Но есть родители, которые постоянно играют с детьми, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

          Для детей дошкольного возраста, игра  является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети стараются подражать родителям, копируют их поступки и действия, переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания, игры детей становятся более содержательными, разнообразными по тематике, по сюжету. В играх дети начинает отражать не только быт семьи, но и образы героев сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.  Без руководства со стороны взрослых дети, даже старшего дошкольного возраста, не всегда умеют играть. Не все дети умеют применять имеющие знания, другие не умеют фантазировать, или не владеют организаторскими способностями, им трудно действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Обычно каждый навязывает  свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнять главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми благотворно влияют на  духовную  и эмоциональную сторону, обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими, родными людьми, укрепляют веру в себя.

     Авторитет родителей, растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к своим близким. Очень хорошо, если ребёнок умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Вот тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети то же требуют внимания и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться со взрослыми. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий.

     Дети 3-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Обычно ребёнок бесцельно возит взад-вперёд машинку, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми,  старшими детьми, с ровесниками.

      Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. Подбор игрушек по возрасту, одно из педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые сязи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые

нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

      Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

     У детей должны быть разные игрушки. Покупая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую ценность. Прежде чем купить очередную игрушку, необходимо поговорить с ребёнком о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому они лишены радости играть в игры,  которые формируют смекалку и  находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда  взрослые, не будут делить игрушки для мальчиков и девочек. Если мальчик не играетс куклой, ему можно приобрести мишку, Буратино, Чебурашку. Важно, чтобы ребёнок получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные, добрые эмоции.

   Такине игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение.

       Такие игры как домино, парные картинки, лото, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры. Развивают память, моторику, внимание, глазомер, учат выдержке, терпению. Они имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Очень интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все участники были равными в правилах игры. Младшие дети привыкают  к тому, что им  надо играть, соблюдая правила.

      Очень большая роль отводится театрализованным игрушкам. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения, придумывать сказки, разные сюжеты.

      Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно, но скоро опыт ребёнка истощается и  игрушка становится не интересной. Вот здесь и нужна помощь старших, подсказать новое интересное игровое действие, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

         В игре общение не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать своё решение.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c0f7130d6a04f4f4f01ed08283e8b6864ad1e548-10547508-images-thumbs&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"

« Значение искусства в жизни ребёнка»         Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вку...

Консультация "Роль игрушки в жизни ребёнка"

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Как невозможно...

Консультации "Музыкальное развитие в жизни ребёнка"

quot;Музыкальное развитие в жизни ребёнка"...

Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"

Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"...

Консультация "Слова родителей в жизни ребёнка"

Слова родителей в жизни ребёнка Всем мамам и папам нужно учитывать, что при воспитании юного создания слово может иметь особую цену. Речь родителей способна на многое – развить лидерские сп...

Консультация «Народная игрушка в жизни ребёнка»

Народная игрушка занимает особое место в жизни ребёнка. Понятие «игрушка» трактуется разными педагогами по-разному.Например, советский педагог и психолог Е. А. Аркин под игрушкой...

Консультация "Роль игрушки в жизни ребёнка"

консультация для родителей...