Квест-игра «Путешествие в поселок Умельцев» группа общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа)

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

Именно таким путем происходит процесс усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований и норм, принятых в обществе, происходит формирование нравственных основ личности. Это является одной из главных задач воспитания детей дошкольного возраста.

 У дошкольников основным видом деятельности является игра.Игра - исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Игра — отражение жизни.

Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности. 

Очень важно начинать ознакомление с трудом взрослых уже в старшем дошкольном возрасте, когда дети через дидактические и сюжетно-ролевые игры, беседы узнают о разных профессиях. С учетом способностей, психологических особенностей темперамента и характера, с учетом воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, первоначальных навыков и умений, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

     Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мирвзрослых, понять и принять его таким, какой он есть. Современныедошкольники очень любознательны, их интересует все. Дети начали раньше «взрослеть». И это реальность современного мира.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда ипрофессий является актуальным в современном мире, который необходимо строить с учетом требований современного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_poselok_umeltsev.pptx2.38 МБ
Файл poselok_umeltsev.docx48.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приложение к квест -игре «Путешествие в Поселок Умельцев» Автор: Карасева О.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад №18»


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ласточка»

Квест-игра

«Путешествие в поселок Умельцев»

группа общеразвивающей направленности

для детей 5 - 6 лет.

Интеграция образовательных областей:

(познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие)



Воспитатель первой квалификационной категории:

Карасева О. Н.

2022

Содержание

1.Пояснительная записка;

1.1. Актуальность темы, обоснование ее выбора;

1.2.Целевая аудитория;

1.3. Цели и задачи;

1.4. Планируемые результаты;

1.5. Форма проведения;

1.6. Используемые педагогические технологии, методы, приемы;

1.7. Ресурсы, используемые при подготовке и проведении мероприятия;

2. Основная часть;

3. Заключение;

4. Список использованной литературы;

5. Приложение.

  1. Пояснительная записка

1.1.Актуальность темы, обоснование ее выбора

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

Именно таким путем происходит процесс усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований и норм, принятых в обществе, происходит формирование нравственных основ личности. Это является одной из главных задач воспитания детей дошкольного возраста.

 У дошкольников основным видом деятельности является игра.Игра - исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Игра — отражение жизни.

Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности. 

Очень важно начинать ознакомление с трудом взрослых уже в старшем дошкольном возрасте, когда дети через дидактические и сюжетно-ролевые игры, беседы узнают о разных профессиях. С учетом способностей, психологических особенностей темперамента и характера, с учетом воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, первоначальных навыков и умений, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

     Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мирвзрослых, понять и принять его таким, какой он есть. Современныедошкольники очень любознательны, их интересует все. Дети начали раньше «взрослеть». И это реальность современного мира.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда ипрофессий является актуальным в современном мире, который необходимо строить с учетом требований современного образования.

  1. Целевая аудитория

Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

  1. Цели и задачи

Цель: Формирование реалистических представлений о труде взрослых.

Задачи:

Образовательные:

 - сформировать представление о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни.

Развивающие:

 - упражнять в умении определять инструменты и орудиятруда для людейопределеннойпрофессии,

 - обогащать словарный запас; активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к разным профессиям и
уважение к людям труда.

1.4. Планируемые результаты

В ходе данного мероприятия дети смогут:

  • иметь представление о различных видах профессий;
  • проявлять интерес к разным профессиям;
  • знать, где и кем работают родители и в чем ценность их труда;
  •  выражать желание стать такими, как мама и папа;
  • иметь представление о соблюдении безопасности, элементарных правил поведения на работе.

1.5.Форма проведения

Формы организованной образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: наблюдение, беседа, физкультминутка.

Виды детской деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

1.6. Используемые педагогические технологии, методы, приемы

Методические приемы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, художественное слово, рассказ воспитателя, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий.

1.7. Ресурсы, используемые при подготовке и проведении мероприятия

Материалы: молоток, фотоаппарат, кисточка, фен, пила;
картинкис изображением врача, учителя, повара, парикмахера; мяч;картинки продуктов из рецепта булочек (молоко, мука, дрожжи, соль, сахар, масло); мольберт; стойки, таблички с нумерацией.

Оборудование: мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, акустическая система, беспроводная мышь; мультимедийная презентация со звуковыми эффектами.

Предварительная работа с детьми:

1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк «Мамина работа»; Г. Люшнин «Строители»; С. Баруздин «Строим дом»; И. Соколов-Микитов «Заячьи слезы»; С. Михалков «Три поросенка»; В. Маяковский «Кем быть», чтение стихотворения С. Маршака "Пожар ").

2. Рассматривание картинок, связанных с профессиями, составление описательных рассказов по ним.

3. Проведение сюжетно-ролевых («Больница», «Магазин», «Кафе», «Строители») и дидактических игр («Кому что?»«Что лишнее?»«Угадай по описанию»).

2. Основная часть

Ход игры:

Организационный момент.

Звучит песня (из мультфильма «В мире профессий») «Все профессии нужны, все профессии важны», дети под музыку заходят в зал и  свободно располагаются перед воспитателем. (Слайд № 2 – песня «Будущие профессии – часть 1, исполнитель: Майя и Маша).
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поприветствуем друг друга:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: И я сегодня пришла в детский сад тоже с хорошим настроением, потому что я люблю детский сад и свою работу.

На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Ребята, давайте их назовем.

Воспитатель: Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д.

Дети:швея,фотограф, художник, парикмахер, столяр.

Воспитатель: Эти предметы нужны людям разных профессий.

(Слайд №2)

Воспитатель: А что такое профессия?
Дети: Профессия- это работа, дело, которым занимается человек.

Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель:Правильно ребята! Профессия – это, прежде всего труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ваши родители каждый день ходят на работу, каждый из них имеет определенную профессию. И вы тоже, когда вырастите и станете взрослыми, будете трудиться и у каждого будете своя профессия.На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: ответы детей.

Пояснение.

Воспитатель:У нас необычная игра.Это  игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.

Воспитатель: А о чем наша игра, вы уже, наверное, догадались!?

Дети: - О профессиях.

Воспитатель:Правильно!

Создание интереса

Воспитатель: Ребята, у нас случилась беда! Мне позвонил наш повар Марина Александровна. Она сообщила о том, что сегодня вечером в меню у нас сладкие булочки и она потеряла рецепт, а найти его можно только в поселке Умельцев, куда могут попасть только дети. Она просит вас найти рецепт выпечки и принести ей. Поможем?

Дети: Да.

Постановка цели

Воспитатель: В поселке Умельцев живут люди разных профессий. Профессия, ребята, это любимое дело, умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг.

Воспитатель:Как вы думаете, может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? 

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.

Воспитатель:Вы знаете, что в поселке Умельцев есть разные остановки, где нас с вами ждут интересные задания. Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? 

Дети:На машине,на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре....

Воспитатель:Ребята, что вы выбираете?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Отлично! На каждой остановке мы будем выполнять задание, и находить одну часть рецепта.

Последовательность игры

Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают своймаршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задание.

Воспитатель:

Итак, займем свои места в автобусе (Слайд № 3 – «Наш автобус голубой» – А. Филиппенко (минус)).

Наш автобус быстро мчится

Дружно смотрим мы в окно,

Автобус наш остановился

Все мы вышли из него.

И оказались на остановке,

Котораяназывается «Загадкино!»

Станция № 1: «Загадкино»
Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами на остановку «Загадкино». И сейчас я предлагаю вам разгадать загадки про разные профессии.

Загадки:

1. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите это? (космонавт)(Слайд № 4)
2. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок (учитель)(Слайд № 5)

3. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (строитель)(Слайд № 6)
4. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает (врач)(Слайд № 7)
5. Он нам делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У него на полке (парикмахер)(Слайд № 8)
6. Он играет на коньках,
Клюшку держит он в руках,
Шайбу этой клюшкой бьёт,
Кто мне слово назовёт? (хоккеист)(Слайд № 9)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали.

И вот первая часть рецепта (молоко) (прикрепляю на мольберте)

А наше путешествие продолжается. 

И мы отправляемся дальше!

Итак, займем свои места в автобусе (Слайд № 10  - «Наш автобус голубой» – А. Филиппенко (минус)).

Наш автобус быстро мчится

Дружно смотрим мы в окно,

Автобус наш остановился

Все мы вышли из него.

И оказались на остановке,

Которая называется  «Определялкино!»

Станция № 2: «Определялкино»

Воспитатель: Нам с вами предстоит нелегкая задача, необходимо назвать профессию, которая изображена на слайде и лишний предмет, который, не соответствует данной профессии (Слайды № 11-15).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.

А вот вторая часть рецепта (мука) (прикрепляю на мольберте)

Наше путешествие продолжается. 

И мы отправляемся дальше!

Итак, займем свои места в автобусе (Слайд № 16  - «Наш автобус голубой» – А. Филиппенко (минус)).

Наш автобус быстро мчится

Дружно смотрим мы в окно,

Автобус наш остановился

Все мы вышли из него.

И оказались на остановке,

Которая называется  «Вспоминалкино!»

Станция № 3: «Вспоминалкино»

Воспитатель:Мы прибыли с вами на остановку «Вспоминалкино». И я предлагаю вам вспомнить и назвать, человеку, какой профессии принадлежат эти фразы. Будьте внимательны!
«Большое спасибо за покупку». (Продавец.)(Слайд № 17).
«Кому добавки?» (Повар.)(Слайд № 18).
«Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог)(Слайд № 19).
«Вам посылка, распишитесь». (Почтальон.)(Слайд № 20).
«Ваш билет?» (Кондуктор.)(Слайд № 21).
«Сегодня хороший улов». (Рыбак.)(Слайд № 22).
«Тема сегодняшнего урока «Профессии». (Учитель)(Слайд № 23).
«Как будем стричься?» (Парикмахер.)(Слайд №24).
Воспитатель: Замечательно справились с заданием, а вот и третья часть рецепта (дрожжи) (прикрепляю на мольберте)

Воспитатель: Нелегкое это занятие – путешествовать.

Давайте немного отдохнем и поиграем.

Танцевальная мульт-разминка «Кто мы?» (Музыка Д. Журавлёва, слова А. Ярановой).

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи(руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра, 

Дальше нам идти пора (ходьба на месте).

И следующая остановка, которая называется  «Вкуснотеево!»

Станция № 4: «Вкуснотеево»

Воспитатель: Ребята, о какой профессии мы будем говорить на данной остановке?

Дети: Повар.

Воспитатель:Правильно. Повар умеет вкусно готовить, аппетитно и красиво оформляет блюда: и салат, и торт. Как вы думаете, трудная у него работа или легкая?

Дети:Ответы детей.

Воспитатель:На самом деле, профессия повара, одна из самых тяжелых. Когда надо приготовить вкусный обед не на три-четыре человека, а на сто или даже, двести человек!

Игровая разминка «Вкусный компот» (Слайд № 25).

Воспитатель:Ребята, я буду называть фрукты и ягоды, а вы, называть, какой получится компот.

Клубника – клубничный

Малина – малиновый

Ежевика – ежевичный

Яблоко – яблочный

Груша – грушевый

Брусника - брусничный

Клюква – клюквенный

Слива – сливовый

Вишня – вишневый        

Апельсин – апельсиновый

Лимон – лимонный

Крыжовник – крыжовенный.

Воспитатель:Молодцы! Вручаю вам четвертую часть рецепта (соль) (прикрепляю на мольберте)

Наше путешествие продолжается.

И мы отправляемся дальше!

Итак, займем свои места в автобусе (Слайд № 26 - «Наш автобус голубой» – А. Филиппенко (минус)).

Наш автобус быстро мчится

Дружно смотрим мы в окно,

Автобус наш остановился

Все мы вышли из него.

И оказались на остановке,

Которая называется  «Игралкино!»

Станция № 5: «Игралкино»

Воспитатель:Вот мы и прибыли с вами на остановку «Игралкино».

И нам с вами предстоит немного поиграть. А игра называется,

«Секреты рабочих»

Воспитатель: Перед вами на столе лежат картинки с изображением врача, учителя, повара, парикмахера. Вам необходимо правильно распределить

принадлежности для каждой профессии (Слайд № 27).
Воспитатель: Молодцы! А вот и пятая часть рецепта (сахар) (прикрепляю на мольберте)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по поселку Умельцев. Отправляемся дальше! Поехали!

Займем свои места в автобусе (Слайд № 28 - «Наш автобус голубой» – А. Филиппенко (минус)).

Наш автобус быстро мчится

Дружно смотрим мы в окно,

Автобус наш остановился

Все мы вышли из него.

И оказались на остановке,

Которая называется  «Сказочная!»

Станция № 6: «Сказочная»

Воспитатель: Наш автобус прибыл на остановку «Сказочная». И на этой остановке для нас есть с вами задание. Вы должны вспомнить и назвать профессию сказочного персонажа. Итак, внимание!
Кем был Печкин? (почтальон);(Слайд № 29).
Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? (строитель); (Слайд № 30).
Кто спас Красную шапочку? (охотники); (Слайд № 31).
Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки (доктор);(Слайд № 32).
Какую профессию приобрели животные из Бремена – осел, собака, кот и петух? (музыканты);(Слайд № 33).
Кто занимался воспитанием малыша из сказки «Малыш и Карлсон» (воспитательница)(Слайд № 34).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я отдаю вам последнюю 6 часть рецепта (масло)(прикрепляю на мольберте)

Воспитатель: Вы получили все части рецепта. Теперь посмотрим, какие продукты нужны для выпечки сладких булочек?

Дети:Молоко, мука, дрожжи, соль, сахар, масло.

Воспитатель:Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Рецепт мы отнесем на кухню и, вечером, у нас на ужин будет вкусная выпечка.

Воспитатель:На этомнаше увлекательное путешествие в поселке Умельцев подходит к концу.Вы сегодня были большими молодцами!

Воспитатель:Но нам нужно возвращаться в детский сад, а повезет нас туда замечательный автобус.

(Слайд № 35  - «Наш автобус голубой» – А. Филиппенко (минус)).

Наш автобус быстро мчится

Дружно смотрим мы в окно,

Автобус наш остановился

Все мы вышли из него.

И оказались на остановке,

Которая называется  «Детский сад!».

Станция № 7 «Детский сад» (Слайд № 36).

Итог:

Воспитатель:Что мы сегодня с вами делали?

Дети:Путешествовали.

Воспитатель:А какие профессии мы с вами вспомнили?

Дети:врач, продавец, повар, строитель и т.д.

Воспитатель:А как вы думаете: какая профессия самая важная?

Дети:Ответы детей.

Воспитатель:Ребята, примите от меня вот такие раскраски, на память о нашей с вами встрече, о нашем с вами путешествии в город Мастеров.

Воспитатель: А сейчас пришла пора прощаться с нашими гостями, давайте им скажем: «До свидания!».

  1. Заключение

В завершении  можно сделать вывод, что в результате проведенной квест-игры «Путешествие в поселок Умельцев», у детей старшего дошкольного возраста расширились представления о труде взрослых (большинство детей называют профессии родителей, чем занимаются на работе и какую пользу, принося обществу), дети закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо работать. Детям было интересно выполнять разные задания, чтобы достичь конечной цели. Дети стали дружнее, увереннее,  у нихсформировался положительный  настрой к данным профессиям в будущем.

  1. Список использованной литературы:

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим - М.: «Педагогическое Общество России», 2000;
  2. Алябьева, Е. А. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях. М. : Сфера, 2016. – 230 с.;
  3. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010;
  4. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны. // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.;
  5. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие: Изд-во «Николаев», 2004;
  6. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет-М.: ТЦ Сфера, 2008;
  7. Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2;
  8. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014.

Список использованной музыки:

  1. Песня «Будущие профессии – часть 1, исполнители: Майя и Маша;
  2. «Наш автобус голубой» – А. Филиппенко (минус);
  3. Мульт-зарядка 6. Физ-минутка для детей. Наше всё! (Музыка Д. Журавлёва, слова А. Ярановой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»

1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...

Проект для детей младшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей 2-4 лет «Путешествие в страну сказок».

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, ...

Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....

Конспект образовательной квест- игры «Моя малая Родина -Курск» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет

Конспект образовательной  квест- игры «Моя малая Родина- Курск» в группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением речи 6-7 лет...