Конспект итоговой интегрированной ОД Тема: «Путешествие в страну Знаний» Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Любовь Владимировна Афонина

Обобщение и закрепление знаний детей через организацию различных видов деятельности по пройденному материалу за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_od_itogovoe_2022g._2.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 33»

Конспект

итоговой интегрированной ОД

Интеграция образовательных областей: «Познание»,

«Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»,

 «Художественно-эстетическая»

     Тема: «Путешествие в страну Знаний»

           Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

                                             

  Подготовила:  

    воспитатель 1 кв. категории:

                    Афонина Любовь Владимировна

                                                                                                                 

                                                           

г. Оренбург, 2022 г.


Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Цель: обобщение и закрепление знаний детей через организацию различных видов деятельности по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • закрепить умение детей решать арифметические задачи;
  • закрепить знания о последовательности дней недели;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия.

Развивающие задачи:

  • развивать глазомер, зрительную память, внимание;
  • формировать познавательные интересы;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать взаимовыручку.

Работа над словарем:  

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  разъяснение, комментирование.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: работа с практическим материалом, демонстрационным материалом, использование ИКТ, музыкального сопровождения, беседа, вопросы к детям.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: словесные, наглядные и практические.  
  4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые.
  5. Приемы оценки и самооценки: похвала, оценка.  

          Создание среды для организации и проведения НОД:                                        

Оборудование: магнитофон; запись «В. Шаинский «Чему учат в школе?»; магнитная доска; проектор.

Демонстрационный: указка; слайды: «Задачи»; цифры и знаки; портфель; школьные принадлежности.

 Раздаточный: листок в клетку; карточки с заданием «Расставь знаки»; простой карандаш.


         Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная.

Музыкальная.

Восприятие художественной литературы.

Познавательная.

Безопасность.

Трудовая.

Планируемые результаты:

Умение взаимодействовать сообща.

Расширение и активизация словарного запаса.

 Умение решать поставленные задачи.

       

 Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Активность  
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность


Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Рассматривание демонстрационного материала;

Игра «Не ошибись»; Логические задачи.

Развивать интерес к понятиям «школьные принадлежности»,  «портфель».

Социально-коммуникативное развитие

Практические действия.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Беседа о стране Знаний.

Беседа: «Народное декоративно-прикладное творчество»

Учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)

Коммуникативная игра «Не зевай, на вопросы отвечай».

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Речевое развитие

Рассматривание демонстрационного материала.

Игра «Исправь ошибку».

Формировать умения делать выводы.

Художественно-эстетическое

развитие

Рассматривание демонстрационного материала.

Развивать эстетическое восприятие, творчество.

Физическая культура

Физминутка

«Весёлая разминка».

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.


План занятия

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

 

2. Основная часть:

Беседа с детьми  о Стране Знаний.

Коммуникативная игра

«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Игровое упражнение

 «Не ошибись»

Игра

«Исправь ошибку»

Физминутка «Весёлая разминка».

Дыхательная гимнастика

«Дует ветерок»

Логические задачи

Беседа: «Народное декоративно-прикладное творчество»

Графический диктант

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия:

3 мин

24 мин

3 мин.

30 мин.

Ход занятия

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.

Приветствие гостей

Игровая ситуация «Покажи знания»

 Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе?»

В: Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.                                          ( «Здравствуйте»  Дети приветствуют гостей.)

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

Ребята сегодня мы  вам предлагаем отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Мы и наши гости  должны быть уверены, что вы готовы отправиться в первый класс. Вы готовы отправиться в это путешествие? Впереди вас ждут большие свершения…. Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!

 

Социально-коммуникативное

развитие.

2.Основная часть.

Беседа с детьми о Стране Знаний.

Коммуникативная игра

«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»

Пальчиковая гимнастика

Игровое упражнение

 «Не ошибись»

Игра

«Исправь ошибку»

Физминутка

«Весёлая разминка»

 

Дыхательная гимнастика

«Дует ветерок»

Логические задачи

Беседа: «Народное декоративно-прикладное творчество»

Графический диктант

Пальчиковая гимнастика

Основная часть:                                                             Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. 

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

Как в русских сказках положено, отправляясь в путь на подвиги, русские богатыри в начале пути встречали камень-указатель.

Камень-указатель (атрибут)

Впереди Вас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – обратно в ясли попадёте и путь свой сначала начнете. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? (Ответы детей)

В: Конечное только вперед! К новым открытиям! В школу.

Но путь этот не простой. На нашем пути будут встречаться препятствия, которые нам предстоит преодолеть. За каждое выполненное задание вы получите один предмет из сокровищницы страны Знаний, которые помогут вам собрать портфель для школы.                                                                              В: 1.Вот и первое задание. «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»

  • Какой сегодня день недели?  Сколько дней в неделе? Что короче – месяц или неделя? Что длится дольше - минута или час?
  • Назовите рабочие дни недели? Назовите выходные дни?       
  • Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.

 Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц?                                           Назовите город, в котором мы живем.

  • Сколько цветов на Российском флаге?
  • Планета, на которой мы живём…
  • Столица нашей Родины?
  • Кто выдаёт книги в библиотеке?
  • Кто летает в космос?

Молодцы, справились с заданием. Получайте первый предмет из сокровищницы Знаний. (Пенал).

В: Вот и первый атрибут школьника мы раздобыли …. Идем дальше!

2. Следующее задание на мольберте  

«Не ошибись»

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

«Белочка»

На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник  подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно».

 5 8; 7 1

3 5; 6 8

6 3; 2 5

7 4; 8 8

1 7; 9 10

9 6;4 8

10 9 ;3 1

Молодцы, справились с заданием. Получайте второй предмет (Тетрадь).

3.Третье задание  «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. В цветке стояла ваза.

4.Грибы собирали детей в корзину.

5.Пушистая мышка поймала кошку.

Молодцы, и с этим  заданием справились. Получайте следующий предмет (Альбом для рисования).

 А сейчас немного отдохнем, физминутку проведем.

4.Физминутка «Весёлая разминка» 

Восстановим дыхание и отправимся дальше по дороге знаний.

5.«Дыхательная гимнастика»

6. «Весёлая математика».

Ребята, а давайте вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ)

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8)

Молодцы, и с этим  заданием справились. Получайте следующий предмет (Цветные карандаши).

2. Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду:
Четыре черных, белых пять.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей,
Сколько  всего лебедей?(9)

«Народное декоративно-прикладное творчество»

Посмотрите, ребята, на эти изделия. Какие из них вам знакомы?

Ребята, изделия каких народных промыслов вы увидели? (ответы детей)

Правильно, это городецкая роспись (выставить название, а это гжель (название, тут дымковские барышни (название… А это что за диво такое?

Посмотрите, это будто необыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые!

И называется эта красота – золотая хохлома.

Молодцы, и с этим  заданием справились. Получайте следующий предмет (Акварельные краски).

Следующее задание «Графический диктант»

Вначале  пальчиковая гимнастика.

«Пальчики»

Графический диктант «Кораблик». Как кораблик бежит по волнам ждут вас волны впереди, встречи новые в пути. 

Молодцы, и с этим заданием  вы справились. Портфель собран, все  школьные принадлежности на месте и значит мы смело можем отправляться в следующее путешествие в страну под названием Школа. Но это уже другая история, а пока нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Повернулись, покружились в детском саду мы очутились.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие.

Социально-коммуникативное

развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия

Итог: Ребята, вы сегодня все молодцы, справились со всеми  заданиями.

Ребята, а для чего вы выполняли все эти задания?

(для того чтобы показать чему мы научились за весь учебный год).

Что для вас было трудным?

Получилось ли у вас работать сообща, помогать друг другу?

Все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Социально-коммуникативное

развитие.

     

     Длительность занятия: 30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить ...

Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.Задачи:1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игро...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике Тема: «Путешествие в страну математики» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: Обучающие задачи:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 6.Закрепить ори...

Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.Задачи:Образовательные:•   закреплять умение различать...

Конспект итогового занятия по Ф.Э.М.П. в группе общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет "Математический К.В.Н."

Конспект итогового занятия по Ф.Э.М.П. в группе общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет "Математический К.В.Н."...

Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: выявить уровень форсированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....