Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Цель: выявить уровень форсированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: выявить уровень форсированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить названия диких животных и их детенышей;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
закрепить знания о правилах дорожного движения
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
- развивать любознательность.
Воспитательные:
* воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование и материалы: «ковер-самолет» (тканевое или бумажное полотно с вырезанными геометрическими фигурами), геометрические фигуры, картинки времена года, картинка с изображением «Теремок», картинки с изображением животных и игрушек, мелкие игрушки, набор карточек с кружочками от 1 до 5; карточки с изображением состояний воды; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; мультимедийный проектор (ноутбук), мольберт, обруч с синей тканью – озеро, стульчики для конструкции «автобус», билеты на автобус для каждого ребенка, картинки с изображением светофора и дорожных знаков, для сказочного леса: цветы, тропинка, пеньки, деревья ; значки «Умники и умницы» на каждого ребенка; демонстрационный набор геометрических фигур (для замка королевы) и картинка, составленная из таких же фигур. На каждого ребенка – клеенка на стол, три – четыре сосуда различной формы, сахарный песок, сухой речной песок, сок, ложечки, горячая вода, глобус, салфетки, трубочки, молоко.
Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
- Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг ):
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
На чём любите путешествовать? (ответы)
Тогда в путь!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться, чтобы получить значок УМНИЦ!
Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается!
Сначала мы с вами отправимся пешком по королевству знания и посетим различные станции.
- Воспитатель: Стоп - первая станция «Конструктивная».
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: (называют геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы.
Дети: (выкладывают замок).
Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.
Воспитатель: Ну что ж идем дальше.
- Стоп! Станция Экологическая.
Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева. Лесовичок загадал нам загадку.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.
4. Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
- Игра «Найди лишний предмет»
Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
(Варианты подбора:
1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.
2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.
3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.
4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.)
Воспитатель: Молодцы идем дальше пешком.
Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу?
(Дети называют правила поведения в лесу.)- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.
Ребята, посмотрите дупло – там живет бельчонок! Бельчонок оставил нам задание. А задание такое: «произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок».
- "Что слышит Бельчонок?" (артикуляционная гимнастика)
ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш
МЕДВЕДЬ - э-э-э
ВЕТЕР - у-у-у-у
КАПЕЛЬ - кап-кап-кап
ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж
ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар
- Давайте слово белка разделим на слоги хлопками. ( бел-ка). Сколько слогов в этом слове? (2).
- А теперь разделите слово дерево. ( де-ре-во). Сколько слогов в этом слове? (3).
- Какое слово длиннее? Почему?
Воспитатель:
А еще, бельчонок хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж),
песенку насоса (с-с-с)?
Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками
- Игра со звуками.
Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Очень хорошо.
Воспитатель: Посмотрите, еще бельчонок оставил нам волшебный ковер-самолет, но его прогрызли мыши. Предлагаю вам починить его. (на подносе лежат геометрические фигуры из ткани или бумаги.. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
8.Станция «Сказочная» - «Теремок» (нарисованный домик)
Задание «Загадки и отгадки по сказкам
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Вот вам, загадки:
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок) .
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
(Буратино)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Дети: «Три поросенка».
Воспитатель: Как звали поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (репка)
На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… ( колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
(Рассматривание и отгадывание иллюстраций из сказок)
- Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! (под музыку шагают)
- Физминутка
«Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели
бабочки летали крыльями махали
Дружно мы похлопаем
Ножками потопаем
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
9.Станция Математическая
Игра «Собери правильно» - Сосчитайте предметы в каждом прямоугольнике и соедините их линиями с нужными цифрами. Ребята посмотрите здесь дул сильный ветер и все цифры перепутана. давайте свами выложим правильно числовой ряд . Скажите с какой стороны мы начиная выкладывать цифры (Слева на право)
Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше! Перед нами озеро!
Подходим к озеру. Чтобы нам перейти его, нужен мостик. Ребята, давайте, песенку золотой рыбке споем, может быть мостик появится…
Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице»
Воспитатель:
Странно, мостик не появился…Золотая Рыбка говорит, что нам нужно выполнить задание рассказать, что мы знаем о воде. Ребята! А знаете ли вы, кому нужна вода?
Дети: Животным, птицам и людям. А еще нужна растениям, чтобы они не завяли.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
Ребята, давайте вспомним свойства волшебной воды.
Какая вода?. «Вода прозрачная»
Опыт №2 «У воды нет вкуса»
Опыт №3 «У воды нет запаха»
Опыт №6 «Вода – жидкая, может течь»
вы все справились с заданиями! (вручение медалий)
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
Говорю волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь!
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Наше путешествие окончено.
- Итог (дети стоят в кругу):
На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?
Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!
Конспект итоговой НОД
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Для детей средней группы (4-5 лет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний
Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2)
Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.Задачи:Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.Развивающие: развивать вн...

Конспект познавательного занятия на тему: «Путешествие в страну знаний».
Открытое занятие для воспитателей....

Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить ...

Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.Задачи:1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игро...
Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.Задачи:Образовательные:• закреплять умение различать...

Конспект итоговой интегрированной ОД Тема: «Путешествие в страну Знаний» Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Обобщение и закрепление знаний детей через организацию различных видов деятельности по пройденному материалу за учебный год....
