Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Асланян Нели Мисаковна

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.

Задачи:

1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение.
3. Воспитательные: актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_otkrytogo_zanyatiya.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 432 комбинированного вида»

Конспект итогового комплексного занятия

в подготовительной группе            

 «Путешествие по Стране Знаний».

Новосибирск 2019

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.

Задачи:

1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение.
3. Воспитательные: актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материал: руль, геометрические фигуры, цветы с цифрами, полянка, стулья, билеты, аудиозапись, вывески с названием остановок.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнём наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
И вот сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний. А на чём мы туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку. 


Прочихается мотор-
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал. (Автобус).

Воспитатель: Правильно, на автобусе.

Воспитатель: Ребята, но войти в автобус можно только по билетам, а чтобы его получить вам предстоит ответить на вопросы. Слушаем внимательно, поднимаем руку и отвечаем. На билетах стоят номера мест, каждый проходит на своё место.

Вопросы:
1. Как называется наша страна? (Россия)
2. Как называется наша область? (Новосибирская область)
3. Кто президент нашей страны? (В.В. Путин)
4. Как называется макет земного шара? (Глобус)
5. В каком городе мы живём? (Новосибирск)
6. Какие цвета имеет наш флаг? (белый, синий, красный)
7. Как называется наша река? (Обь)
8. Назовите самое большое морское животное? (кит)
9. Что делает зимой медведь? (спит)
10. Какого цвета вода? (бесцветная)
11. Чем мы слышим? (ушной раковиной)
12. Вечно зелёное дерево? (ель)
13. Сколько месяцев в году? (12)
14. Есть ли у змеи лапы? (да, остаточные маленькие лапки)
15. Какое время года идёт после весны? (лето)

Воспитатель: Ребята, сохраняйте билеты до конца проезда, они нам ещё пригодятся. Все заняли свои места? Поехали. 
(Включается фонограмма песни «Мы едем, едем, едем».)

Воспитатель: Вот мы приехали на первую остановку в Стране Знаний. Называется она «Весёлый счёт»

Задание №1.
Давайте, ребята, пройдём за столы и посмотрим, что на них лежит ( цветы с изображёнными в середине цветка числами). Обратите внимание, что на цветах не хватает чисел, так как был сильный ветер и сдул недостающие числа.
А сейчас подумайте, какое число нужно дописать на каждом лепестке, чтобы в сумме получилось число, написанное в середине цветка.
Молодцы!
- Ребята, а где растут цветы?
- А для чего они нужны?
- Посмотрите в Стране Знаний клумба есть, а цветов на ней нет, может мы украсим её нашими цветами?

Воспитатель: А сейчас проходим в автобус, занимаем места согласно своим билетам.

Воспитатель: Ой, посмотрите какой туман времени за окном. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

  1. Какой день недели сегодня?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Какой день недели будет завтра?
  4. Какой день недели идет до вторника?
  5. Какой день недели после среды?
  6. Назовите соседей вторника?
  7. Назовите соседей четверга?
  8. Назовите соседей воскресенья?
  9. Назовите соседей понедельника?
  10.  Назовите соседей среды?
  11.  В какой день недели мы отправились в путешествие?

Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. Вот мы и вышли из тумана. Подъезжаем к остановке Транспортная.


Задание №2.
Ребята, у меня в руках три конверта, но я не знаю, что в них. Чтобы их открыть, вам нужно разделиться на три группы. А делиться вы будете по номерам ваших билетов:
1 группа – это номера от 1 до 5.
2 группа – это номера от 6 до 10.
3 группа – это номера от 11 до 15.
Берём конверты и проходим на ковёр, открываем (в конвертах лежат геометрические фигуры из которых нужно сложить самолёт, машину, корабль).

Воспитатель: А как можно это всё назвать одним словом? (транспорт).
- Ребята, а к какому виду транспорта они относятся (самолет, машина, корабль)?
- А как вы думаете, а санки являются транспортом? Почему?
-Ребята, а какой вывод можно сделать, что такое транспорт.
Вывод: всё, что перевозит людей и груз, называется транспортом.

Воспитатель: А сейчас вопрос на размышление: как вы считаете, водопровод можно назвать транспортом? Почему?
- Что делает водопровод? (он транспортирует воду из одного места в другое, от водоканала до домов).
Вывод: значит можно назвать транспортом.
- Молодцы!

Воспитатель: А мы отправляемся с вами дальше. Следующая остановка «Сказки».

Воспитатель: Мы с вами очень долго ехали и нужно немного размяться и отдохнуть. Давайте поиграем.

Физминутка «Если нравиться тебе» (Воспитатель поет песню и показывает движения. Дети подпевают и повторяют движения.)

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Задание №3.

Нам нужно с вами исправить название сказок.

Царевна – индюшка

Иван – царевич и зелёный волк

У страха уши велики

Василиса преглупая

Кощей Бесстрашный

Пашенька и медведь

По собачьему велению

Сестрица – Алёнушка и братец Никитушка

Елена Некрасивая

Волк и семеро тигрят

Задание №4.

А теперь ребята отгадайте загадки сказочные. И скажите, что за сказка в них прячется.

  1. Мылом, мылом, мылом умывался без конца. Смыл и ваксу и чернила с неумытого лица. Кто он? (Мойдодыр)
  2. А дорога далека, а корзинка нелегка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
  3. Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше с ноготка. В ореховой скорлупке, та девочка спала. Ласточку от холода девочка спасла. (Дюймовочка)
  4. Ведра в дом идут с водой. Едет печь сама собой. Что за чудо в самом деле? Эта сказка… (По щучьему велению)
  5. В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу Волка,

Я не зареву,

Я тогда охотников

Громко позову.

Какая это сказка? (Красная шапочка)

Воспитатель: Жила - была Красная Шапочка. (Какая она в сказке?)

Дети: добрая девочка.

- Какой волк в сказке? (злой, голодный)

- Какие герои встречаются в сказки?

Воспитатель: Давайте ребята вспомним какие были диалоги в сказке.

  • Диалог красной шапочки с волком.
  • Диалог волка с бабушкой.

Дети: имитируют диалоги.

Воспитатель: Чем вся история закончилась?

Дети: охотники спасли бабушку, красную шапочку.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Теперь пора возвращаться обратно.

(песня «Мы едем, едем, едем)

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам понравилось в нашем путешествие по Стране Знаний? Где мы с вами были и что делали?

Давайте нарисуем наше путешествие в Страну Знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить ...

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в страну знаний »

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)Программное содержание:1. Развивать логическое, образное, поняти...

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие по стране Знаний»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (мир природы и мир человека),  познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие (развитие речи), социально-коммуникативное развитие (с...

Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.Задачи:Образовательные:•   закреплять умение различать...