НОД «Путешествие по России» по патриотическому воспитанию группа общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране;

-Формировать представление о России как о родной стране;

-Обогащать и активизировать словарь детей, память;

-Знать гимн, флаг и герб России.

Развивающие:

-Развивать внимание, мышление;

-Интерес к символике Российского государства.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за свою страну.

Материалы: стойки, таблички с нумерацией, лепестки, мольберт, ромашка «грустная» и «веселая», муляж сердца, изображения карты России, флага, герба, президента России, Москвы, Камня-на-Оби.

Оборудование: мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, акустическая система, беспроводная мышь; мультимедийная презентация со звуковыми эффектами.

Предварительная работа:

1.Беседы о своем городе, о России, ее символике;

2.Чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3.Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями России своего родного города Камня-на-Оби.

Методические приемы.

1.Организационный момент (приветствие гостей, беседа);

2.Проблемная ситуация;

3.Сюрпризный момент;

4. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);

5.Наглядные (муляж сердца, «грустная» и «веселая» ромашка );

6.Игровые (игра «Собери картинку», «Передай сердечко и скажи словечко»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_puteshestvie_po_rossii.docx30.21 КБ
Файл prezentatsiya_puteshestvie_po_rossii.pptx844.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ласточка»

НОД

«Путешествие по России»

по патриотическому воспитанию

группа общеразвивающей направленности

для детей 4 - 5 лет

интеграция образовательных областей

(социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие)

Воспитатель: Карасева О. Н.

2023

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране;

-Формировать представление о России как о родной стране;

-Обогащать и активизировать словарь детей, память;

-Знать гимн, флаг и герб России.

Развивающие:

-Развивать внимание, мышление;

-Интерес к символике Российского государства.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за свою страну.

Материалы: стойки, таблички с нумерацией, лепестки, мольберт, ромашка «грустная» и «веселая», муляж сердца, изображения карты России, флага, герба, президента России, Москвы, Камня-на-Оби.

Оборудование: мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, акустическая система, беспроводная мышь; мультимедийная презентация со звуковыми эффектами.

Предварительная работа:

1.Беседы о своем городе, о России, ее символике;

2.Чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3.Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями России своего родного города Камня-на-Оби.

Методические приемы.

1.Организационный момент (приветствие гостей, беседа);

2.Проблемная ситуация;

3.Сюрпризный момент;

4. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);

5.Наглядные (муляж сердца, «грустная» и «веселая» ромашка );

6.Игровые (игра «Собери картинку», «Передай сердечко и скажи словечко»).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! (Слайд № 1).

Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуйте, гости!(Руки к гостям)

Здравствуй, небо,(Руки вверх)

Здравствуй, земля,(Приседают)

Здравствуйте, мои друзья!(Руки вперёд)

Воспитатель:

Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне?

Дети: Потому что мы родились в России.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Воспитатель:Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.

Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию, я бы выбрала (посмотрите на слайд), как называется цветок?

(Слайд № 2).

Дети: Ромашка.

Воспитатель: Да, ребята, верно!

Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит(На мольберте расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков).

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране.

Воспитатель:Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки?

Дети: - Да! 

Воспитатель:Тогда я предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

Воспитатель:- Ребята, Вы любите путешествовать?

Дети: - Да!

Воспитатель: А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? 

Дети:На машине,на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре....

Воспитатель:Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, ина каждой станции мы будем находить по лепестку ромашки и выполнять задание, а также узнавать что-то новое и интересное про нашу Родину.

Воспитатель: Вы согласны?

Дети: - Да!

Итак, займем свои места в вагончиках:

(Слайд № 3 - музыка).

Поезд наш по рельсам мчится

Дружно смотрим мы в окно,

Поезд наш остановился

Все мы вышли из него.

И оказались на станции,

Которая называется  «Широка страна моя родная!».(Слайд № 4).

Станция № 1: «Широка страна моя родная!»

Воспитатель: А вот и наш первый лепесток и на нем задание!

Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:Как можно увидеть сразу всю страну?

Дети: - На карте.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, это карта России(Карта расположена на слайде)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия(Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). 

Итак, ребята, мы нашли первый лепесток для нашей ромашки (прикрепляю на мольберте лепесток).

Ну, что, а мы отправляемся дальше!

Итак, займем свои места в вагончиках:

(Слайд № 4- музыка).

Поезд наш по рельсам мчится

Дружно смотрим мы в окно,

Поезд наш остановился

Все мы вышли из него.

И оказались на станции,

Которая называется  «Государственные символы России!».(Слайд № 5).

Станция № 2: «Государственные символы России»

Воспитатель:А вот и второй лепесток для нашей ромашки и на нем для нас задание.

Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:

У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы нашей странызнаете вы?  (Ответы: герб, флаг и гимн).

Воспитатель:Правильно, ребята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд.

Что вы видите? (Слайд № 6).

Дети: Флаг России.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.

Ребята, а какие цвета у флага России?(белый,синий,красный)

Воспитатель:

Да, ребята, все верно.

Белая полоска — это мир,

Синяя полоска — это цвет небес,

Красная полоска — это подвиги солдат.

Воспитатель:

Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других, какой?

Посмотрите на слайд.(Слайд № 7).

Дети:Герб РФ.

Воспитатель:

Правильно, это Герб России.                                                                                                  Ребятки, посмотрите на герб.

- Что изображено  на гербе?

Воспитатель: Герб – Да, ребята, верно. Это эмблема государства и он изображен в виде двуглавого орла.

Воспитатель:Ребята, кроме флага и герба есть еще один символ.

Воспитатель:Как он называется?

Дети:Гимн РФ.

Воспитатель: А что такое гимн?

Дети: Это главная песня страны.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:А как надо слушать гимн?

Дети:Стоя, не баловаться, не шуметь, проявляя уважение.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: И сейчас мы его послушаем, небольшой отрывок из песни.(Слайд № 7 – музыка 1).

Воспитатель:Ребята, мы нашли второй лепесток для нашей ромашки (прикрепляю на мольберте лепесток).

Ну, что, а мы отправляемся дальше!

Итак, займем свои места в вагончиках:

(Слайд № 7 – музыка 2).

Поезд наш по рельсам мчится

Дружно смотрим мы в окно,

Поезд наш остановился

Все мы вышли из него.

И оказались на станции,

Которая называется  «Столица России – город Москва».(Слайд № 8).

Станция № 3: «Столица России – город Москва»

Воспитатель:

А вот и третий лепесток для нашей ромашки, на котором для нас задание.

(На слайде иллюстрация с изображением Москвы).

Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:- Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется столица нашей Родины? 

Дети:Город Москва.

Воспитатель:Ребята, а почему город Москва - это главный город страны?

Дети:- Там живет президент.

Воспитатель:Правильно ребята! Посмотрите на слайд. (Слайд № 9).

Воспитатель:Как зовут нашего президента?

Дети:- Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель:Что делает президент?

Дети:-Он руководит нашей страной.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Воспитатель:Ребята, мы нашли третий лепесток для нашей ромашки (прикрепляю на мольберте лепесток).

Продолжаем наше путешествие по России. Отправляемся дальше! Поехали!

(Слайд № 9 - музыка).

Поезд наш по рельсам мчится

Дружно смотрим мы в окно,

Поезд наш остановился

Все мы вышли из него.

И оказались на станции,

Которая называется  «Моя малая Родина»

Станция № 4 «Моя малая Родина». (Слайд № 10).

А вот и четвертый лепесток для нашей ромашки, на котором для нас задание.

Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.

(Слайд № 11).

Воспитатель:Посмотрите ребята,эти места вам ничего не напоминают?

Это наш город. Как называется наш город?

Дети:-Камень-на-Оби.

Воспитатель:Правильно ребята, молодцы.

-А что такое малая Родина?

Дети: Это место, где мы родились.

Воспитатель:

Правильно, ребята, город Камень-на-Оби– это наш родной край, это наша малая Родина, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Запомните:Родина у каждого человека одна, как мама.

И сейчас мы с вами поиграем в игру. Для этого нам надо встать в круг.(Слайд № 12).

Игра«Передай сердечко и скажи словечко».
Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.

Я начинаю: «Мой город любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый, гостеприимный, замечательный и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Проходите на свои места.

Воспитатель:

Ребята, я слышу, что кто-то скулит, плачет!?(Слайд № 13 - музыка).

Посмотрите на экран, кто же это?

Дети: Щенок.

Ситуация: «Собачка потерялась»
Воспитатель:Правильно, это щенок. Как вы думаете, что с ним случилось?

Дети: Щенок потерялся.

Воспитатель: Да, ребята, он потерялся.

Ребята, наш город большой. В нашем городе, очень много улиц, различных зданий, домов. И чтобы с нами такого не случилось, что нам нужно с вами знать?

Дети: Домашний адрес, улицу и номер дома.

Воспитатель: Правильно, домашний адрес. Давайте, каждый из нас назовет свой домашний адрес.

Воспитатель:Молодцы! Ребята, посмотрите на слайд, щенок тоже нашел свой домик.

(Слайд № 14).

Воспитатель:Ребята, мы нашли четвертый лепесток для нашей ромашки (прикрепить на мольберте лепесток).

Какие мывсе молодцы, но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, а повезет нас туда замечательный поезд.

(Слайд № 14 - музыка).

Поезд наш по рельсам мчится

Дружно смотрим мы в окно,

Поезд наш остановился

Все мы вышли из него.

И оказались на станции,

Котораяназывается  «Детский сад».

Станция № 5 «Детский сад». (Слайд № 15).

Воспитатель:- Ой! Я, кажется, заметила последнийпятый лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его отдадим ромашке(прикрепляю на мольберте лепесток).

Воспитатель: Меняет желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся».

(Слайд № 16).

Воспитатель: Ромашка любит Камень-на-Оби, потому, что она здесь выросла. Камень-на-Оби- это и её Родина тоже.

Воспитатель:Ребятки, а вы любите свою Родину?

Дети: - Да!

Воспитатель:-О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Воспитатель: И сейчас Арсений прочитает нам стихотворение о Родине.

Арсений читает стихотворение:
«Малая родина» -
Малая родина-                                                                                                                                    Островок земли.
Под окном смородина,                                                                                                                              Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,                                                                                                                                       А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Воспитатель:

Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были

– большими молодцами!

Итог:Чем мы занимались?Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Чтовам понравилось больше всего?

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!

Воспитатель:

 Ребята, наша ромашка просила вам передать, вот такие небольшие ромашки, в память о нашей с вами встречи.

Воспитатель: А сейчас пришла пора прощаться с нашими гостями, давайте им скажем: «До свидания!».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по России МБДОУ «Детский сад №18» Разработала воспитатель первой квалификационной категории: Карасева О. Н . 2023

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие. Тема *Родина наша - Россия* нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста для занятий по развитию речи дошкольников.

Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.2. Развивать связную речь детей: расширять сл...

Дополнительная общеразвивающая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот» для детей 5-6лет

Дополнительная общеразвивающая программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская»» г. Прокопь...

Дополнительная общеразвивающая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот» для детей 4-5лет

Реализация Программы осуществляется в рамках основной образовательной программы ДОУ на бесплатной основе.Программа имеет социально-педагогическую направленность, обеспечивает нравственно-патриотическо...

Дополнительная общеразвивающая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот» для детей 4-5лет

Дополнительная общеразвивающаяпрограмма по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот»для детей 4-5лет...

Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет. Тема: «Я — гражданин России»

Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.Тема: «Я — гражданин России»...