Паспорт проекта «Моя семья - моя радость!»
проект

Лельгант Вероника Сергеевна
Название проекта: «Моя семья - моя радость!
 
Классификация проекта: по срокам реализации проект краткосрочный, по тематике
— информационный, по составу участников — групповой
 
Продолжительность проекта: 2 месяца с 23.04.20 по31.05.20г
 
Состав проектной группы: дети, родители, педагоги ДОУ.
Автор проекта: воспитатель: Лельгант В.С
Место проведения: МДОБУ д.с №14
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на НОД).
Возраст участников: дети 4-6 лет
Средства реализации проекта: компьютер, телевизор, принтер, сканер,
музыкальный центр, фотоаппарат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_proekt_na_2_mesyatsa.docx280.47 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

проекта «Моя семья - моя радость!»

а.png

2022год.

Семья-это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья в путь жизни покажет.
И каждый, какой бы с ней не был момент,
Волшебней, роднее моментов и нет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе
.

Название проекта: «Моя семья - моя радость!

Классификация проекта: по срокам реализации проект краткосрочный, по тематике — информационный, по составу участников — групповой

Продолжительность проекта: 2 месяца  с 23.04.20 по31.05.20г

Состав проектной группы: дети, родители, педагоги ДОУ.

Автор проекта: воспитатель: Лельгант В.С

Место проведения: МДОБУ д.с №14

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на НОД).

Возраст участников: дети 4-6 лет

Средства реализации проекта:  компьютер, телевизор, принтер, сканер, музыкальный центр, фотоаппарат.

Актуальность темы

 В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Указом президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2018 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский.

Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Не важно - какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности - семья - это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития. Семья - это и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых сокровенных ценностей

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель: формирование у детей понятия «семья» и повышении роли семейных ценностей в становлении  личности ребенка.

Задачи по работе с детьми:

Направление «Познавательное развитие»

  • Дать представления о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие»
  • Формировать  первоначальные представления о родственных отношениях в семье( сын, дочь, мама, папа ит.д)
  • Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейный традиций и обычаев;
  • Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;
  • Расширять представления детей о семье через организацию разных видов деятельности,

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

Направление «Социально-коммуникативное развитие»

  • Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, т.е. потребность к формированию семейных ценностей;
  • Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, уважение к труду и занятиям членам семьи.

Направление «Речевое развитие»

  • Обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений;
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим;
  • Продолжать учить слушать и понимать художественное слово по теме «Семья».

Направление «Физическое развитие»

  • Продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх.
  • Накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
  • Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи по работе с родителями:

  • Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
  • Повысить компетенцию родителей в вопросах изучения истории своей семьи, через изучение литературы по данной проблеме, проведения устных и оформления стендовых консультаций, проведения тематических родительских собраний;
  • Привлечь родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми, тем самым сблизить интересы детей и родителей.
  • Соединять усилия родителей и педагогического коллектива для полноценного и всестороннего развития детей
  • Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка.

План-график реализации проекта «Моя семья - моя радость!»

Этапы проекта

Содержание

Сроки этапов проекта

1.Подготовительный

- опрос детей «Что я знаю о семье?»

изучение особенностей семейного взаимодействия; донести до участников проекта важность данной темы; создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»; подбор материала для продуктивной деятельности; составление перспективного тематического плана, разработка содержания конспектов занятий, разработкаинформационно-диагностической карты по выявлению знаний у детей о своей семье.

16.04.2018 г. -31.05.2018 г.

2.Основной  

организация бесед с родителями, консультаций, оформление информационных стендов по проблемам воспитания детей в семье; проведение занятий с детьми, направленных на формирование представлений о семье, родственных связях в разных видах деятельности, сюжетно-ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных занятий, развлечений

23.04.2018 г.- 31.05.2018 г.

Содержание работы с детьми

НОД из цикла «Я и моя семья»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мамочка любимая»:

-продолжать учить рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета; передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы; приучать правильно, располагать части лица, туловища; воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства

23.04.2015 г.

Формирование элементарных математических представлений, конструирование

«Гараж для папиной машины»:

-продолжать учить различать цвета и формы деталей (кубик, кирпичек, пластина, призма) в процессе создания простейших построек; ставить сюжетно-игровые задачи, инициирующие конструирование объектов с учетом их функциональности (строить гараж для стоянки автомобиля); учить самостоятельно, строить простейшие конструкции по образцу и объединять их в разные сюжеты; развивать зрительную память; воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними, воспитывать чувство привязанности к своей семье.

25.04.2018 г.

Речевое развитие

«Традиции в нашей семье»:

- формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи; упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

27.04.2018 г.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Мама с папой –моя родня, нет роднее родни у меня»

- сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;  углублять представления детей об их правах и обязанностях дома; воспитывать желание заботиться о своих близких;

03.05.2018г.

Художественно-эстетичекое развитие

Лепка «Приглашаем всех на чай»:

-закреплять умение лепить из соленого теста печенье и пряники; закреплять умение договариваться о размерах поделок и характере оформления; вызывать интерес к работе; развивать мелкую моторику и глазомер; воспитывать усидчивость, аккуратность, навыки сотрудничества и сотворчества

07.04.2018 г.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Городецкие досточки для бабушки»

-  продолжать  знакомит с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями; учить выделять основные элементы узора; учить составлять законченную композицию, используя элементы городецкой росписи; упражнять в рисовании городецких цветов-купавки, в нанесении оживки с помощью кисти; закреплять умение рисовать городецкого петушка по этапам; воспитывать чувство радости от сделанного подарка для бабушки

14.05.2018 г.

Формирование элементарных математических представлений, конструирование

«С дедушкой на рыбалку»:

-  формировать у детей умение группировать предметы по двум признакам (форме, цвету); упражнять в назывании геометрических фигур я(круг, квадрат, треугольник); развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать чувство привязанности к дедушке.

15.05.2018 г.

Речевое развитие

«Семейный альбом»:

- углублять представление детей о семье ( ее членах, родственных отношениях (сын, дочь, мама, папа,ит.д); познакомить детей с профессиями родителей; активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей привычного им ближайшего окружения; совершенствовать диалогическую речь; воспитывать внимательное отношение к близким

18.05.2018 г.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Моя любимая семья»:

- формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи; ввести в активный словарь детей имена существительные ( семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок); воспитывать заботливое отношение к членам семьи, радость и гордость за то, что у них есть семья.

21.05.2018 г.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Букет роз для сестренки»:

-изготавливать розу путем скручивания бумаги; красиво располагать аппликацию на бумаге; продолжать учить правильно, держать ножницы и вырезать ими по контуру; развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

23.05.2018 г.

ИгроваядеятельностьДидактические игры

«Как мы помогаем родным», «Кем быть», «Кем работают мои родители», «Чьи детки», «Кто старше», «У кого сегодня день рожденье», «Кто ты для бабушки», «Огорчиться ли  мама, если…»,«Как мы отдыхаем», «Кто старше», «Кто младше», «Родственные отношения», «Назови как тебя дома ласково называют», «Едем в гости к бабушке», «Радость или огорчение», «Собери портрет из деталей», «Праздник в доме»,«Составь семью из фигурок», «Кем ты приходишься своим родителям».

23.04.2018 г. - 31.05.2018г

Речевое развитие Чтение художественной литературы

Е. Благинина «Посидим в тишине», Л.Толстой «Бабушка и внучка», Я.Ким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», С.Михалков «А что у вас?», И.Баруздин «Мамина работа», А.Барто «Купание», «Младший брат», «Разговор с дочкой», «Мама», «Как Вовка бабушек выручил» , Л.Миронова «Маму поздравляют малыши», Г.Виеру «Мамин портрет», О.Чусовитина «Мамочке подарок», И.Ивенсен «Каждый по своему маму поздравит», К.Ибряев «Мама», М.Матвеева «Синяя чашка»,Е.Пермяк «Мамина работа», К.Паустовский «Теплый хлеб», В.Белов «Мамина дочка», К.Ушинский «Косточка», Л.Толстой «Старый дед и внучек», «Отец приказал сыновьям», В.Крючкова «Моя мама»,Т.Шорыгина «Похищенное имя», Д.Родари «Чем пахнут ремесла», «Крошечка-хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец  Иванушка», В.Вересаева «Братишка», Н.Носов «Заплатка»

23.04.2018 г. - 31.05.2018г

Познавательное развитие Мультфильмы

Свинка Пеппа «Поездка всей семьей на природу», «У дедушки на чердаке»

«Цветик-семицветик», «Мешок яблок», «Жили-были дед и баба», «Если бы я был моим папой», «Непослушная мама», «Встречайте бабушку»,  «Дедушка и внучек», «День рожденье бабушки», «Маша и волшебное варенье», «Маша больше не лентяйка», «Непослушная сестренка», «Брат и сестра», Лунтик-серии «Семейный портрет», «Внук», «Сюрприз для бабы Капы»,  «Старший брат», Смешарики–серии «Няньки», «Эффект бабушки», Барбоскины – серии «Дедушкины истории», «Как в семье Барбоскиных помогают друг другу», «Фото на память»

23.04.2018 г. - 31.05.2018г

ИгроваядеятельностьИгры – драматизации

«Репка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь».

23.04.2018 г. - 31.05.2018г

ИгроваядеятельностьСюжетно-ролевые игры

«Семья», сюжет  «Построим дом для мамы», «Починим машины для папы», «На рыбалку с дедушкой», «Поможем бабушке постряпать пирожки», «Новоселье», «Больница», «Дочки-матери», «Встречаем гостей», «Ремонт квартиры», «Готовим  обед», «Дедушка папин папа», «Бабушка и внучка», «Магазин», сюжет «Подарки для близких», "Кафе", сюжет "Отдыхаем всей семьей", «Почта», сюжет «Посылка от бабушки», «Больница» сюжет «С мамой на прививку»

23.04.2018 г. - 31.05.2018г

Речевое развитие Ситуативный  разговор, беседа

«Какая у меня семья», «Мы должны беречь друг  друга», «Рядом или врозь», «Хорошо играть всем вместе», «Бабушкины руки», «Как я помогаю дома», «Моя мама- самая лучшая», «Папа- лучший друг», «Как мы отдыхаем», «Что такое генеалогическое дерево моей семьи», «Мамины помощники», «Моя сестренка и брат», «Бабушка и дедушка-мо лучшие друзья», «Мой дом- моя крепость», «Я  и мое имя», «Что любит моя мама», «Как росли мои родители», «Мои родители- строители, врачи,  водители», «Как я помогаю маме», «Опиши своих родителей», «Всей семьей на природу», «На кого я хочу быть похожим», «Мое имя», «Мои обязанности по дому», «Культура общения», «Меня называют дома…», «Мои родители работают…», «Выходные в семье», «Мой лучший друг – бабушка», «Моя и чужая игрушка», «О друзьях и дружбе»

23.04.2018 г. - 31.05.2018г

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Семья» и др.

Беседы: «Правила безопасного  поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»

Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».

Совместно с детьми разработать правила чистюли.

Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.

7.Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.

8.Физкультурные досуги и развлечения.

9. Тематическое родительское собрание «Двигательныйигротренинг для дошкольников» (о физическом воспитании детей дошкольного возраста).

10. Разучивание сюжетных подвижных игр с музыкальным сопровождением.

11. Тест "Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?" (для родителей)

23.04.2018 г. - 31.05.2018г

Социально-коммуникативное направление

1.Беседа: «Если ты остался дома один». «Безопасность

в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей».

2.Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

3.Словесная игра «Радио»

4. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

23.04.2018 г. - 31.05.2018г

Содержание работы с родителями

Консультации:

 «Воспитание любовью»

«Нравственное воспитание детей»

«Как провести с ребенком выходной день»

«Роль отца в воспитании ребенка»

«Как устроить ребенку праздник»

«Чтение книжек на ночь»

«Как приучить ребенка к труду»

«Ошибки семейного воспитания»

«Права ребенка в семье»

«Что такое генеалогическое древо»

«Родословная –старинная русская традиция»

23.04.2018 г. - 31.05.2018г

Анкетирование:

«Мой ребенок и его индивидуальные особенности»

«Семейные традиции, праздники, увлечения»

«Знакомство с семьей ребенка»

23.04.2018 г. - 31.05.2018г

Фотогазета «Моя семья»

Выставка «Моя мама-рукодельница»

Фотовыставка «Мой папа служил в армии»

Оформление альбома «Пословицы и поговорки о семье»

Оформление альбома «Тайна имени»

Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»

Сочинение «Мой ребенок - мое солнышко»

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?»

Тест для родителей

 «Умеете ли вы воспитывать своего ребенка», «Знаете ли вы своего ребенка»

23.04.2018 г

01.05.2018 г.

07.05.2018 г.

14.05.2018 г.

21.05.2018 г.

23.05.2018 г.

25.05.2018 г

25.05.2018 г

25.05.2018 г

3.Заключительный

Семейный праздник «Моя семья- моя радость !»

31.05.2018 г.

Ожидаемые результаты:

Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, родители – приобретут определенные знания.

Дети будут знать:

  • имена дедушек, бабушек;
  • прошлое своей семьи;
  • происхождение своей фамилии;
  • смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, реликвии;
  • пополнят словарный запас;
  • приобретут представления об общечеловеческих ценностях;
  • осознание собственного статуса в семье;
  • научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;
  • у них будет развито чувство гордости за свою семью.

Родители

  • приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
  • укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;
  • у них будет развито чувство гордости за свою семью;
  • будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;
  • научатся хранить и чтить свои семейные традиции;
  • знать свою родословную, минимум до третьего колена;
  • откуда произошли их фамилии;
  • проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса
  • выход на позиции партнеров.
  • заинтересованность родителей в продолжение сотрудничества с детским садом.
  • совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Уважаемые родители!

Приглашаем вас принять участие  в мероприятии

«Моя семья - моя радость!»

Фотогазета «Моя семья» - принести семейное фото (можно на флешке мы распечатаем)

Выставка «Моя мама-рукодельница»

Фотовыставка «Мой папа служил в армии»

Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»

Сочинение «Мой ребенок - мое солнышко»

 

ТЕСТ: Умеете ли вы воспитывать детей?

Достаточно ли вы терпеливы и упорны в воспитании ребенка? Воспитываете ли вы его с любовью? Умеете ли понять его психику? На эти вопросы, надеемся, вам поможет ответить этот тест.

1. Есть ли у вашего ребенка детская комната?
Да — 5
Нет — 1

2. Уделяете ли вы внимание ребенку каждый день?
Да — 5
Нет — 1

3. Терпеливы ли вы, когда он капризничает, плохо ест?
Всегда — 5
Иногда — 3
Никогда — 1

4. Умеете ли вы прощать своему ребенку шалости?
Да — 5
Иногда — 3
Никогда — 1

5. Пользуетесь ли вы телесными наказаниями?
Да, часто — 1
Иногда — 3
Принципиально нет — 5

6. Хотели ли бы вы, чтобы ваш ребенок во всем с вами делился?
Да — 1
Иногда — 3
Нет, не хочу — 5

7. Ваш ребенок послушен?
Всегда — 5
Иногда — 3
Нет — 1

8. Если вы что-то запрещаете ребенку, то объясняете ему причину запрета?
Да, всегда — 5
Иногда — 3
Нет — 1

9. Требуете ли вы от своего ребенка выполнения всех обязанностей, которые, вы считаете, возложены на него?
Всегда — 5
Иногда — 3
Нет — 1

10. Следите ли вы за специальной педагогической литературой?
Да — 5
Иногда — 3
Нет — 1

Результаты:

От 10 до 23. Боимся, что вы неверно воспитываете своих детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Если вы в ближайшее время не измените коренным образом методы своего воспитания, вполне может случиться, что ваш ребенок постоянно будет вас огорчать или просто замкнется в себе.

От 24 до 37. Ваши взгляды на воспитание в основном правильны. Тем не менее вам, вероятно, необходимо постоянно проявлять большую заботу о ребенке. В противном случае у вас в конце концов возникнут проблемы в отношениях с вашими детьми.

От 38 до 50. Вы заслуживаете большой похвалы, признания, как способный воспитатель. У вас достаточно терпения, упорства и, что самое важное, любви к ребенку.

Уважаемые родители!                                                                                                              Напишите, пожалуйста, небольшое письмо о своем ребенке, используя наши вопросы-подсказки! Ваши ответы помогут воспитателям  быстрее и лучше установить контакт с вашим ребенком, лучше понять его личность. Заранее благодарим за сотрудничество!

1. Каков ваш ребенок (уверенный, решительный, не очень уверенный, неуверенный)?

2. Общительный он или нет? Как это проявляется?

3. Какое у него любимое занятие?

4. Есть ли у вашего ребенка какие-либо способности?

5. Каково обычное состояние ребенка и его настроение?

6. Часто ли плачет ваш ребенок?

7. Как засыпает? Как спит?

8. Быстро ли он устает? Если да, то как вы думаете, почему?

9. Как он реагирует на неудачи?

10. Как реагирует на замечания, наказания?

11. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно, даже если не умеет; не очень стремится к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?

12. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; успешно выполняет и ведущие и второстепенные роли; подчиняется другим детям)?

13. О каких еще особенностях своего ребенка вы хотите нам поведать?

 Пословицы и поговорки о семье

На что и клад, коли в семье лад.

Любовь да совет — так и горя нет.

Добрая семья прибавит разума-ума.

Сыр калача белее, а мать мачехи милее.

Своя мама бья не пробьет, а чужая гладя прогладит.

Дочернины дети милее своих.

Братская любовь лучше каменных стен.

В своей семье не велик расчет.

Дай бог раз жениться, раз креститься и раз умирать.

Добрую жену взять - ни скуки, ни горя не знать.

За хорошим мужем и жена хороша.

Жена приласкает, а мать пожалеет.

Добро по миру не рекой течет, а семьей живет.

Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В родной семье и каша гуще.

Семья крепка ладом.

Муж и жена - одно дело, одно тело, один дух.

Не та мать, что родила, а та, что выходила.

Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.

Добрая жена доблести мужа прославит, а недостатки сгладит.

Муж голова, а жена шея – куда хочу туда верчу.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Мир в семье женой держится.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Птица рада весне, а младенец матери.

Чужих нет, а своих мало.

Муж и жена – два сапога пара.

Если в семье есть старец, значит, в семье есть драгоценность.

Есть дети - будут и радости.

За общим столом еда вкуснее.

За плохого бойца ругают отца.

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Не хвались отцом, хвались сыном молодцом.

Нет друга лучше, чем родная матушка.

Семейный горшок всегда кипит.

Сердце матери лучше солнца согреет.

Согласье в семье - достаток в дому, раздоры в семье - пропадать всему.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Тайна имени.

Имя Алена происходит от греческого слова и означает- "солнечная".
Маленькая АЛЕНА - радость для родителей. Она тиха и скромна, вызывает всеобщее умиление. Девочка в соответствии со своим именем по-настоящему солнечная, всеобщая любимица в детском саду и школе..
Алена несколько замкнута и сдержана. Она ранима и поэтому боится показать людям свои слабые стороны. Тем не менее, у Алены много друзей и подруг, которые находят в ней не только прекрасного товарища и собеседника, - АЛЕНА развита всесторонне, поэтому многие находят в ней родственную душу.

Имя Алина германского происхождения и значит — (благородная.) 
девушка умеет себя красиво подать, всегда старается быть привлекательной. Как правило Алина модница, обладает хорошим вкусом. Любит похвалу и лесть. 
Из особых характеристик этого имени можно выделить упрямство. К тому же проявляя упрямство ребенок становится раздражительным и невосприимчивым к любым доводам. Самое главное для родителей не доводить ее до такого состояния. 
Просто так ребенок редко проявляет это качество характера а потому нужно хорошо поискать причины такого поведения.

Арина – это производное имя. Оно образовалось от имени Ирина, что с древнегреческого переводится как «мирная». Значит, Арину тоже можно охарактеризовать как миролюбивую и доброжелательную,  наречённые этим именем девушки могут похвастаться трудолюбием и целеустремлённостью.

 Имя Ксения пришло к нам из Греции.  имя Ксения в переводи с греческого. Лингвисты говорят, что Ксения  означает "гостеприимство" или "гостеприимная". Иногда еще Ксения переводят как "странница", "чужестранка", "гостья" и даже "чужая". Имя не получило распространения в западной Европе и используется преимущественно у славянских народов.

Ксюша растет хорошим, хоть и немного капризным ребенком. Она капризничает не со всеми, а только с теми, кто ей это позволяет. Ксюша при этом добрая и ответственная девочка. Она хорошо дружит с другими ребятами, но если не решить проблемы с ее капризами, то могут возникнуть проблемы. С детства любит внимание мальчишек и активно пользуется своей популярностью.

Имя Наталья очень популярное в русском языке. Она входит в 20 самых популярных имен России. Значение этого имени, как и всех других имен, нужно искать в его истории. У имени Наталья есть несколько теорий происхождения, а следовательно и значения.

Наиболее вероятной считается теория происхождения имени в первые века новой эры. Это имя христианского мира и связанно с христианской верой. Считается, что оно образовано от слова "natalis", что в переводе означает "родная". Если быть более точным, то произошло оно от словосочетания "Natalis Domini", что в переводе означает "рождество". Это породило представление, что значение имени Наталья - "благословенная" или "рождественская".

Второй версией происхождения имени можно назвать теорию происхождения из языка древней иудеи (др. еврейского), а не из латинского языка. Считается, что имя Натан и Натали произошли от одного слова "נָתָן", означающего "данный (подаренный) богом"‎. По этой теории значение имени Наталья - "данная" или "подаренная".

Наташа растет активной и послушной девочкой. Она жизнерадостный ребенок и заряжает своей радостью окружающих. Очень общительна и любит компанию. Легко сходится с другими детьми и хорошо с ними играет. Рано учится понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Иногда наученная правильному поведению начинает учить окружающих.

Полина - это женское имя имеющее несколько значений. Есть две теории происхождения которые мы вам и предоставим.

Первая теория происхождения имени Полина - это попадание имени в русский язык из языка французского. Во Франции это имя было женской формой имени Поль (Paul), а имя Поль происходит от латинского paulus, что означает "маленький" или "малыш". Так можно сказать, что согласно этой теории происхождения имя Полина означает — "маленькая" или "малышка".

Вторая теория - это происхождение имени Полина, как краткой формы греческого имени Аполлинария. Имя Аполлинария происходит от бога Аполлона из греческой мифологии и означает "солнечная". Так что согласно этой теории значение имени Полина — "солнечная". Ну а какую из теорий считать верной, вы решайтесь сами.

Маленькая Полина замечательный ребенок. Она спокойная и послушная девочка, легко идет на контакт как с детьми, так и со взрослыми. При ее эмоциональном спокойствии, активность девочки хорошая. Любит как активные игры, так и другие виды досуга. Полиночка, девочка очень добрая, что заметно с ранних лет.

Имя Юлия имеет достаточно древние корни и чтобы узнать его значение, нужно заглянуть в глубь истории. Историки предлагают нам минимум две теории его происхождения.

По одной из версий имя греческое и происходит от слова юлос (ϊουλος), что переводится как "пушистая" или "волнистая". Так что, согласно этой теории значение имени Юлия - "пушистая" или "волнистая".

Девочки с именем Юля растут дружными и контактными детками. Они легко находят общий язык с другими детьми. Любит делиться игрушками , что не свойственно детям. При этом они почти все время радуются и заряжают радостью окружающих. Юля послушная девочка и ее воспитание не доставит родителям сложностей.

Имя Богдан позаимствовали из старославянского языка, где появилось как калька с греческого имени.  Богдан. означает Данный Богом
С детства Богдан мамин ребенок. Богдан болезненный ребенок и поэтому мать всегда рядом с ним,  ребенок привязывается на столько сильно к матери, что потому может ревностно относиться, если она заболтается с подругой. 

Имя Даниил происходит от древнееврейского — бог — мой судья. В переводе с древнееврейского Даниил - означает "Божий суд." 
В детстве — спокойный и улыбчивый ребенок. Даниил зачастую похож на мать. Он отзывчивый, добрый парень, только хитринка в нем имеется. Занимается спортом. Предпочитает футбол, гимнастику, борьбу. И все это ради здоровья. 
Стоит заметить, что Даниил очень ревнивый и вспыльчивый человек

Имя Юрий происходит от греческого — означает « земледелец.» 
Юрий человек спокойный, но погруженный в себя. Имеет философский склад ума, сдержанный и поэтому противоречит с эго внешним обликом. Его жесты, мимика и манеры отличаются его артистичностью. Но стоит подметить, что его артистичность – это чисто природное свойство. 

Имя Илья происходит от древнееврейского — означает « крепость Господня». 
С детства Илья чрезвычайно хозяйственный человек. Если родители правильно воспитают Илью, то он станет хорошим помощником матери в ее хозяйственных хлопотах, а отцу в его домашних делах. Илья всегда будет участвовать во всех делах семьи. Например, в разведении огорода, починке автомобиля или же строительстве дачи. У родителей вообще не будет проблем с Ильей, если следить за кругом его друзей. Так как Илья подвижный и общительный у него никогда не будет недостатка друзей. 

Имя Михаил происходит от древнееврейского имени Микаэль, что означает  "подобный Богу"`.
В молодости с Михаилом у преподавателей и родителей проблем, как правило, не бывает. Михаил старается всегда все делать хорошо и вовремя, любит принимать активное участие в разного рода мероприятиях и коллективных выступлениях.

Имя Назар происходит от древнееврейского - означает «посвященный Богу». Таким мягко звучащим именем конечно чаще называют мальчиков на Украине, чем в России.
Назар в основном в семье рождается вторым ребенком или же последним. Он спокойный, исполнительный мальчик. В школе достаточно не плохо успевает. Только вот с детства Назар болеет постоянно фарингитом. Внешне похож на мать, а вот характер Назар удается в отца. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания "Семья -это радость"

Советы начинающим педагогам,как провести родительское собрание....

Презентация проекта "Моя семья - моя радость!"

В своей работе использую проектный метод,  в нашей группе успешно реализуется образовательный проект «Моя семья – моя радость». Проект рассчитан на реализацию образ...

Проект "Моя семья - моя радость"

В  материале опыт работы  по проекту "Моя семья - моя радость!". Приложение к презентации проекта "Моя семья - моя радость!"...

ПРоект "Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"

Рапсширять представления детей о семье через организациюразных видов деятельности....

Сценарий совместного праздника ко дню семьи «Моя семья – моя радость».

Программное содержание:• развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада• воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, • гордости за свою семью, • формирован...

Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"

Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....

Проект «Семья — это счастье! Семья – это радость!»

Проект  «Семья — это счастье! Семья – это радость!»...