Рецензия на программу "Развитие речевой активности детей средством песочной терапии "Веселая песочница"
материал (старшая группа)

Короед Мария Александровна

рецензия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsenziya_2024_pesochnaya_terapiya_koroed_m.a._tomsk.docx173.9 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОГРАММУ

по развитию речевой активности средствами песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая песочница»

Составитель: Воспитатель Короед М.А. МБДОУ «Детский сад с.

Зоркальцево» Томского района

Рецензируемая программа «Весёлая песочница» предназначена для специалистов дошкольного образования: воспитателям, педагогам ДОУ, родителям. Может быть полезная также для широкого круга начинающих профессионалов профильных профессий, интересующихся развитием познавательных и творческих способностей дошкольников посредством развивающих игр, посредством песочной терапии.

Данная программа оформлена по всем правилам и разработана с учетом современных нормативных документов.

Цель работы по данной программе –развитие речи детей средствами песочной терапии.

Все задачи и методы программы соответствуют цели и содержанию программы.

В программе представлены: учебно-тематический план с названием основных разделов, количеством часов, кратким содержанием и формами проверки реализации программы. Общими рекомендациями к работе над упражнениями и строгой последовательности исполнения упражнений. Учебно-тематический план по содержанию характеризует стройность, краткость и логичность предъявления материала, строгая продуманность по данному направлению.

Методологический аппарат и содержание материала детально разработаны и дают конкретные направления в теоретическом и практическом использовании при обучении данным упражнениям, представлена своя методология составления плана и психолого-педагогичность материала. Материал актуален, т.к. по мнению составителя, в современном обществе данный обучающий материал не перестает быть популярным. Данные занятия по развитию и формированию речевой активности посредством песочной терапии способствует творческому мышлению у дошкольников и приводят к правильному здоровому образу жизни, формируют устойчивую психику ребенка, связной речи у детей, увеличивает словарный запас и помогает выстраивать грамотную речь у детей.

Структура работы носит традиционный характер и соответствует требованиям к оформлению данного рода программ.

Учебная программа вносит обоснованный вклад в дальнейшее развитие методики по развитию речевой активности, связной речи, грамматического строя речи у дошкольников посредством песочной терапии, и может применяться в работе дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования детей. Программа также помогает выстраивать многосторонний процесс, связанный с развитием у детей мелкой моторики рук, увеличивает словарный запас, расширяет восприятие мира через игру, формирует позитивное мышление, любознательность, любопытство.

Рецензент: ст. преподаватель АНО ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования», директор АНО ДПО ИДПК ГО Коклягина И.С.stamp-new 2

02.02. 2024 г.        г. Новосибирск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к теме "Повышение речевой активности детей средствами развития мелкой моторики"

Пояснительная записка к индивидуальной теме: "Повышение речевой активности детей средствами развития мелкой моторики"...

«Совершенствование работы по развитию творческой речевой активности детей средствами художественной литературы»

развитие творческой речевой активности детей дошкольного возраста;показать многообразие жанров художественной литературы (сказки, пословицы, загадки, песенки, потешки);воспитывать чувство слова, вызва...

Мастер-класс «Активизация педагогической деятельности по совершенствованию речевой активности детей средствами развития мелкой моторики»

Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. По данным М.И. Кольцовой, морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под вл...

ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...

Презентация к проекту: "Развитие творческой речевой активности детей средствами художественной литературы»"

          Одной   из основных задач при работе над развитием творческих и речевых способностей детей - воспитывать у детей любовь к книге, к художественной ли...

ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии»

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...

Консультация для родителей "Развитие речевой активности детей средствами пальчикового и кукольного театра в семье"

Пальчиковый театр для детей. Чего только не отыщется в арсенале сегодняшних детей – кубики и всевозможные конструкторы, роботы и развивающие центры разных уровней сложности. Большинство родителе...