НРАВСТВЕНННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
консультация (подготовительная группа)

ШЕВАЛДИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ПАТРИОТИЧЕСКОГОВОСПИТАНИЯ В ДОУ ЧЕРЕЗ ОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА ПОКАЗЫВАЕТ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ,ФОРМЫ РАБОТЫ,ПРАКТИЧЕНЕСКИЕ ФАЙЛЫ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников посредством музыкального искусства ВЫПОЛНИЛА : Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №323» г.о . Самара Шевалдина Н.А .

Слайд 2

. « Патриотизм – это и есть национальная идея, которая должна объединять страну » – Владимир Путин, президент РФ Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», ФГОС. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155

Слайд 3

. Нравственно патриотическое воспитание особенно актуально в современном мире, в связи с напряженной ситуацией в соседствующих с нами странах, в целом в нашей стране и мире. Нравственно - патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Задача нравственно- патриотического воспитания состоит в том, чтобы взрастить в детской душе любовь к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Одним из этапов работы в этом направлении является использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины. Для ребенка-дошкольника Родина – это мама. «Мама и Родина очень похожи – мама красивая, Родина тоже». -Это близкие родные люди, окружающие его. -Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. Музыка помогает в формировании его чувств в отношении к окружающему миру.

Слайд 4

. « Музыка сопровождает человека в течение всей жизни. Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна… Людям нужны все виды музыки-от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат» Д. Шостакович

Слайд 5

. Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Дети учатся сопереживать, сами не замечая этого. Музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир.

Слайд 6

. Н р авственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкального искусства Знакомство с произведениями народного фольклора Исполнение песен о Родине, Дне Победы, Защитниках Отечества Слушание классической музыки русских композиторов л итературных композициях, музыкально – литературных гостиных Подготовка и участие в патриотических праздниках

Слайд 7

. Нравственно - патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства и то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, и музыкальные занятия являются неотъемлемой частью в целостном образовательном процессе дошкольника.

Слайд 8

Цель работы : Создание условий для решения задач нравственно - патриотического воспитания детей на музыкальных занятиях. Задачи: 1 . Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:- к семье, городу, стране;- к природе родного края;- к культурному наследию своего народа. 2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа; 3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей; 4 . Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край .

Слайд 9

. Работа с детьми; Работа с родителями; Работа с педагогами; Работа с социумом.

Слайд 10

. Работа с детьми . Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников невозможно переоценить. Музыка помогает ребенку выразить через песню или танец свое отношение к Родине, родному краю, семье. Поэтому при подготовке занятия очень важно грамотно отобрать музыкальные произведения, чтобы они были доступны и близки пониманию ребенка определенного возраста.

Слайд 11

Соприкосновение с народным искусством, традициями, историей, природой родного края, участие в народных праздниках помогут нравственно обогатить ребенка, поддержать его интерес к прошлому и настоящему, воспитать любовь к своей малой родине, прививать средствами народного искусства любовь к Родине

Слайд 12

Колядки

Слайд 13

. Дети с удовольствием слушают народную музыку, исполняют народные песни, инсценируют их: «Широкая Масленица», «Веснянка», «Как на тоненький ледок», «Жили у бабуси», «Во кузнице», играют на музыкальных инструментах: «Светит месяц», «Ах вы сени», водят хороводы «Красный сарафан», «Во поле береза», играют в р.н . игры « Плетень», «Гори ясно», «Золотые ворота», «Валенки», исполняют народные танцы: « Кадриль», « «Русский перепляс», « Калинка». «Вася- Василек», « Ромашка»

Слайд 14

. Основным воспитательным средством, в котором можно реализовать все виды музыкальной деятельности является организация и проведение праздников. Праздник помогает детям научиться творчески самовыражаться , свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Праздник – это всплеск положительных эмоций. А эмоциональный фактор, по мнению В.А. Сухомлинского, «единственное средство развивать ум ребенка, обучить его и сохранить детство».

Слайд 15

В рамках нравственно-патриотического воспитания хочется выделить: 1. Праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества». Это день воинской славы, в который мы чтим традиции нашей армии: преданность Родине, готовность защищать её до последнего дыхания, верность военной присяге и Боевому Знамени! Особое значение в рамках нравственно- патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества». Эта тема очень любима детьми. Песни военной тематики легко запоминаются ребятам

Слайд 16

с С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ песни об арммии: «Будем в армии служить» муз.Ю.Чичкова, «Ты не бойся, мама» Ю.Протасова, « Ребята- дошколята» З. Роот. « Моя Армия» Э. Ханка. Они написаны в жанре марша, содержание их созвучно с желаниями ребят быть сильными и смелыми, как защитники Отечества. Данная тема очень любима и популярна среди малышей, песни актуальны и просты по содержанию, легко запоминаются интонационно и ритмически («Будем в армии служить»Ю. Чичкова,«Идет солдат по городу», «Песня о папе»В.Шаинского,«Это папочка мой»Е. Александровой)

Слайд 17

. Праздник ко «Дню Великой Победы». В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями и музыкой тех времён. В продолжение темы о защитниках Отечества на особом месте стоит тема Великой Отечественной войны . Мои наблюдения за детьми показывают, что они почти не знают песен военных лет. Поэтому накануне Дня Победы я провожу цикл занятий «Великие песни-Великой войны», посвященных этому празднику. На своих занятиях к праздникам «День народного единства», «День Победы», «День защитников Отечества» я стараюсь воспитывать в детях отзывчивость, готовность защищать свою Родину.

Слайд 18

. Ярко , образно, эмоционально, доступно по содержанию раскрываем детям величие, значимость подвига советского народа. Осознать и эмоционально прочувствовать, душевно пережить события военных лет помогают такие песни , как «День Победы» А.Пахмутовой , «Священная война» В. Лебедев-Кумач,» Журавли» Р. Гамзатова,муз.М.Фрадкина, «Катюша» М. Блантера , «Синий платочек» Е. Петребургский , «Вечный огонь» А. Филлипенко. «Кино идёт,». «Победа придёт» Сидоровой сб.КОЛОКОЛЬЧИК , Эти произведения помогали военным собрать силы и выиграть бой, они напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить. Все мелодии и песни, используемые в слушании и ритмической деятельности ребят, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью.

Слайд 19

Одним из важных праздников в комплексе мероприятий по воспитанию патриотизма у дошкольников является Праздник — «День народного единства»который мы проводим со старшими дошкольниками. На этом мероприятии я подробно останавливапюсь через показ Прентации на истории возникновнния этого Прздника, его знаменитых основателей- Мининым и Пожарским; знакомим детей с символикой Российского Государства; историей его возникновения. При его проведении воспитывались гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

Слайд 20

. Праздники с мамой, «День матери», «Праздник 8 марта». Нравственное воспитание ребёнка – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Все дети любят своих мам. С большой любовью ребята делают для мам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. А песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар.

Слайд 21

В рамках системы работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников мною был разработан с ценарий интегрированного занятия с показом Презентации на тему « Богатыри земли русской». Цель – познакомить детей с героическим эпосом, понятием « Былина» с подвигами могучих богатырей, всегда готовых встать на защиту родной земли ; на основе репродукций картин русских художников К. Васнецова, И.Я. Билибина ; музыкальных фрагментов композиторов А.П. Бородина, М.П. Мусоргского

Слайд 22

В заключении, хочется сказать: музыка способна очень тонко воздействовать на чувства, настроения ребенка, поэтому она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир, и является сильным средством формирования нравственно-патриотических чувств .

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ"

Идея моей призентации заключается в том, чтобы оживить музыкальную деятельность с детьми, дать возможность более красочно и наглядно представить все её направления....

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего человека. Музыкальное искусство – мощный стимул в развитии личности ребенка.

Многие выдающиеся педагоги и психологи, занимающиеся музыкальным воспитанием, признают, что ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие музыки. Все остальное производное от него. ...

Статья на тему: «Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением Mimio»

Статья об использование Mimio - технологий, как основного средства приобщения детей к музыкальному искусству...

Мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие и воспитание средствами музыкального искусства»

Применение практических приёмов музыкального искусства, используемого в театральной деятельности, как составляющая часть  социально-коммуникативной образовательной области,  с учетом ФГОС....

Валеологическое воспитание средствами музыкального искусства

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ  Валеологический потенциал занятий музыкальной деятельностью От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Здор...

Мастер- класс «Формирование – нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам музыкального искусства»

Цель: создание условий для повышения  профессиональной компетенции педагогов  в вопросе формирования у детей нравственно – патриотических чувств  посредством народной музыки, полу...