Проект логопедического салона "Где живет сказка"
проект (подготовительная группа)

Устимова Наталья Ивановна

Развитие диалогической и монологической речи дошкольников 6 - 7 лет посредством сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл .41.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детского сада «Спутник» с. Засечное Пензенского района Пензенской области (МБДОУ д/с «Спутник» с. Засечное Пензенского района)

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ д/с «Спутник»

 с. Засечное Пензенского района

____________ А.Д.Алюшева

«15» ноября   2024 г.  

Проект логопедического салона

 «Где живет сказка»

     

с. Засечное, 2024

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Наименование проекта

«Где живет сказка»

1.2.

Подразделения, организации, вовлеченные в проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детского сада «Спутник», 2-ой корпус, с. Засечное Пензенского района

Пензенской области

 1.3.

 Руководитель

проекта,

исполнители

Куратор проекта:

старший воспитатель Димакова Юлия Александровна

Руководители проекта:

учитель-логопед Кузьмичева Елена Николаевна,

учитель-логопед Устимова Наталья Ивановна

 Исполнители проекта:

 музыкальные руководители, воспитатели подготовительных групп для

детей от 6 до 7лет

1.4.

Тип проекта, сроки реализации проекта

 Краткосрочный, с 15.01.24 г. по 31.01.24 г.

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

 2.1.

Основания для

Инициации

проекта

      Театрализованная деятельность как средство развития связной

речи (монологической, диалогической) у детей старшего

дошкольного возраста (6-7лет)

Актуальность

         В наше время, в век компьютерной технологии, предлагаются

новые формы общения. Диалог, как форма речи сводится просто к

обмену информации. Человек перестал устанавливать

интерактивное взаимодействие с собеседником, ему проще

общаться виртуально.

        Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии ребенка.

В дошкольном возрасте активно происходит усвоение, становление

и развитие всех сторон речи – грамматической, фонематической,

лексической. Полноценное владение речью является необходимым

условием решения задач умственного, нравственного и

эстетического воспитания детей в максимально сензитивный

период развития ребенка.

         Речевое развитие по ФГОС ДО – это одна из важнейшей

образовательных областей, целью которой является развитие

свободного общения детей со взрослыми и сверстниками,

овладение конструктивными способами и средствами

взаимодействия с окружающими.

        Речевое развитие включает: овладение речью как средством

общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие

связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи, развитие речевого творчества, знакомство с

книжной культурой, детской литературой, понимание на слух

текстов различных жанров детской литературы, формирование

звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки

обучения грамоте, развитие звуковой и интонационной культуры

развитие речевого творчества, знакомство с книжной культурой,

детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров

детской литературы, формирование звуковой аналитико-

синтетической активности как предпосылки обучения грамоте,

развитие звуковой и интонационной культуры. Дети дошкольного

возраста с большим интересом познают новое, неизведанное.

        Мы предположили, что театрализованная игра может помочь в

развитии диалогической речи, так как она оказывает большое влияние

на речевое развитие ребенка: стимулирует активную речь за счет

расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный

 аппарат, ребенок усваивает богатство родного языка и его

 выразительные средства. Во время инсценировки литературных

произведений ребенок участвует в диалоге между литературными

 персонажами, использует мимику, интонацию, жесты

 соответствующие характеру героя и его поступкам. При этом старается говорить правильно и четко, чтобы его все поняли.

        Актуальность темы развитие диалоговой речи детей старшего дошкольного возраста актуальна для общества в целом, потому что в настоящее время развития речи дошкольников все больше волнует психологов, учителей, родителей. Так как, уровень развития диалогической речи в жизни дошкольника определяет готовность ребенка к школьному обучению, поддерживать разговор со взрослыми и ровесниками, умение четко формулировать свои мысли поможет в общении, самопознании, творчестве и саморазвитии личности.

 

2.2. Цель

Развитие связной речи через театральную деятельность.

2.3. Задачи

  1. Совершенствовать навыки связной (диалогической, монологической) речи;
  2. Вызвать интерес детей к театральной деятельности, желание принимать активное участие в разыгрывании пьесы (сказки);
  3. Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.).
  4. Воспитывать умение совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.
  5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

2.4. Содержание проекта

      В проекте представлена системная технология развития речевых

и творческих способностей дошкольников посредством погружения

 ребёнка в сказку через театрализованную деятельность. При этом

 учитывается интерес детей к этому жанру, доступность детскому

 восприятию, а также общественное значение сказки для

нравственного и эстетического воспитания детей.

       Содержание проекта включает в себя работу над пьесой: анализ содержания произведения; обсуждение с детьми; деление на эпизоды; рассказывание с помощью иллюстраций и методики мнемотехники; распределение ролей; игровые упражнения, этюды, способствующие практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету; постановочная работа над целостным спектаклем (игровые, музыкальные занятия, репетиции).     Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки малоактивных детей, помогает им преодолевать застенчивость и зажатость. Воспитанники подготовительных групп покажут спектакли детям младших и средних групп, а также примут участие в конкурсе «Лучшая театральная премьера» среди обучающихся подготовительных групп.

       Проект рассчитан на совместную деятельность учителей-логопедов, музыкальных руководителей, воспитателей, старшего воспитателя, детей, родителей. Содержит перспективное планирование работы, беседы о театре, театральных профессиях; театрализованные, речевые, творческие игры и задания; словесные, дыхательные тренинги.

        Широко представлена работа по вовлечению родителей в реализацию проекта:

- совместно-продуктивное творчество (творческая мастерская по изготовлению атрибутов, декораций, афиш к спектаклю, разных видов театра, выставки рисунков).

-  мастер-класс;

- консультационный материал, советы, рекомендации.

      Для эффективной реализации проекта необходимо материально-техническое обеспечение.

      Проект универсален, может быть использован воспитателями в

работе со старшими дошкольниками и в кружковой работе при

драматизации любой сказки.

2.5. Результаты проекта

  1. Дети выразительно исполняют монологи, диалоги, реплики.
  2. У старших дошкольников развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету пьесы.
  3. Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
  4. У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной).
  5. Родители являются активными участниками работы над спектаклем.
  6. В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра).

  7. Дети становятся дружнее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений. 

5.   Широкое вовлечение родителей воспитанников в образовательную деятельность ДОО на правах педагогически компетентных партнеров.

2.6. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности)

        Проект будет считаться успешным, если в детском саду:

1.Для детей: 

- отмечается положительная динамика речевого развития, в том числе,

совершенствование мелодико-интонационной выразительности речи;

- успешно развиваются коммуникативные навыки;

- осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку.

2.Для родителей: 

- положительная оценка деятельности ДОО, готовность активно

сотрудничать с ДОО;

-  использование знаний по развитию связной речи детей в домашних условиях.

3.Для педагогов:

- положительный психологический климат между учителями-

логопедами, музыкальными руководителями и воспитателями;

-заинтересованность педагогов в творчестве и

инновациях, удовлетворенность собственной деятельностью.

4.Для ДОО:

-  благоприятные условия для профессионального роста педагогов, повышенный статус ДОО;

- высокая степень удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг.

2.7. Риски реализации проекта

1.Социальные риски.

Связаны с отсутствием поддержки идеи проекта со стороны субъектов образовательного процесса, в частности, родителей.

2.Человеческий фактор.

Связаны с индивидуальными особенностями педагогов.

Ключевые события (дорожная карта) Проекта

День недели

Наименование мероприятия

Время

проведения

Ответственный

15.01.24 - 31.01.24

Понедельник

15.01

Беседа «Волшебство театра»

Консультация для родителей

«Играем в сказку – играем в театр»

Чтение сказок

Первая половина дня

Вторая половина дня

Учителя-логопеды

Воспитатели

Вторник

16.01

    Прочтение сценария, распределение ролей, беседы с актерами по поводу их персонажей

Д/игра «Узнай по описанию героя»

Первая половина дня

Вторая половина дня

Учителя-логопеды

Воспитатели

Среда

17.01

Моделирование сказки. Рассказывание сказки с помощью мнемотехники.

Музыкальная минутка.

Танцевальная и песенная импровизация

Речевая игра «Слова наоборот»

Первая половина дня

Вторая половина дня

Учителя-логопеды

Музыкальные руководители

Воспитатели

Четверг

18.01

    Подготовка атрибутов, выбор костюмов

Распределение ролей

Мастер-класс для родителей

Первая половина дня

Вторая половина дня

Музыкальные руководители

Учителя-логопеды

Воспитатели

Учителя-

логопеды

Пятница

19.01

      Поиск песен для спектакля (музыка, авторы, слова и т.д.)

Игровое задание с целью формирования умения оценивать характер персонажа, его настроение, передавать их с помощью мимики, жестов, выразительной интонации «Мы веселые ребята»

Родительская Мастерская (изготовление атрибутов, костюмов, декораций для спектакля)

Первая половина дня

Вторая половина дня

Музыкальные руководители

Учителя-

логопеды

Воспитатели

Понедельник

22.01

    Репетиции сцен без текста, постепенно актеры учат слова

Речевая игра «Слова наоборот»

Родительская Мастерская (изготовление атрибутов, костюмов, декораций для спектакля)

Речевая игра «Слова наоборот»

Первая половина дня

Вторая половина дня

Музыкальные руководители

 

Учителя-

логопеды

Воспитатели

Вторник

23.01

 Репетиции сцен в движение, с использованием атрибутов

Речевая игра «Слова-родственники» на основе сказок

Повторение текстового материала детьми

Первая половина дня

Вторая половина дня

Учителя-

логопеды

Музыкальные руководители

Воспитатели

Среда

24.01

 Репетиции массовых сцен, объединение сцен в действие

Повторение ролей

Первая половина дня

Вторая половина дня

Музыкальные руководители

 Учителя-

логопеды

Воспитатели

Четверг

25.01

     Включение танцевальных и вокальных элементов в сцены, продумывание связок, перестановки декораций

Повторение ролей

Первая половина дня

Вторая половина дня

Музыкальные руководители

 Учителя-

логопеды

Воспитатели

Пятница

26.01

 

    Прогоны и генеральные репетиции (объединение всех элементов в одно целое)

Занятие по изодеятельности «Рисуем спектакль»

Первая половина дня

Вторая

половина дня

Музыкальные руководители

 Учителя-

логопеды

Воспитатели

Понедельник

29.01

Фото и видеорепортаж «Готовимся к спектаклю»

Просмотр спектаклей «Как сорока клеста судила»,

 «Три березы»

Выставка рисунков детско-родительского творчества

Отзывы родителей на премьеру

Первая половина дня

Вторая половина дня

Воспитатели

Музыкальные руководители

 Учителя-

логопеды

Воспитатели

Вторник

30.01

Фото и видеорепортаж «Готовимся к спектаклю»

Просмотр спектаклей

«Как олененку маму искали»,

«Как щенок узнал, кто всех важнее»

Выставка рисунков детско-родительского творчества

Отзывы родителей на премьеру

Вторая половина дня

Воспитатели

Учителя-

логопеды

Музыкальные руководители

Воспитатели

Среда

31.01

Фото и видеорепортаж «Готовимся к спектаклю»

Просмотр спектакля

 «Как кузнечик стал волшебником»

Выставка рисунков детско-родительского творчества

Отзывы родителей на премьеру

Вторая половина дня

Воспитатели

Учителя-

логопеды

Музыкальные руководители

Воспитатели

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пьеса «Как сорока клеста судила»

АВТОР.  - Как- то раз девочка Оля отправилась на прогулку в зимний лес. (Звучит нежная зимняя музыка)

ОЛЯ.  - Как тихо в лесу. Спит лес под толстым снежным одеялом. Склонили головы березы в белых шапках, согнули под тяжестью снега свои лапы елки.

АВТОР.  - Вдруг — шум, хлопанье крыльев, трескотня. (Появляется сорока). Это сорока-белобока с разлету шлепнулась на ветку елки, тряхнула с нее снег, затрещала, застрекотала.

АВТОР.  - Из-под тяжелой еловой лапы выглянул клест. (Появляется клест).

КЛЕСТ.  - Слушай, не шуми, не трещи! Не пугай моих птенцов!

 СОРОКА. - Что? Птенцов? В зимнем лесу? Ты, клест, лесные порядки нарушаешь. Птенцов положено весной выводить. Эй, птицы, слетайтесь все сюда! Клеста судить будем за нарушение лесных порядков.

АВТОР.   - Первым на зов сороки прилете снегирь и уселся на ветку рябины. (Появляется снегирь).

ОЛЯ.  - Какая красивая птичка с красной грудкой прилетела! Кто ты?

СНЕГИРЬ.  - Я красногрудый снегирь.

 СНЕГИРЬ. — Что за шум? За что клеста судить?

КЛЕСТ. — Да вот, сорока говорит, что я лесные порядки нарушаю, зимой птенцов вывожу.

ОЛЯ. — И холодов не боишься?

КЛЕСТ. — Нет. Мы гнездо делаем очень толстое из мелких веточек, утепляем его шерстью, перьями, прячем среди еловых веток.

(Появляется клестиха).

КЛЕСТИХА. -  В это гнездо я откладываю яйца.

АВТОР. - Тут рядом со снегирем приземлился свиристель. (Появляется свиристель).

СВИРИСТЕЛЬ. — А вдруг даже в таком теплом гнезде яйца замерзнут?

КЛЕСТИХА. — Нет. Я на них полмесяца сижу, своим теплом согреваю.

(Оля замечают еще одну птицу на ветке. Появляется синица).

ОЛЯ. - А ты кто?

СИНИЦА.  - Я желтогрудая синица.

АВТОР. - Ответила синица Оле.

СИНИЦА. -   А как же питается клестиха?

АВТОР. -  Спросила синица, которая давно уже качалась на ветке березы и слушала разговор.

КЛЕСТ. — Я ей семена из еловых шишек ношу, почки елки и березы.

(Появляется дятел)

ДЯТЕЛ. — Молодцы клесты! Не страшатся морозов!

АВТОР.  — Включился в разговор дятел, прицепившийся ствол ели.

ДЯТЕЛ. — Я давно за ними наблюдаю. Дружные птицы! И питание у них правильное. Так же любят еловые семена, как и я.

АВТОР. - Из дупла на дубе вылезла тетушка-сова и сказала.

ТЕТУШКА-СОВА. — Я хоть и ничего не вижу днем, зато все хорошо слышу. Молодцы, клесты! К весне их клестята на крыло встанут. А знаете, сколько елок вырастет из семян, что они уронили?

СНЕГИРЬ. — Не права ты, сорока!

АВТОР. —Сказал снегирь.

СИНИЦА. — Трещишь без толку!

АВТОР. — Поддержала его синица.

ДЯТЕЛ. — Не за что клеста судить!

АВТОР. — Поставил точку дятел.

АВТОР. -Тут все птицы зашумели, загалдели.

ОЛЯ, - Смотрите, сорока махнула крылом и улетела.

КЛЕСТ И КЛЕСТИХА. – Пусть летит подальше от нашего гнезда.

ОЛЯ. - Как интересно у вас в зимнем лесу! Я рада за семью клестов! Но мне пора. Меня дома ждут мама и папа.

АВТОР. – Девочка Оля попрощалась с лесными птицами и пошла домой.

ОЛЯ. – До свидания, лесные птицы.

  Пьеса «Три березы»

1 АВТОР. - На краю поля, у дороги, росли три березы. Одна тетушка-береза, высокая, кудрявая, с толстым морщинистым стволом.

2 АВТОР. - Вторая – невысокая, стройная, но уже с окрепшими веточками и густой листвой.

3 АВТОР. -  А третья -  совсем маленькая, тоненькая, с хрупкими веточками.

Все лето они с утра и до вечера шелестели зелеными листочками и переговаривались.

1 АВТОР. – А в соседней деревне жила девочка.

ДЕВОЧКА МАША. (Выезжает на самокате). – Меня зовут Маша и мне 9 лет. Я живу недалеко! Вон там, за кукурузным полем находится моя деревня. Мне нравится на самокате кататься по этой проселочной дороге. И я однажды, совершенно случайно, услышала разговор трех берез.

3 МАЛЕНЬКАЯ БЕРЕЗА. — Ах, какие у нас замечательные зеленые кружевные платьица!

2 АВТОР. - Радовалась маленькая березка.

2 НЕВЫСОКАЯ БЕРЕЗА – Поэтому, тетушка-береза, на наших ветвях так любят отдыхать птицы?

3 АВТОР. – Спросила невысокая береза у большой тетушки-березы.

Б. БЕРЕЗА. – Да, правда! В своих песнях они всем рассказывают, какие мы красавицы!

1 АВТОР. - Но вот пришла осень. Вместо теплых дождиков полили холодные ливни.

2 АВТОР. -  Маленькая березка в мокром платье зябла, плакала и жалела о прошедшем лете.

М. БЕРЕЗА. – Мне становится холодно и грустно!

2 НЕВЫСОКАЯ БЕРЕЗА. - Мы погибнем?

Б. БЕРЕЗА. — Нет, не расстраивайтесь!

3 АВТОР. — Успокаивала их большая береза.

Б. БЕРЕЗА. – Совсем скоро осень нам подарит золотые наряды.

 1 АВТОР. - Однажды утром маленькая березка проснулась и увидела в луже свое отражение.

ОСЕНЬ. – Это я вам все листочки позолотила.

АВТОР. – Прошептала осень.

ОСЕНЬ. – Как поблескивают они на солнце, точно сотканы из золотых нитей.

М. БЕРЕЗКА. — Как красиво!

2 НЕВЫСОКАЯ БЕРЕЗА. – Мне очень нравится этот наряд!

3 М. БЕРЕЗКА.  — Я теперь буду всегда ходить в таком платье!

3 АВТОР. - Но скоро листья стали опадать. (Осень уходит). На ветвях их оставалось все меньше и меньше.

М. БЕРЕЗА. — Неужели мы останемся голыми?

1 АВТОР. – Со страхом спрашивала маленькая березка, пытаясь удержать на ветках последние листочки.

2 НЕВЫСОКАЯ БЕРЕЗА. – А мне так к лицу золотое платьеце, мне не хочется с ним расставаться!

Б. БЕРЕЗА. —Зима подарит нам новые пушистые и теплые накидки, под которыми мы будем так сладко спать! А весной…

2 АВТОР. — Старая береза не договорила. Она зевнула и через мгновение уже спала.

3 М. БЕРЕЗКА. - Что же будет весной?

3 АВТОР. — Думало младшее деревце, засыпая.

2 НЕВЫСОКАЯ БЕРЕЗА. -  Как мне становится тепло….

1 АВТОР. – Успела сказать невысокая береза и тоже уснула…

2 АВТОР. - А с неба им на плечи уже падал первый снежок.

3 АВТОР. – Укутанные белым пушистым снегом березы уснули.

ДЕВОЧКА МАША. – Не будем будить березы до весны! Пусть хорошо выспятся! Тссссс….. (Прикладывает указательный палец к губам).

Пьеса «Как олененку маму искали»

1 Автор.  - Однажды девочка Катя собралась на прогулку в лес. Вышла она на лесную полянку и услышала, что кто-то жалобно плачет.

2 АВТОР. – Катя спряталась за дерево и стала наблюдать.

КАТЯ. - Я же знаю, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных и птиц и не навредить им.

1 АВТОР. - Плакал малыш, у которого были тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный дрожащий хвостик. Он жалобно тянул:

ОЛЕНЕНОК. — Мама! Мама!

2 АВТОР. Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

БЕЛКА. — Что случилось? Ты потерялся?

ОЛЕНЕНОК. — Да, я потерял маму.

БЕЛКА. — А какая твоя мама? У нее есть пушистый рыженький хвостик?

ОЛЕНЕНОК. — Нет.

1 АВТОР. — Горько заплакал малыш.

2 АВТОР. - Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:

МЕДВЕДИЦА. — Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

ОЛЕНЕНОК. — Нет.

1 АВТОР.  — Продолжал плакать малыш.

2 АВТОР. - Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.

ЕЖИХА. — Знаю, у твоей мамы колючки на спине.

ОЛЕНЕНОК. — Нет

1 АВТОР. — Заплакал во весь голос малыш.

2 АВТОР. - Зашевелились кусты, и оттуда выскочила зайчиха. Она спросила:

ЗАЙЧИХА. — Тогда у твоей мамы косые глаза и большие уши?

ОЛЕЕНОК. — Нет! Нет!

1 АВТОР.  — Зарыдал малыш.

2 АВТОР. - С сопением из норы вылезла барсучиха.

БОРСУЧИХА. — Может быть, у твоей мамы белые полоски на мордочке?

1 АВТОР. — Поинтересовалась она.

ОЛЕНЕНОК. — Нет же!

2 АВТОР.  — Неожиданно рассмеялся малыш.

ОЛЕНЕНОК.  — Где вы видели такую маму: с пушистым хвостик в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с косыми глазами, с длинными ушами, да еще с белыми полосками на мордочке?

ВСЕ МАМЫ. — Да уж!

1 АВТОР. — Засмеялись все лесные мамы.

ВСЕ МАМЫ.  —А какая же твоя мама?

ОЛЕНЕНОК. — Моя мама — самая красивая. Она светло-коричневая, с белыми пятнышками на спине. У нее маленькая головка и большие красивые глаза, стройные ноги и крошечный хвостик.

МАМЫ ВСЕ. — Знаем, знаем!

1 АВТОР. — Загалдели лесные мамы.

КАТЯ. — Как хорошо, что малыш знает приметы своей мамы.

2 АВТОР.  - И тут на поляну выбежала встревоженная олениха. Малыш бросился к маме. Мама нежно лизнула его влажным языком в лоб.

МАМА-ОЛЕНИХА. – Вот ты где, мой малыш. Не убегай далеко от мамы. Ты можешь потеряться! Идем за мной. Я нашла сочные листья, траву и молодые побеги деревьев!

1 автор. – Мама с олененком удалились в чащу леса!

2 АВТОР. – Девочка Катя очень обрадовалась!

КАТЯ.  – Это сказка со счастливым концом, ведь все сказки всегда заканчиваются хорошо!

1 АВТОР. – Катя улыбнулась и счастливая отправилась домой.

Пьеса «Как щенок узнал, кто всех важнее»

АВТОР. - Летом Таня поехала в деревню к бабушке и дедушке.

ДЕВОЧКА ТАНЯ. – Я каждый год на летние каникулы приезжаю в деревню. Я очень скучаю по бабушке и дедушке. Здесь здорово: лес, речка, а на огороде и в саду много вкусных, свежих овощей и фруктов.

АВТОР. - И вот что однажды утром она увидела и услышала, выглянув из окна. Около будки у забора сидела собака Черника и говорила своему щенку.

СОБАКА ЧЕРНИКА. — Я ухожу на работу, а ты будь послушным и никуда из дома не отлучайся.

ЩЕНОК. — А какая у тебя работа?

     АВТОР.  — Спросил щенок.

СОБАКА ЧЕРНИКА. — Самая важная. Я охраняю дом, хозяйку и ее внучку, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я — самое нужное домашнее животное.

КОШКА. — Ничего подобного!

АВТОР. — Не согласилась толстая кошка, сидевшая на крыльце.

КОШКА. — Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей в подвале и на чердаке? Кто стережет хозяйкины припасы? Кто охраняет клубнику от галок? Я — самое нужное домашнее животное.

КОРОВА. — Как бы не так!

АВТОР. — Высунула голову из хлева корова.

КОРОВА. — Что бы ты делала без моего молока? А хозяйкина внучка что бы ела, если бы не молоко, сливки, творожок, сметану? Я — самое нужное домашнее животное.

КОЗА. — Между прочим, мое молоко и полезнее, и жирнее, а еще я даю шерсть и чудесный пух.

АВТОР.  — Возмутилась коза.

КОЗА. — Я — самое нужное домашнее животное.

КРОЛИК. — Ну, уж если говорить про пух, то лучше моего не сыскать.

АВТОР. — Засуетился кролик в вольере.

КРОЛИК. -  Я - самое нужное домашнее животное.

ОВЦА И БАРАН. — Мы тоже даем много шерсти!

АВТОР. — Заблеяли овца и баран.

ОВЦА И БАРАН. — Мы — самые нужные животные в доме.

АВТОР. - Из конюшни вышел красавец-конь.

КОШКА. — Ну что, скажешь, что ты — самое нужное домашнее животное?

АВТОР.  — Спросила кошка.

КОНЬ. — Нет, потому что я думаю, что все мы нужны людям, все приносим им пользу. За это люди и держат нас, и кормят нас, и ухаживают за нами.

КОРОВА. — И то верно.

АВТОР. — Согласилась корова.

АВТОР. - И все животные дружно закивали головами.

ЩЕНОК. – Тяв-тяв-тяв!

АВТОР. – Обрадовался щенок и завилял хвостиком.

ДЕВОЧКА ТАНЯ.  А спор между животными так хорошо закончился, и щенок узнал, что все домашние животные нужны человеку!

АВТОР. - И в это время бабушка позвала Таню завтракать…… (Таня уходит радостная вприпрыжку)

Начало формы


Пьеса «Как кузнечик стал волшебником»

1 АВТОР. - На одной зеленой полянке в лесу жил-был кузнечик Кузя. Как-то раз мама сказала Кузе.
МАМА КУЗНЕЧИКА. — Каждый кузнечик на земле может стать волшебником, если будет делать волшебные дела. Но, чтобы успеть сделать много дел, нужно рано вставать — вместе с солнышком!

КУЗЯ. — А как я узнаю, что стал волшебником и совершил волшебный поступок?

2 АВТОР. — Удивлённо спросил кузнечик.
МАМА КУЗНЕЧИКА. — Узнаешь!

2 АВТОР. —Улыбнулась мама.
1 АВТОР. - Кузя не любил рано вставать, но на другой день вскочил рано на ножки и куда-то поскакал. Вдруг Кузя услышал чей-то плач. Под травинкой сидела маленькая Божья коровка и плакала.
 КУЗЯ. — Ты чего плачешь?
МАЛЕНЬКАЯ БОЖЬЯ КОРОВКА. — Я заблудилась и потеряла маму.

2 АВТОР. — Сказала маленькая божья коровка и заплакала пуще прежнего.
КУЗЯ. — Не плачь! Я ведь волшебник, я помогу тебе найти маму! Садись ко мне на плечи!
1 АВТОР. - Обскакал он с маленькой божьей коровкой всю полянку, но так и не нашёл маму малышки.
КУЗЯ.— Ну вот, похвастался, что я волшебник. А, оказывается, никакой я не волшебник
. (Говорит очень расстроенно).
2 АВТОР. - Расстроился Кузя, но решил он ещё раз всё осмотреть. Рядом с полянкой стояли берёзки, и на листочке одной из них он заметил красное пятнышко. Кузя прыгнул к веточке и увидел Божью коровку.
 КУЗЯ. — Здравствуй, божья коровка, что ты тут делаешь?

МАМА БОЖЬЯ КОРОВКА. — Хочу забраться повыше на берёзку, чтоб увидеть мою маленькую дочку. Она потерялась, и я никак не могу её найти.
КУЗЯ. — Так вот она!

1 АВТОР.  — Весело сказал кузнечик, показывая свою спину.
МАМА БОЖЬЯ КОРОВКА. — Ой! Это моя дочка!

2 АВТОР. — Обрадовалась мама божья коровка и обняла свою малышку.
МАЛЕНЬКАЯ БОЖЬЯ КОРОВКА. — Мама! Это волшебник Кузя мне помог! Познакомься!
МАМА БОЖЬЯ КОРОВКА. — Спасибо тебе, волшебник Кузя, огромное!

1 АВТОР. – Счастливый кузнечик поскакал дальше и увидел муравья.

КУЗЯ. — Привет, муравей! Ты куда идешь?
МУРАВЕЙ. — Мне сегодня нужно принести веточку, я хочу укрепить свой домик.
КУЗЯ. — Можно и мне с тобой? Я хочу помочь!

2 АВТОР.  — Обрадовался кузнечик и поскакал вслед за муравьем. Они пришли на полянку, где лежали сухие веточки. Муравей с трудом поднял маленькую веточку и потащил её к домику. Он так устал, что еле её донес. А кузнечик быстро скачет: прыг-скок. Кузя взял сразу 10 веточек: прыг, прыг и обогнал муравья.
МУРАВЕЙ. — Ну вот, теперь я смогу укрепить свой домик!
КУЗЯ.— А вот тебе ещё 10 веточек!
МУРАВЕЙ. — Вот это да! Ты принес так много! Мне бы пришлось за этими веточками 10 дней ходить на полянку, а ты за один раз их принёс. Да ты просто волшебник!

1 АВТОР.  – Сказал муравей. А Кузя тем временем поскакал дальше.

В этот день Кузя ещё поиграл с грустной бабочкой. (Вылетает бабочка. Танец с бабочкой). 

БАБОЧКА. – Как весело мне с тобой танцевать, Кузя. Ты развеселил меня! Ты настоящий волшебник!

2 АВТОР. Помог пчеле донести мёд. (Вылетает пчела с банкой меда, а Кузя берет банку и несет банку, прыгая, в улей).

ПЧЕЛА. – Я сегодня много трудился и очень устала. Ты мне помог, Кузя! Ты добрый волшебник!

1 АВТОР. - Кузя прискакал домой и радостно сказал маме.

 КУЗЯ. — Я сегодня сделал так много дел! И все, кому я помогал, меня называли волшебником!
 МАМА КУЗНЕЧИКА. — Это потому, что ты сегодня рано встал.
 КУЗЯ. — Завтра я встану ещё раньше и сделаю ещё больше волшебных дел!

2 АВТОР. — Сказал Кузя и уснул сладким сном.
1 АВТОР. С тех пор он всегда вставал рано, вместе с солнышком. Ведь волшебники потому и творят много волшебных дел, что встают вместе с солнцем.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как живет сказка.

Конспект занятия в детском саду предоставлен Старовойтовой Анной Сергеевной, воспитателем детского сада № 24(г. Туапсе).Тема занятия в детском саду:Как живет сказка.Цели занятия в детском саду:з...

проект "Здесь живет сказка"

Территория ДОУ – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка дошкольного возраста , ведь здесь он проводит половину своего времени.От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланиро...

проект "Логопедические сказки"

Цель: Коррекция звукопроизношения и развитие речи детей старшей и подготовительной логопедической группы, через использование логопедических сказок и сказкотерапии....

Дом где живет сказка

Материал об опыте озелененения и украшения детского сада летом...

Проект «В театре живет сказка!»

Театрализация в  ДОУ...

проект Где живет сказка

проект Где живет сказка...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...