Технологическая карта занятия "Дом для Мишки и его друзей"
план-конспект занятия

Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_dlya_mishki_i_ego_druzey.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми

Возрастная группа: вторая младшая

Вид деятельности: конструктивно-модельная.

Тема: «Дом для Мишки и его друзей».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Планируемый результат:

  • Проявляют дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Умеют работать коллективно по два человека
  • Проявляют творческую инициативу и самостоятельность.
  • Умеют называть детали, которые используются в постройке (кирпичик, пластины, кубик, скошенный кирпичик).
  • Умеют делать конструкцию прочной, точно соединяют детали между собой.
  • Умеют делать выводы и сопоставлять результаты опыта, знакомы с такими понятиями как «измерение».
  • Умеют самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).

ЗАДАЧИ

образовательной программы

ЗАДАЧИ

с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Развивающие задачи:

  • Развивать воображение, побуждать к самостоятельному творческому решению;
  • Побуждать к экспериментированию с разными частями конструктора

Обучающие задачи:

  • Учить располагать кирпичики, пластины вертикально;
  • Учить детей анализировать свою деятельность
  • Учить детей обыгрывать постройку

Савелий - воспитывать уважительное отношение к сверстникам в процессе взаимодействия;

Костя - развивать коммуникативные способности;

Вероника - развивать умение работать коллективно.

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, поощрение, комментарии); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).

Оборудование:

Демонстрационный: фотографии с изображение домиков, игрушка медведь

Раздаточный: мягкий конструктор, кубики

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»

Этапы

(последовательность)

деятельности,

задачи

Методы воспитания и обучения

Деятельность педагога

Действия

( деятельность)

детей

Планируемый результат

#1054;рганизационный момент

#1052;отивационно - целевой

#1069;тап планирования

#1060;изкультминутка

#1055;рактический

#1047;аключительный

#1054;ткрытость

Беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование, демонстрация.

Беседа

Объяснение, комментарии, упражнение, демонстрация, поощрение, ситуация свободного выбора

Упражнение, поощрение

Игровая ситуация

Беседа

Поощрение и порицание

Беседа, поощрение, упражнение, создание ситуации успеха

Беседа

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте подойдем к гостям и поздороваемся с ними.

-Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш

гость, куда он спрятался?

Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.

-Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).

-Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его). Теперь животным негде жить, нет у них дома.

Что же делать, как помочь Мишеньке? (построить для Мишки и его друзей новый дом).

-Надо подумать, из чего можно построить дом.

-Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.).

-Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?

- Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке (не подойдет, дом получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий). Медведю нужен высокий дом.

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперёд-

Так деревья ветер гнёт.

Он их вертит, он их крутит.

Ну, когда же отдых будет?

- Ребята, что есть у каждого дома? ( стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).

- (показывает деталь конструктора) Что это?

- Прочная стена получилась у меня, устойчивая? А посмотрите, какие щели у такой стены . Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками).

-Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко.

-Ребята, когда один человек строит дом - это будет долго. А вот если вдвоем построить - получится быстро и весело.

Найдите себе товарища!

Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.

-Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много и все они разные. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные).

- Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно.

- Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома?

-Ребята, скажите, что сегодня мы с вами делали? Савелий, что тебе понравилось делать?

-Дети, а как можно изменить домик?

-Дети, всем животным из теремка хватит наших домиков? Давайте проверим?

Предлагаю устроить праздник, называется новоселье.

Эмоционально откликаются. Эмоционально включает в действия, вовлекает в работу

Дети отвечают, педагог побуждает к диалогу

Дети могут предложить построить из деревянного строителя, или воспитатель спрашивает у детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя.

Повторяют за воспитателем.

Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора

Вопросы, побуждая их анализировать.

Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу

Вступают в диалог, подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Детям предоставляется возможность выбора

Дети проявляют заинтересованность, мотивированы на предстоящую деятельность

Проявляют активность

Создание ситуации успеха.

Дети расслаблены, отдохнули.

Готовы к дальнейшей деятельности

Проявляют интерес, наблюдают, вступают в диалог

Готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Проявление любознательности

Делают выводы и сопоставлять результаты

Дети отвечают на вопросы воспитателя и самостоятельно преобразовывают постройку и обыгрывают сюжет.

Умеют обыгрывать постройку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Кошки - наши друзья".

НОД по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий с детьми средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности....

Технологическая карта по лексической теме: «Наши пернатые друзья»

Закреплять знания детей о птицахФормирование умения наблюдать,сравнивать, систематизировать...

технологическая карта дистанционной ООД - Аппликация «Наш любимый Мишка и его друзья»

ЦельНаучить составлять целое из частей. Правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.Задачи Учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно п...

Технологическая карта на тему «К нам пришли друзья»

Цель: вызвать у детей интерес к содержанию занятия, познакомить  с некоторыми  домашними животными и их описательным видом.Задачи:Обучающие: учить называть домашних животных и упражнять в зв...

Технологическая карта НОД лепка Мишка-неваляшка

Тема: «Мишка-неваляшка»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка).Цель: продолжать развивать интерес к лепке.Задачи (с интеграцией образовательных областей): Обра...