Технологическая карта совместной деятельности "Я и мои друзья"
методическая разработка (старшая группа)

Абдуллаева Наталия Николаевна

Cовместная деятельность "Я и мои друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kpk._tehnolog._karta._gbdou_no_79._abdullaeva_n.n.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема

« Я и мои друзья »

Цель, задачи

Цель: Формирование приемов снятия отрицательных эмоций, как способов сохранения психологического здоровья.

Задачи:

1.Образовательная:  Способствовать самопознанию ребенка, создавать условия для понимания эмоционального состояния другого человека

2.Развивающая: Создание условий для психоэмоционального раскрепощения, снятие мышечного напряжения.

3.Воспитательная: Укреплять коммуникативные навыки детей, умение находить позитивные способы выхода из конфликтной ситуации.

Планируемые результаты

Планируемый результат:

1.Повысить интерес детей к своему психологическому здоровью.

2. Подкрепить желание детей заботиться о себе и внимательно относиться к себе и окружающим.

3.Способствовать использованию полученных знаний в отношениях с детьми и взрослыми.

Содержание

Мотивация на совместную деятельность

Создание благоприятного эмоционального настроя

Игровая деятельность, воспитывающая доброжелательные отношения между детьми

Постановка проблемной ситуации

«Открытие» детьми новых знаний

Игровая деятельность, воспитывающая доброжелательные отношения между детьми

Вопросы, стимулирующие процесс мышления. 

Игровая деятельность развивающая ловкость и силу

Вопросы, стимулирующие процесс мышления. 

Игровая деятельность стимулирующая развитие речи

Подведение итогов

Рефлексия

Воспитатель: 

   4 декабря отмечается весьма необычный праздник – Международный день объятий. Празднуют его все, у кого есть желание подарить другим немного тепла и доброты при помощи простых объятий.

Хотите отпраздновать столь необычный праздник – просто обнимите кого-то. В этот день люди обнимают своих родных, близких, друзей и даже незнакомцев, даря им частичку душевного тепла. Ведь объятия каждому из нас помогают ощутить себя нужным, понять, что тебя любят, ценят и дорожат тобой. Обнимать друг друга просто необходимо. И делать это нужно как можно чаще.

Игра « Обнимашки»

Дети вместе с педагогом становятся в круг. Педагог говорит: « Передаю обнимашку  …», называет имя ребенка, стоящего справа и обнимает его. Ребенок произносит те же слова и обнимает следующего ребенка. Так «обнимашка» проходит по всему кругу. Затем, при желании детей, можно ее запустить в обратную сторону. В завершении игры все берутся за руки и произносят слова: « Мы друг другу улыбаемся, мы друзьями называемся!»

Воспитатель:

С Днём объятий поздравляю,

Счастья в жизни Вам желаю,

А еще — веселья, чуда,

Не бывало, чтоб Вам худо!

К выше сказанному — ласки,

Чтоб от слёз не мокли глазки,

Много нежности, добра,

Жизнь счастливой, чтоб была!

 Будем вместе веселиться!

Будем бегать и резвиться!

Ну, а чтобы не замёрзнуть

Предлагаю поиграть.

Проводится игра « Найди пару»

Звучит музыка. Дети гуляют по площадке. Музыка замолкает, дети находят себе пару и соприкасаются теми частями тела, которые назвал педагог. (ухо к уху, нос к носу и т.д). Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: 

Представьте, что вы пошли в поход и кто-то из вас сильно подвернул ногу. Кто поможет? ( ответы детей) Конечно друг! Он всегда готов подставить свое крепкое плечо.

Проводиться соревнование « Парами на одной ноге»

Дети делятся на две команды. Участники соревнования обнимают друг друга и поджимают, каждый, одну ногу. В такой сцепке, надо проскакать до отметки и обратно.

Воспитатель:

   Ряд ученых утверждает, что обниматься нужно 3-7 раз в сутки. Это поможет укрепить психику и иммунитет человека. А если обниматься более 8 раз в сутки, то можно почувствовать себя совершенно счастливым человеком.

Как правило, объятия означают дружбу и поддержку в трудную минуту.

Проводится соревнование « Помоги другу»

Дети стоят парами. Одному из детей в паре завязывают глаза, а второй пытается провести друга между кеглями, чтобы тот не задел их. Главное уметь словами и движениями направлять товарища, а второму внимательно слушать и доверять ведущему.

Воспитатель:

  Ребята! Дружим не только мы с вами, но и у сказочных героев есть друзья. Давайте их вспомним.

Чебурашка дружит с …. ( крокодил Гена) ответ детей

Малыш………………….( Карлсон)

Винни Пух………………( Пятачок)

Котенок Гав……………..( Щенок)

Ежик……………………..(Медвежонок)

Слоненок, попугай, обезьянка……..( Удав)

Воспитатель: Замерзли?  Давайте погреемся.

Игра «Не замёрзнем в холода!»

(Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении).

Топ, топ на месте-

Руки вместе, ноги вместе.

Топ, топ - вправо, топ, топ- влево,

Головою повертели: раз, два- надоело?

Руки в стороны - раз, два!

Снова вертит голова-

Вправо голову и влево

Раз, два – надоело!

Прыг на месте, и ещё

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали!

Вот ещё плечо подняли.

Опустили оба – раз!

Ноги вход пойдут сейчас!

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте!

А на левой прыг да скок,-

И потом ещё разок!

Ноги в стороны – раз, два!

Ну, и как, теплее стало? Если нет, начнем сначала!

Воспитатель: Согрелись?  А теперь давайте посмотрим насколько сильно вы любите своих друзей.

Игра "Сила объятий"

Друзья в паре помещают между собой воздушный шарик, который они должны лопнуть при помощи крепких объятий.
(
Хороший вариант — поместить в шарики небольшие сувениры. После того, как участники состязания лопнут шарики, они могут собрать призы.)

Воспитатель: Ребята, а зачем люди обнимаются? (ответы детей) Что же такое объятие? (ответы детей). Объятие – обмен теплотой, радостью или ощущением счастья при встрече.

Мы обнимаем друзей и родных при встрече, после разлуки, обнимаем друг друга, чтобы выразить свою радость, благодарность или любовь. Объятия важны не только как проявление чувств, но и для здоровья.

Проводится игра « Ты мой друг, потому что …..»

Дети встают в круг. Один в середину, подходит к ребенку с которым дружит, обнимает его и говорит « я с тобой дружу потому что, …….( ты веселый, ты не жадный, с тобой весело и т.д.). Выбранный ребенок подходит к другому с которым дружит и все повторяется, пока всех не обнимут.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите не осталось, ни одного, кого не обняли. А это значит, что все мы друзья. Давайте любить, помогать и заботиться друг о друге.

Сегодня праздник, известный не всем

Но очень приятный, и радостный всем.

День объятий - не обычный день

Пусть обниматься вам будет не лень!

С днем объятий поздравляем,

Мира и добра желаем.

Обнимайте в этот день

Всех своих родных, друзей.

Чтоб по больше было счастье

Нежность дарим в этот день.

Обнимайте крепко – крепко

И дарите праздник всем!!!!

Воспитатель: Правда замечательный праздник? (ответы детей). Вам понравилось как мы его отметили и повеселились.( ответы детей). Обязательно вечером расскажите родителям об этом празднике и не забудьте их обнять. А сейчас можете поиграть со своими друзьями.

Технологии, методы, приемы

Перцептивные методы:

-словесные (объяснение, беседа, вопросы педагога, рассказ педагога);

-практические (предметно-практические и умственные действия).

Технологии:

-здоровьесберегающие технологии;

-игровые проблемные ситуации;

Ресурсы

1.Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада / Е.Н.Вавилова. - М.: Просвещение, 1981. - 96 с.

2.Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А.Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С.10-14.

3.Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / М.Н.Емельянова // Ребенок в детском саду. - 2007. - №4. - С.29-33.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к Таджикам»

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по образовательной области художественное творчество «Морское путешествие»

Технологическая карта интересного итогового занятия "Морское путешествие". В одном занятии использутся всевозможные игровые премы и упражнения(с песком,водой, дидактическими картинками,изобразительным...

«Стоит в поле теремок» Примерная технологическая карта совместной деятельности с детьми 3-4 лет

Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Технологическая карта совместной деятельности «ВОТ КАК МЫ ИГРАЕМ» с воспитанниками средней группы

Создание условий для формирования представлений у детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе " Весеннее дерево"

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей  по  изобразительной деятельности  в средней группе...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».

Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...