Проект "По страницам книг Сергея Михалкова"
проект (старшая группа)
Проектная деятельность в старшей группе "По страницам книг Михалкова"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации городского округа Чехов
Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Столбовская средняя общеобразовательная школа
🖂142350, г.о. Чехов, р.п. Столбовая, ул. Школьная, д.1
E-mail 🕿 (8496)726 – 94 - 90, (8496)726 - 94 - 94
Проект
«Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова»
(проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста)
Количество участников 29 человек –
дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Вид проекта: творческий, познавательный.
Продолжительность: проект краткосрочный -1 неделя.
Срок реализации:
г.
Исполнители:
Воспитатель, муз. руководитель, воспитанники, родители.
Автор: воспитатель
Ясакова Виктория Викторовна
2022 -2023 уч. год
Паспорт проекта
Направленность проекта | Формирование знаний детей о творчестве С.В. Михалкова |
Название проекта | «Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возрастная группа | Старшая группа |
Автор проекта | Воспитатель: Ясакова Виктория Викторовна |
Количество участников | Дети—29, педагоги-1, родители – 29, муз. руководитель. |
Продолжительность проекта | проект краткой срочности – 1 неделя |
Сроки реализации | |
Основная идея. Актуальность. Постановка проблемы | Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Проведенное анкетирование показало, что многие родители читают своим детям прозу, стихи, сказки. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать стихи таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, С. В. Михалков. У С. В. Михалкова очень много различных стихов, но не все родители смогли назвать более пяти произведений. А ведь его произведения можно использовать на все случаи жизни. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Мы рассчитываем, что благодаря знакомству с произведениями С. Михалкова дети научатся дружить, уважительно относиться к труду, смогут понять, что «хорошо», а что «плохо», лучше понять «взрослый мир». Стихи С. Михалкова помогут раскрыть и объяснить такие понятия как храбрость, трусость, лень, ложь, доброта, невежество и другие. И мы думаем, что реализация нашего проекта по формированию у детей интереса к книге С. Михалкова позволит изменить отношение родителей к этой проблеме и дети будут еще с большим интересом и уважением относится к его произведениям. |
Цель проекта | Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова. |
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) |
|
Планируемые результаты | Для воспитателя:
Для детей:
Для родителей:
|
Методы и формы реализации |
|
Средства реализации (ресурсы обеспечения) |
|
Итоговое мероприятие | Викторина по произведениям С.В. Михалкова; |
Продукт проектной деятельности | Музыкально-литературный досуг «Вот теперь мы точно знаем, кто такой он- Михалков!» |
I. План проекта
Этапы проектирования | Сроки | Виды деятельности |
1 этап подготовительный |
| |
2 этап основной (см. таблицу II) |
| |
3 этап заключительный |
|
II. Основной этап
Сроки | Образовательные области | Возрастная группа | |
Старшая группа | |||
Образовательная деятельность | |||
I блок: Непосредственно образовательная деятельность | |||
Познавательное развитие | |||
Ознакомление с окружающим миром | НОД «Творчество Сергея Владимировича Михалкова. Автор Гимна России». | ||
Речевое развитие | |||
Развитие речи | НОД пересказ «Как друзья познаются в беде» | ||
Художественно-эстетическое развитие | |||
Рисование | НОД «Мой щенок» по произведению С. Михалкова Раскраски по произведениям С. Михалкова | ||
Лепка | НОД «Мой любимый герой» в произведении С. В. Михалкова | ||
Музыка | Прослушивание и исполнение песни «Весёлые путешественники» | ||
Физическое развитие | |||
Физическая культура (в помещении и на воздухе) | Подвижная игра “Лучший пешеход” Подвижная игра «Поменяйся местами» | ||
II блок: Режимные моменты | |||
Чтение художественной литературы | «Прогулка», «Фома», «Прививка», «Мой щенок», «Как старик корову продавал», «Про девочку, которая плохо кушала» | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | «Почему летает воздушный змей?» | ||
Конструктивно-модельная деятельность | НОД «Светофор» | ||
Игровая деятельность | Дидактические игры «Из какого стихотворения строки», «Собери картинку», «Путаница», «Доскажи словечко», «Угадайте-ка, друзья, где встречали вы меня» | ||
Трудовая деятельность | Изготовление элементов для игры, в процессе ознакомления с творчеством писателя. | ||
Развивающее общение | Беседа «Почему надо хорошо есть» Нравственная беседа «Береги природу, убирай за собой». | ||
III блок: Самостоятельная деятельность детей | |||
1. Сюжетно-ролевая игра «Дети пришли делать прививки» 2. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» 3. Сюжетно-ролевая игра «Книжная больница» | |||
IV блок: Работа с родителями | |||
1. Папка-передвижка «Великий поэт- Михалков С. В.» 2. Анкетирование родителей по теме: «Книга в нашей жизни». 3. Изготовление книжек-малышек. | |||
Оценка результатов и отчетность
Результат: Проект «По страницам книг С. Михалкова» дал возможность проявить творческие способности каждому ребенку. Проведение проекта способствовало созданию в детском саду психологически комфортной обстановки, совершенствованию игровых навыков детей, их умению чувствовать настроение друг друга, сопереживать друг другу, уважительно относиться к окружающим.
Выводы: В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут. Участвовало в проекте 75% родителей.
Для повышения интереса к литературным произведениям, необходимо продолжать работу через реализацию новых проектов и использование интегративного подхода в данном направлении.
Продукт проекта: Музыкально-литературный досуг «Вот теперь мы точно знаем, кто такой он- Михалков!»
Итоговые мероприятия: Викторина по произведениям С.В. Михалкова
III. Приложение
«14» марта 2023 год
Паспорт методической разработки
НОД Ознакомление с окружающим миром.
Возрастная группа: старшая.
Тема: «Творчество
Сергея Владимировича Михалкова. Автор гимна России»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная.
Форма организации: Совместно с педагогом.
Планируемый результат:
Задачи:
1. Образовательные: Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В. Михалкова.
2. Развивающие: Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями;
Методы и приемы: беседа, чтение произведений.
Предварительная работа:
1. Портрет писателя;
2. Презентация;
3. Чтение произведений С. Михалкова;
4. Выставки книг по произведениям С. Михалкова;
Материалы и оборудование: портрет писателя, иллюстрации книг, флаг России
«14 марта 2023 год»
Паспорт методической разработки
НОД Рисование.
Возрастная группа: старшая
Тема: «Мой щенок»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: Изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: совместно с педагогом.
Планируемый результат: показать детям, как поэтапно создавать рисунок, дополненный необходимыми деталями.
Задачи:
#1054;бразовательная: Формировать умение рисовать по представлению.
2. Развивающая: развивать глазомер, мелкую моторику рук;
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе.
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Собака со щенятами» из серии «Домашние животные», загадки и стихи о животных.
Материалы и оборудование: альбомный лист, краски, стаканчики с водой, палитры, салфетки, кисти, восковые мелки, цветные карандаши.
«15» марта 2023 год
Паспорт методической разработки
НОД Развитие речи.
Возрастная группа: старшая.
Тема: «Как друзья познаются в беде»
Образовательная область: Речевое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная.
Форма организации: Совместно с педагогом.
Планируемый результат: обучение детей содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, рассказывать по ролям
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять речевые умения и навыки в пересказе текста.
2. Развивающие: Развивать слуховое внимание, воображение, память, мышление, речевую выразительность.
3. Воспитательные: Воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи, ценить и беречь дружбу.
Методы и приемы: беседа, чтение произведения, показ.
Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению.
«16» марта 2023 год
Паспорт методической разработки НОД
НОД Лепка
Возрастная группа: старшая.
Тема: «Мой любимый герой» в произведении С. В. Михалкова»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: совместно с педагогом.
Планируемый результат: вызвать интерес у детей к созданию образа к произведениям С.В. Михалкова.
Задачи:
#1054;бразовательная: Совершенствовать умение свободно использовать разные приемы лепки (оттягивание, присоединение, скрепление деталей, закреплять умение передавать пропорции тела животного
2. Развивающая: развивать глазомер, мелкую моторику рук;
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе.
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.
Предварительная работа: чтение сказки «Жадный заяц», рассматривание иллюстраций к произведению.
Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, стека, салфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Азбука дорожной безопасности на страницах книг С.Михалкова»
Сохранение и укрепление здоровья детей - главная задача современного общества. Перегреженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения - реалии сегодняшней жизни. Ск...
Педагогический проект «Путешествие по страницам книг С.Михалкова»
В проекте представлен опыт работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по произведениям С.В. Михалкова...

ПРОЕКТ «Путешествие по страницам книг С. Михалкова»
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные ч...

презентация проекта "Путешествие по страницам книг С. Михалкова"
Путешествие по страницам книг С. МихалковаАктуальность: В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть наци...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "
Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...

Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова
Познавательный информационный краткосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый творчеству Сергея Михалкова.АННОТАЦИЯКнига служит сильным, действенным средством умств...

Ребята из групп «Бруснички» и «Колокольчики» приняли участие в увлекательной квест - игре по книге Сергея Михалкова «В гостях у дяди Степы».
Ребята из групп «Бруснички» и «Колокольчики» приняли участие в увлекательной квест - игре по книге Сергея Михалкова «В гостях у дяди Степы». (Невенчанная Л.В.,...
