Проект "По страницам книг Сергея Михалкова"
проект (старшая группа)

Ясакова Виктория Викторовна

Проектная деятельность в старшей группе "По страницам книг Михалкова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации городского округа Чехов

Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Столбовская средняя общеобразовательная школа

🖂142350, г.о. Чехов, р.п. Столбовая, ул. Школьная, д.1

E-mail 🕿 (8496)726 – 94 - 90, (8496)726 - 94 - 94

Проект

«Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова»

(проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста)

Количество участников 29 человек –

дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Вид проекта: творческий, познавательный.

Продолжительность: проект краткосрочный -1 неделя.

Срок реализации:

г.

Исполнители:

Воспитатель, муз. руководитель, воспитанники, родители.

Автор: воспитатель

Ясакова Виктория Викторовна

2022 -2023 уч. год

Паспорт проекта

Направленность проекта

Формирование знаний детей о творчестве С.В. Михалкова

Название проекта

«Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Возрастная группа

Старшая группа

Автор проекта

Воспитатель: Ясакова Виктория Викторовна

Количество участников

Дети—29, педагоги-1, родители – 29, муз. руководитель.

Продолжительность проекта

проект краткой срочности – 1 неделя

Сроки реализации

Основная идея. Актуальность. Постановка проблемы

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Проведенное анкетирование показало, что многие родители читают своим детям прозу, стихи, сказки. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать стихи таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, С. В. Михалков. У С. В. Михалкова очень много различных стихов, но не все родители смогли назвать более пяти произведений. А ведь его произведения можно использовать на все случаи жизни. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Мы рассчитываем, что благодаря знакомству с произведениями С. Михалкова дети научатся дружить, уважительно относиться к труду, смогут понять, что «хорошо», а что «плохо», лучше понять «взрослый мир». Стихи С. Михалкова помогут раскрыть и объяснить такие понятия как храбрость, трусость, лень, ложь, доброта, невежество и другие. И мы думаем, что реализация нашего проекта по формированию у детей интереса к книге С. Михалкова позволит изменить отношение родителей к этой проблеме и дети будут еще с большим интересом и уважением относится к его произведениям.

Цель проекта

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова.

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

  • вовлечь детей в развивающее обучение, активизация познавательного интереса детей к творчеству С. В. Михалкова;
  • формирование умения понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, умения высказывать суждения, оценку прочитанного;
  • развитие диалогической речи, общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
  • патриотическое воспитание, уважительное отношение к художественной литературе, культуре, стремление к знаниям на примере жизни поэта;

Планируемые результаты

Для воспитателя:

  • повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и удовлетворённость проведенной работой и результатами проекта;
  • сбор материала по теме проекта;
  • формирование умения практического и творческого применения знаний в учебно-воспитательной деятельности;
  • создание соответствующей предметно-развивающей среды.

Для детей:

  • ознакомление детей с творчеством С. В. Михалкова;
  • совершенствование умение понимать главные идеи произведений, умение анализировать художественные произведения и делать выводы;
  • активизация познавательного интереса детей при работе с книгой;
  • развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
  • развитие интереса к литературе и чтению;

Для родителей:

  • Привлечение родителей к творческой, продуктивной деятельности;
  • Развить интерес к совместной деятельности с детьми.

Методы и формы реализации

  • Беседы;
  • Работа с родителями;
  • Продуктивная деятельность;
  • Дидактические игры, настольные игры, сюжетно-ролевые игры;
  • Использование иллюстрированного материала;
  • НОД

Средства реализации (ресурсы обеспечения)

  • библиотека произведений С. В. Михалкова;
  • подбор фонотеки, видеотеки произведений;
  • уголок для драматизации произведений С.В. Михалкова.
  • Интернет-ресурсы.

Итоговое мероприятие

Викторина по произведениям С.В. Михалкова;

Продукт проектной деятельности

Музыкально-литературный досуг «Вот теперь мы точно знаем, кто такой он- Михалков!»

I. План проекта

Этапы проектирования

Сроки

Виды деятельности

1 этап подготовительный

  • Подобрать произведения С.В. Михалкова для пополнения книжного уголка, его портрет и биографию;
  • подобрать видео- и аудио материалы по произведениям С.В. Михалкова;
  • подобрать материалы для дидактических игр и игр драматизаций;
  • довести до сведения родителей важность этой проблемы;
  • анкета для родителей «Книга в нашей жизни»;
  • консультация для родителей: «Книга в вашем доме».

2 этап

основной

(см. таблицу II)

  • Чтение, разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц;
  • рассказывание детьми отрывков из любимых произведений С.В. Михалкова;
  • беседы о поступках героев произведений С.В. Михалкова;
  • творческое рассказывание из собственного опыта по тематике произведений автора;
  • игры драматизации, сюжетно-ролевые игры по мотивам произведений С.В. Михалкова;
  • рисование иллюстраций к любимым произведениям С.В.Михалкова в совместной деятельности с детьми;
  • изготовление книжек-малышек по полюбившемуся произведению автора;
  • ремонт детских книг «Книжкина больница».
  • экскурсия в городскую детскую библиотеку;

3 этап заключительный

  • Выставка рисунков по произведениям С.В. Михалкова;
  • создание иллюстрированного каталога книг С.В. Михалкова;
  • музыкально-литературный досуг «Вот теперь мы точно знаем, кто такой он- Михалков!»
  • викторина по произведениям С.В. Михалкова;

II. Основной этап

Сроки

Образовательные области

Возрастная группа

Старшая группа

Образовательная деятельность

I блок: Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

НОД «Творчество

Сергея Владимировича Михалкова.

Автор Гимна России».

Речевое развитие

Развитие речи

НОД пересказ «Как друзья познаются в беде»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

НОД «Мой щенок» по произведению С. Михалкова

Раскраски по произведениям С. Михалкова

Лепка

НОД «Мой любимый герой» в произведении С. В. Михалкова

Музыка

Прослушивание и исполнение песни «Весёлые путешественники»

Физическое развитие

Физическая культура (в помещении и на воздухе)

Подвижная игра “Лучший пешеход”

Подвижная игра «Поменяйся местами»

II блок: Режимные моменты

Чтение художественной литературы

«Прогулка», «Фома», «Прививка», «Мой щенок», «Как старик корову продавал», «Про девочку, которая плохо кушала»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Почему летает воздушный змей?»

Конструктивно-модельная деятельность

НОД «Светофор»

Игровая деятельность

Дидактические игры «Из какого стихотворения строки», «Собери картинку», «Путаница», «Доскажи словечко», «Угадайте-ка, друзья, где встречали вы меня»

Трудовая деятельность

Изготовление элементов для игры, в процессе ознакомления с творчеством писателя.

Развивающее общение

Беседа «Почему надо хорошо есть»

Нравственная беседа «Береги природу, убирай за собой».

III блок: Самостоятельная деятельность детей

1. Сюжетно-ролевая игра «Дети пришли делать прививки»

2. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

3. Сюжетно-ролевая игра «Книжная больница»

IV блок: Работа с родителями

1. Папка-передвижка «Великий поэт- Михалков С. В.»

2. Анкетирование родителей по теме: «Книга в нашей жизни».

3. Изготовление книжек-малышек.

Оценка результатов и отчетность

Результат: Проект «По страницам книг С. Михалкова» дал возможность проявить творческие способности каждому ребенку. Проведение проекта способствовало созданию в детском саду психологически комфортной обстановки, совершенствованию игровых навыков детей, их умению чувствовать настроение друг друга, сопереживать друг другу, уважительно относиться к окружающим.

Выводы: В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут. Участвовало в проекте 75% родителей.

Для повышения интереса к литературным произведениям, необходимо продолжать работу через реализацию новых проектов и использование интегративного подхода в данном направлении.

Продукт проекта: Музыкально-литературный досуг «Вот теперь мы точно знаем, кто такой он- Михалков!»

Итоговые мероприятия: Викторина по произведениям С.В. Михалкова

III. Приложение

«14» марта 2023 год

Паспорт методической разработки

НОД Ознакомление с окружающим миром.

Возрастная группа: старшая.

Тема: «Творчество

Сергея Владимировича Михалкова. Автор гимна России»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная.

Форма организации: Совместно с педагогом.

Планируемый результат:

Задачи:

1. Образовательные: Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В. Михалкова.

2. Развивающие: Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;

3. Воспитательные: Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями;

Методы и приемы: беседа, чтение произведений.

Предварительная работа:

1. Портрет писателя;

2. Презентация;

3. Чтение произведений С. Михалкова;

4. Выставки книг по произведениям С. Михалкова;

Материалы и оборудование: портрет писателя, иллюстрации книг, флаг России

«14 марта 2023 год»

Паспорт методической разработки

НОД Рисование.

Возрастная группа: старшая

Тема: «Мой щенок»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: Изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: совместно с педагогом.

Планируемый результат: показать детям, как поэтапно создавать рисунок, дополненный необходимыми деталями.

Задачи:

#1054;бразовательная: Формировать умение рисовать по представлению.

2. Развивающая: развивать глазомер, мелкую моторику рук;

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе.

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Собака со щенятами» из серии «Домашние животные», загадки и стихи о животных.

Материалы и оборудование: альбомный лист, краски, стаканчики с водой, палитры, салфетки, кисти, восковые мелки, цветные карандаши.

«15» марта 2023 год

Паспорт методической разработки

НОД Развитие речи.

Возрастная группа: старшая.

Тема: «Как друзья познаются в беде»

Образовательная область: Речевое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная.

Форма организации: Совместно с педагогом.

Планируемый результат: обучение детей содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, рассказывать по ролям

Задачи:

1. Образовательные: Закреплять речевые умения и навыки в пересказе текста.

2. Развивающие: Развивать слуховое внимание, воображение, память, мышление, речевую выразительность.

3. Воспитательные: Воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи, ценить и беречь дружбу.

Методы и приемы: беседа, чтение произведения, показ.

Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению.

«16» марта 2023 год

Паспорт методической разработки НОД

НОД Лепка

Возрастная группа: старшая.

Тема: «Мой любимый герой» в произведении С. В. Михалкова»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: совместно с педагогом.

Планируемый результат: вызвать интерес у детей к созданию образа к произведениям С.В. Михалкова.

Задачи:

#1054;бразовательная: Совершенствовать умение свободно использовать разные приемы лепки (оттягивание, присоединение, скрепление деталей, закреплять умение передавать пропорции тела животного

2. Развивающая: развивать глазомер, мелкую моторику рук;

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе.

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа: чтение сказки «Жадный заяц», рассматривание иллюстраций к произведению.

Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, стека, салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Азбука дорожной безопасности на страницах книг С.Михалкова»

Сохранение и укрепление здоровья детей - главная задача современного общества. Перегреженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения - реалии сегодняшней жизни. Ск...

Педагогический проект «Путешествие по страницам книг С.Михалкова»

В проекте представлен опыт работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по произведениям С.В. Михалкова...

ПРОЕКТ «Путешествие по страницам книг С. Михалкова»

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные ч...

презентация проекта "Путешествие по страницам книг С. Михалкова"

Путешествие по страницам книг С. МихалковаАктуальность: В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть наци...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "

Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития  детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ – «Путешествие по страницам книг С. Михалкова»

Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта:  краткосрочныйОбразовательная область: познание, чтение художественной литературы, художественное творчествоУчастники проекта: дет...

Педагогический проект «Путешествие по страницам книг С.Михалкова»

Задачи проекта1. Вовлечь детей в развивающее обучение, активизация познавательного интереса детей к творчеству С.В. Михалкова.2. Формирование умения понимать главную идею произведений, правильно оцени...