«Физическая культура как одно из направлений гражданско- патриотического воспитания в ДОУ»
учебно-методический материал

Ярцева Елена Дмитриевна

«В человеке, которого мы воспитываем должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство»

В.А. Сухомлинский.

Патриотическое воспитание — одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми нами, кто имеет отношение к детям.  

На сегодняшний день отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Именно в этот период своего становления дети очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

           Одним из наиболее эффективных средств решения задач патриотического воспитания подрастающего поколения, является физическое воспитание, занятия физической культурой и спортом. Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы: занятия, праздники и досуги, подвижные игры, эстафеты.

Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями. Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию воспитанников: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма. Используемые на занятиях по физической культуре произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства. Участие в праздниках и развлечениях формирует у воспитанников дисциплинированность, культуру поведения.

 

Опыт физкультурно –оздоровительной работы в нашем детском саду, привел к выводу о том, что нужно выстроить работу по физическому воспитанию так, чтобы дети, проявляли инициативу и самостоятельность, стремились к получению наград и понимали важность здорового образа жизни, желание быть здоровым, заниматься спортом, закаляться, стремиться никогда не унывать. 

 Наибольший воспитательный эффект оказывают массовые спортивные праздники и развлечения такие как:

 «Весёлые старты»

«Неделя здоровья»

 «А ну-ка, мальчики»

 «Будем в Армии служить!»

«Служу Отечеству!»

«Первые шаги к ГТО»

«День Победы»

Все эти мероприятия помогают создать условия для проявления положительных эмоций и интереса к физкультуре.

Работа с детьми физкультурно-оздоровительной направленности ведётся систематически и последовательно, согласно годовому плану работы на учебный год.

Не мало важно проводить работу по патриотическому воспитанию и с родителями. Совместно проведенные праздники с родителями играют огромную роль в патриотическом воспитание детей.

Умение выполнять определенные упражнения не только развивают дошкольников физически, но и формируют у них стремление к достижению поставленной цели.

Составной частью патриотического воспитания через физическую культуру является приобщение детей к истокам народа, их традициям, быту и образу жизни. В решении данной задачи педагоги используют игры. Они являться эффективных средств формирования патриотизма у дошкольников. Подвижная игра является средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него важных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества. Неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников являются русские народные подвижные игры.

 

Таким образом, систематическая работа по патриотическому воспитанию посредством физической культуры и спорта, способствует формированию патриотизма у дошкольников. Совместная работа инструктора по физической культуре, воспитателей, детей и их родителей получает отличный результат.

В решении задач, физическая культура может внести свой вклад, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.

Посредством совместной деятельности формируется ребенок - патриот, физически развитая личность с активной гражданской позицией, уважающими Отечество, чувствующий причастность к родному краю, его истории, традициям, достижениям своего народа, готовым выполнить свои гражданские обязанности, обладающий социально ценностными нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Физическая культура как одно из направлений гражданско- патриотического воспитания в ДОУ»

«В человеке, которого мы воспитываем должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство»

В.А. Сухомлинский.

Патриотическое воспитание — одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми нами, кто имеет отношение к детям.  

На сегодняшний день отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Именно в этот период своего становления дети очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

           Одним из наиболее эффективных средств решения задач патриотического воспитания подрастающего поколения, является физическое воспитание, занятия физической культурой и спортом. Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы: занятия, праздники и досуги, подвижные игры, эстафеты.

Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями. Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию воспитанников: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма. Используемые на занятиях по физической культуре произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства. Участие в праздниках и развлечениях формирует у воспитанников дисциплинированность, культуру поведения.

Опыт физкультурно –оздоровительной работы в нашем детском саду, привел к выводу о том, что нужно выстроить работу по физическому воспитанию так, чтобы дети, проявляли инициативу и самостоятельность, стремились к получению наград и понимали важность здорового образа жизни, желание быть здоровым, заниматься спортом, закаляться, стремиться никогда не унывать. 

 Наибольший воспитательный эффект оказывают массовые спортивные праздники и развлечения такие как:

 «Весёлые старты»

«Неделя здоровья»

 «А ну-ка, мальчики»

 «Будем в Армии служить!»

«Служу Отечеству!»

«Первые шаги к ГТО»

«День Победы»

Все эти мероприятия помогают создать условия для проявления положительных эмоций и интереса к физкультуре.

Работа с детьми физкультурно-оздоровительной направленности ведётся систематически и последовательно, согласно годовому плану работы на учебный год.

Не мало важно проводить работу по патриотическому воспитанию и с родителями. Совместно проведенные праздники с родителями играют огромную роль в патриотическом воспитание детей.

Умение выполнять определенные упражнения не только развивают дошкольников физически, но и формируют у них стремление к достижению поставленной цели.

Составной частью патриотического воспитания через физическую культуру является приобщение детей к истокам народа, их традициям, быту и образу жизни. В решении данной задачи педагоги используют игры. Они являться эффективных средств формирования патриотизма у дошкольников. Подвижная игра является средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него важных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества. Неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников являются русские народные подвижные игры.

Таким образом, систематическая работа по патриотическому воспитанию посредством физической культуры и спорта, способствует формированию патриотизма у дошкольников. Совместная работа инструктора по физической культуре, воспитателей, детей и их родителей получает отличный результат.

В решении задач, физическая культура может внести свой вклад, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.

Посредством совместной деятельности формируется ребенок - патриот, физически развитая личность с активной гражданской позицией, уважающими Отечество, чувствующий причастность к родному краю, его истории, традициям, достижениям своего народа, готовым выполнить свои гражданские обязанности, обладающий социально ценностными нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме «Приобщение подростков с ограниченными возможностями к краеведческой работе как одно из направлений их патриотического воспитания»

Дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) ограничены в своих возможностях в познании окружающего мира, не все знают историю своего края, города, его героев, почетных граждан города (села), окружа...

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ЭКОНОМИКИ - ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

В настоящее время встал вопрос о том, что  современный человек должен быть всесторонне развитым. Поэтому  проблема  экономического воспитания актуальна уже в дошкольном возрасте, так ка...

Знакомство дошкольников с народным ремеслами, как одно из средств гражданско-патриотического воспитания.

История родной страны, знакомство с обычаями, традициями предков, знакомство с их ремеслами и промыслами не теряют своей актуальности и  занимают особую роль среди средств гражданско-патриотическ...

Музейная педагогика - одно из направлений для патриотического воспитания дошкольников

Материал из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников...

Конспект тематического занятия по физической культуре для старшей группы Направленность: нравственно-патриотическая Тема: «Наша армия сильна, защищает нас она!»

Представленный материал будет интересен воспитателям, инструкторам физкультуры, педагогам дополнительного образования. Конспект занятия можно использовать  при ознакомлении детей старшего дошколь...

Основные направления гражданско-патриотического воспитания в дошкольных группах

Главная цель образовательного процесса в воспитании маленького гражданина- формирование у ребенка активной социальной позиции, воспитание гуманной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой...

26.03.2024 г. Физическая культура как одно из направлений патриотического воспитания в ДОУ

Физическая культура как одно из направлений патриотического воспитания в ДОУ...