Тематическое занятие «Обогреем птичку» (для детей 1,5 -3 лет)
материал (младшая группа)

Формировать у детей чувство доброты, дружбы, любви и заботы к птицам. Вызвать у детей положительные эмоции, доставить радость от просмотра кукольного спектакля и непосредственного участия в нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabotlivaya_masha.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «Обогреем птичку»

(для детей 1,5 -3 лет)

Название разработки: «Заботливая Маша»

Форма проведения: Тематическое занятие.

Цель: Формировать у детей чувство доброты, дружбы, любви и заботы к птицам. Вызвать у детей положительные эмоции, доставить радость от просмотра кукольного спектакля и непосредственного участия в нем.

Задачи:
Обучающие: сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

расширять знания детей о доброте, о её роли в жизни каждого человека.

Развивающие: раскрыть положительные стороны доброты.

Воспитательные: побудить к проявлению чуткости к птицам и животным.

Действующие лица: Кукла Маша, котенок, птичка, ведущая.

Декорации: ширма.

Атрибуты: мешочек с кормом, чашка, яркий бант для Маши, цветные платочки.

Музыкальный репертуар: Пляска с платочками, песни «Да-да-да», «Киска к деткам подошла», «Маленькая птичка».

Методические рекомендации на подготовительный период: Беседа о добрых делах.

Кукольный спектакль «Заботливая Маша»

Звучит спокойная русская народная мелодия. Дети заходят в зал рассаживаются на стульчики. Ведущая обращает внимание детей на ширму и говорит, что знает кто живет в этом домике.

Ведущий: - Ребята, здесь живет кукла Маша. Давайте ее позовем.

Ведущая стучится в домик, зовет: «Маша!» Дети помогают звать Машу. Кукла выглядывает в окошко, ведущая «не видит её»

Ведущий: - Где Маша? Сейчас посмотрю!

Маша прячется и так повторяется несколько раз. Наконец ведущая замечает Машу и предлагает ей выйти из домика. Маша выходит, здоровается с детьми, показывает свой наряд, свой красивый бант.

Ведущий: - Маша, какая ты нарядная! Какой у тебя красивый бант! У тебя что, сегодня праздник?

Маша: - Нет! Но у меня просто очень хорошее настроение и хочется веселиться и плясать.

Ведущий: - Ну, тогда попляши с нашими ребятами.

Маша: - Хорошо! Только подождите немножко, я сбегаю в домик. У меня есть для вас сюрприз. Приносит цветные платочки.

Вот вам приметные, платочки разноцветные.

Вы с ними попляшите, себя покажите!

«ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКАМИ»

Слышится мяуканье

Ведущий: - Ой! Кто это мяукает?

Маша: - А, это мой котенок Васька. Маша уходит в домик.

Ведущий: - Ребята, давайте позовем котенка. Кис-кис-кис…

Дети и ведущая зовут котенка. Появляется котенок. Передвигаясь по ширме, Васька мяукает. Ведущая хочет погладить котенка, тот фыркает и убегает.

Ведущий и дети: Маша, Маша! Котенок убежал!

Маша выходит из домика с чашкой молока.

Маша: Васька еще не пил молока, вот и сердится. Маша ставит чашку на ширму зовет кота, дети ей помогают «кис-кис-кис». Васька прибегает, начинает лакать молоко.

Ведущий: - Ребята, пока котенок пьет молоко, давайте споем ему песенку.

ПЕСНЯ «КИСКА К ДЕТКАМ ПОДОШЛА»

Ведущий гладит его. Кот убегает.

Под музыку прилетает птичка, садится на ширму

Ведущий: - Ребята, посмотрите птичка прилетела. На улице холодно, она проголодалась и замерзла. Нужно ее покормить и обогреть.

Из домика выходит Маша. Ведущая говорит Маше что птичку нужно покормить, а чтобы она согрелась, ребята споют ей песенку.

ПЕСЕНКА «МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА». Маша в это время кормит птичку.

Маша: - Ну, вот и все. Птичку я накормила, пойду теперь в домик отдохну. Уходит.

На ширме появляется котенок, начинает подкрадываться.

Ведущий: - Ой-ой-ой! Что же теперь делать? Ребята, давайте прогоним кота! Брысь, брысь, брысь! Нельзя!

Отгоняет кота с помощью детей несколько раз. Ведущая и дети зовут Машу. Маша не выходит

Ведущий: - Ручками мы хлопнем, ножками мы топнем, Маша нас услышит и придет.

ПЕСНЯ «ДА-ДА-ДА»

Выходит Маша.

Ведущий: - Маша, без тебя чуть беда не случилась. Кот Васька хотел утащить птичку.

Маша: - Ребята, спасибо вам большое, что спасли мою птичку. Ведь у меня такая хорошая птичка!

Ведущий: - Спасибо вам ребята, за ваше доброе дело! Маша, проводи ребят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "День Победы" для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Тематическое занятие "День Победы" состоялось 7 мая. Основная цель: воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к нашей Родине. С уважением относиться к великому прошлому своего народа....

Итоговое тематическое занятие Чудесный дом для детей первой младшей группы

Занятие помогает педагогу проверить уровень музыкального развития и активности детей первой младшей группы: умения проявлять себя в пении, связывать с музыкой движения, игры, пляски; вызывает у детей ...

тематическое занятие по валеологии для детей 5-6 лет "Ухоженные зубы - залог здоровья".

Центр развития ребенкаМБДОУ ЦРР «Детский сад №160 «Крепыш»  Занятие по валеологии для детей старшего возраста«Ухоженные зубы – залог здоровья!»...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: « ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО АНСАМБЛЯ ПЕСНИ И ТАНЦА «ТЮЛЬПАН»»

- Знакомить детей с творчеством Государственного ансамбля песни и танца «Тюльпан»- Воспитывать чувство любви и уважение к своей малой Родине, её природе, обычаям, традициям, воплощенным в словесном, м...

Конспект тематического занятия по физкультуре для детей подготовительной группы «Мышцы нашего тела».

Цели:познакомить детей с работой мышц – сокращение и расслабление;воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни.Оборудование: картинки (изображения человека, мышц...

Комплексно-тематическое занятие с птичкой в 1-ой младшей группе.

Цели: -Продолжать знакомить детей с признаками весны, закреплять знания о птицах.Задачи: -Активизировать в речи слова: летит, сидит, стоит. -Учить бегать свободно по залу не наталкиваяс...

Тематическое занятие " Села птичка на окошко".

Цель: Формировать слуховое восприятие художественного текста....