Образовательный проект "Опасная дорога"
проект

Мартынюк Елена Владимировна

Образовательный проект по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_nash.docx36.32 КБ
Файл prezentatsiya_opasnaya_doroga.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка –детский сад с. Старые Бурасы Базарно –Карабулакского муниципального района Саратовской области

Образовательный проект по правилам дорожного движения:

«Опасная дорога»

                                                            Воспитатели:  Тугушева Н.И        

                   Мартынюк Е.В

Тип проекта: Познавательно -игровой.

Вид проекта: групповой.

 Срок реализации: среднесрочный, июль-август

Место реализации: МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад с.  Старые Бурасы».

Участники проекта: Дети 3 -4 года, воспитатели, родители

Актуальность проекта:

К сожалению, из года в год в нашей стране происходят множество дорожно-транспортных происшествий. Зачастую виновниками которых являются дети, они в меру своей неграмотности переходят улицу в неположенных местах, не обращают внимания на светофоры, играют вблизи дороги. Поэтому проблема обучения дошкольников правилам дорожного движения не теряет своей актуальности. Из этого следует, что начинать знакомить детей с правилами поведения на дорогах нужно заблаговременно с самого раннего возраста.

Гипотеза:

Можно избежать опасных ситуаций на дороге и сохранить свою жизнь в том случае, если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения

      Проблема. 

Нет отдельных ПДД для детей и взрослых, они едины. Поэтому ребенку трудно понять то, что легко и доступно взрослому. Главная задача воспитателя в игровой форме донести до ребенка значимость и важность соблюдения этих правил не исказив их содержания. В группе мы разработали проект «Опасная дорога»

    Цель проекта: 

Познакомить детей с правилами дорожного движения, и закрепить знания поведения на улице. Сформировать чувство ответственности за жизнь свою и окружающих.

 Задачи проекта:

   Образовательные:

-  Познакомить детей со значением дорожных знаков и правилами дорожного движения;

-  Познакомить детей со светофором, рассказать о его значении и сигналах;

-  Научить детей предвидеть опасность на дорогах и избегать ее.

   Развивающие:

-  Развивать у детей внимание, ответственность, осторожность;

-  Развивать чувство контроля и самоконтроля на дорогах;

-  Развивать умение ориентироваться на дорогах и улицах;

-  Развивать память и логическое мышление.

   Воспитательные:

-  Воспитывать у детей соблюдать дисциплину не только на улице, но и в общественном транспорте;

-  Воспитывать чувство самосохранения и навыки безопасности на дороге.

   Речевые:

-  Развивать связную речь, пополнять словарный запас детей.

   Ожидаемый результат: 

1. Усвоение детьми значимости и важности правил дорожного движения;

2. Повышение чувства самосохранения;

3. Развитие у детей ответственности, дисциплины, самостоятельности, самосознания;

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: пешеход, транспорт, перекресток, светофор, тротуар, дорожные знаки, велосипедная дорожка, проезжая часть, пассажир.

5. Закрепление и обобщение у детей представлений о дорожных знаках, о движении транспорта.

Работать над проектом мы решили в партнерстве «Трое в лодке» Воспитатель-родитель-ребенок. Только работая сообща можно развить ту дисциплинированность, которая побудит их подчиняться порядкам на улице.

Содержание проектной деятельности:

Этапы реализации проекта

Участники проекта

Сроки

Содержание работы

  1. Подготовительный

 -Проживание с детьми проблемной ситуации:

«Чем опасна наша улица»

-Изучение методической литературы по правилам дорожного движения

-изучение условий реализации проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте;

-утверждение проекта;

-определение цели и задач;

-разработка перспективного плана работы с родителями

-анкетирование родителей;

-подготовка буклетов

Воспитатель, родители, дети

Июль 2021

Анкета для родителей

«Правила и безопасность дорожного движения»

Анкета для родителей

«Я и мой ребенок на дороге»


Консультации для родителей:

«Безопасность на дороге»

«Мама и папа -пример для ребенка»


2. Тест «Хорошо ли вы знаете своего ребенка»

 

«Рекомендации по безопасности дорожного движения»


  1. Практический

Мероприятия по работе с детьми

- Беседы по теме ПДД

- Беседа с участковым

- Чтение художественной литературы

- Занятие по конструированию» (моделирование)

- Составление творческих рассказов

Работа по художественно-эстетическому развитию

- Дидактические игры

- Просмотр мультфильма

- Подвижные игры

-Наблюдение во время прогулки за транспортом

Мероприятия по работе с родителями:

-Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта

- Раздача буклетов.

Воспитатель, родители, дети

 Июль 2021-август 2021

«Наша улица»

«Безопасность на дороге»

«Добрый дядя Светофор»

«Что за чудо знаки?»

«Дядя Степа -миллиционер»

Н.Носов «Автомобиль»

С.Михалков «Шагая осторожно…», «Дядя Степа»

И.Бардин «Веселый светофор»

В.Разин «Светофор на три окошка»

«Постройка перекрестка, гаража, автомобиля»

«Вдруг исчезли все дорожные знаки, что теперь случится?»

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения»

Конкурс рисунков: «Помощники движения»

Раскрашивание раскрасок «Транспорт».

Апликация: «Зебра-не только животное»

Лепка: «Мой друг – светофор»

«Какой вид транспорта», «Собери машинку».

Развивающий мультик про светофор и правила дорожного движения

«Птички и автомобиль»

«Машины едут, самолет летит», «Такси»

Наблюдение во время прогулки за транспортом на проезжей части

-Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе

- Глухов А. К. Психологические аспекты безопасности дорожного движения в России.

буклет «Рекомендации по безопасности дорожного движения»

Итоговый

Воспитатель, родители, дети

Август 2021

Подведение итогов проекта.

Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожные-детям знать положено»

Викторина «Звание лучшего пешехода»

Выставка детских поделок «Развеселый светофор»

Результаты:

  Благодаря использованию данного проекта ребята отметили для себя важность и значимость правил дорожного движения, сформировалось осознанное отношение к их соблюдению.

Дети знают, в каком селе живут и какой у них адрес, знают безопасный путь от детского сада домой, свободно ориентируются на проезжей части улицы и на тротуаре. Знают о назначении светофора. Знают назначение светофора, называют и объясняют значение дорожных знаков. Знают виды транспорта и особенности их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Перспективы развития проекта.

Данный проект может быть использован другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально на разных уровнях образовательной системы.

   

     Использованная литературы:

- Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду», 2013

- Н.В. Елжова «ПДД в детском саду», 2013

- Копусов-Долинин А.И. Правила дорожного движения РФ: с комментариями и иллюстрациями. М.: Эксмо, 2017

- Усова Т. «Правила дорожного движения для детей», 2014.

-Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе

- Глухов А. К. Психологические аспекты безопасности дорожного движения в России.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка –детский сад с. Старые Бурасы Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области Образовательный проект по правилам дорожного движения: «Опасная дорога» Воспитатели: Тугушева Н.И Мартынюк Е.В Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка –детский сад с. Старые Бурасы Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области Образовательный проект по правилам дорожного движения: «Опасная дорога» Воспитатели: Тугушева Н.И Мартынюк Е.В Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка –детский сад с. Старые Бурасы Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области Образовательный проект по правилам дорожного движения: «Опасная дорога» Воспитатели: Тугушева Н.И Мартынюк Е.В

Слайд 2

Тип проекта: Познавательно -игровой. Вид проекта : групповой. Срок реализации: среднесрочный, июль-август Место реализации: МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад с. Старые Бурасы». Участники проекта: Дети 3 -4 года, воспитатели, родители

Слайд 3

Актуальность проекта: К сожалению, из года в год в нашей стране происходят множество дорожно-транспортных происшествий. Зачастую виновниками которых являются дети, они в меру своей неграмотности переходят улицу в неположенных местах, не обращают внимания на светофоры, играют вблизи дороги. Поэтому проблема обучения дошкольников правилам дорожного движения не теряет своей актуальности. Из этого следует, что начинать знакомить детей с правилами поведения на дорогах нужно заблаговременно с самого раннего возраста.

Слайд 4

Проблема. Нет отдельных ПДД для детей и взрослых, они едины. Поэтому ребенку трудно понять то, что легко и доступно взрослому. Главная задача воспитателя в игровой форме донести до ребенка значимость и важность соблюдения этих правил не исказив их содержания. В группе мы разработали проект «Опасная дорога» Гипотеза: Можно избежать опасных ситуаций на дороге и сохранить свою жизнь в том случае, если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения

Слайд 5

Цель проекта: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Закрепить знания поведения на улице. Сформировать чувство ответственности за жизнь свою и окружающих.

Слайд 6

Задачи проекта: Образовательные: - Познакомить детей со значением дорожных знаков и правилами дорожного движения; - Познакомить детей со светофором, рассказать о его значении и сигналах; - Научить детей предвидеть опасность на дорогах и избегать ее. Развивающие: - Развивать у детей внимание, ответственность, осторожность; - Развивать чувство контроля и самоконтроля на дорогах; Развивать умение ориентироваться на дорогах и улицах; - Развивать память и логическое мышление. Воспитательные: - Воспитывать у детей соблюдать дисциплину не только на улице, но и в общественном транспорте; - Воспитывать чувство самосохранения и навыки безопасности на дороге Речевые: - Развивать связную речь, пополнять словарный запас детей.

Слайд 7

Ожидаемый результат: 1. Усвоение детьми значимости и важности правил дорожного движения; 2. Повышение чувства самосохранения; 3. Развитие у детей ответственности, дисциплины, самостоятельности, самосознания; 4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: пешеход, транспорт, перекресток, светофор, тротуар, дорожные знаки, велосипедная дорожка, проезжая часть, пассажир. 5. Закрепление и обобщение у детей представлений о дорожных знаках, о движении транспорта. Работать над проектом мы решили в партнерстве «Трое в лодке» Воспитатель-родитель-ребенок. Только работая сообща можно развить ту дисциплинированность, которая побудит их подчиняться порядкам на улице.

Слайд 8

Изучение методической литературы по правилам дорожного движения ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Организация в группе уголка по ПДД

Слайд 9

изучение условий реализации проекта

Слайд 10

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Беседы по теме ПДД Беседа с участковым

Слайд 11

Чтение художественной литературы Составление творческих рассказов

Слайд 12

Конкурс рисунков «Помощники движения»

Слайд 13

Работа по художественно-эстетическому развитию

Слайд 15

Просмотр мультфильма

Слайд 16

Мероприятия по работе с родителями:

Слайд 17

ИТОГОВЫЙ ЭТАП Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожные-детям знать положено»

Слайд 18

Викторина «Звание лучшего пешехода»

Слайд 19

Выставка детских поделок «Развеселый светофор»

Слайд 20

Результаты: Благодаря использованию данного проекта ребята отметили для себя важность и значимость правил дорожного движения, сформировалось осознанное отношение к их соблюдению. Дети знают, в каком селе живут и какой у них адрес, знают безопасный путь от детского сада домой, свободно ориентируются на проезжей части улицы и на тротуаре. Знают о назначении светофора. Знают назначение светофора, называют и объясняют значение дорожных знаков. Знают виды транспорта и особенности их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Слайд 21

Использованная литературы: - Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду», 2013 - Н.В. Елжова «ПДД в детском саду», 2013 - Копусов-Долинин А.И. Правила дорожного движения РФ: с комментариями и иллюстрациями. М.: Эксмо, 2017 - Усова Т. «Правила дорожного движения для детей», 2014. -Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе - Глухов А. К. Психологические аспекты безопасности дорожного движения в России.

Слайд 22

Данный проект может быть использован другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально на разных уровнях образовательной системы Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности "Дорога в царство Снежной королевы"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе...

10.11.18г. Интерактивный образовательный портал "Дорога без опасности".

В соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 31.10.2018 № 02-01-82/9394, МКУ «Управления образования» информирует, что в рамках феде...

Долгосрочный познавательно – образовательный проект «Дорогою добра, дорогою традиций»

В результате проведения проекта дети узнают основные народности Красноярского края (детей 3-5 лет  эвенков, русских, детей 5-7 лет долганов, ненцев, русских. Сфыормируются элементарные представле...

Конспект образовательной деятельности "Дорога добра"

Цель: развитие нравственных качеств через формирование понятий «доброта» и «добрые дела»....

Дополнительная образовательная программа «Дорога добра» в рамках программы «Социокультурные истоки»

Для детей от 4 до 5 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Формировать духовно - нравственной основы личности ребенка.Знакомить с первичной социокультурной средой и деятельности в...

Образовательный маршрут "Дороги Победы" ( средняя группа)

Цель: создание условий для формирования у дошкольников знаний о Великой Отечественной войне, Дне Победы воспитание патриотических чувств, уважения и гордости к защитникам нашей Родины посредством...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Дорогою добра. Золотое правило доброты».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности«Дорогою добра. Золотое правило доброты»....