Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузьменко И.Н.

 Формировать у детей представления о семье о том, что в семье заботятся и любят дуг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением

познавательно-речевого  развития  воспитанников № 25 «Солнышко»

села  Покойного  Буденновского  района»

                                                

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Моя семья"

                                                 

                                         Воспитатель:

Кузьменко Иллона Николаевна

Цель: формировать у детей представления о семье; о том, что в семье заботятся и любят дуг друга.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о семье.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей;

Стимулировать детей рассказывать о своей семье;

Развивать зрительное и слуховое внимание и память;

Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Воспитательные:

Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

Вызывать у ребенка радость, что у него есть семья.

Предварительная работа:

беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных; Рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; К.Д. Ушинский «Петушок с семьей»; разучивание загадок, стихотворений и потешек о семье.

Оборудование: Мольберт с фотографией семьи.

Ход занятия:

Воспитатель: заводит детей в группу (становятся в круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга с улыбкой и давайте поздороваемся.

(Здравствуйте, здравствуйте)

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучится?

В группу входит кукла Таня, а в руках у нее картинки.

Кукла Таня: Здравствуйте ребята меня зовут Таня.

Воспитатель: Здравствуй Таня!

Кукла Таня: Я мимо шла и к вам в гости зашла.

«У Тани грустное лицо».

Воспитатель: Таня, а почему ты такая грустная?

Кукла Таня: Я смотрела альбом с фотографиями и случайно порвала свою любимую фотографию.

Воспитатель: Не переживай, Таня, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Поможем Тане.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Берет фотографию, разрезанную на две части и закрепляет ее на доске, собрав пазл.

Воспитатель: Ребята смотрите какая красивая фотография. Давайте в месте посмотрим кто-же на этой фотографии изображен.

Воспитатель показывает по очереди на членов семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, дети и кот).

Итог: На фотографии изображена – Семья.

Кукла Таня рассматривает фотографии вместе с детьми и помогает им отвечать на вопросы воспитателя. (это мой дедушка, это моя бабушка, это моя мама, это мой папа, это мой брат и мой кот).

Кукла Таня: Молодцы ребята! Я знаю очень интересную игру с пальчиками.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я, (сжимают и разжимают кулачки).

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, ведь у каждого из вас тоже есть семья (мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры). А одним словом – семья.Расскажите как зовут ваших мам и пап.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! А вы умеете отгадывать загадки?

Воспитатель загадывает загадки про семью.

В мире нет ее роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо-

Лучше всех на свете … (мама).

Я надел большую шляпу, чтоб

Похожим стать на … (папу).

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки).

Воспитатель: Какие вы молодцы, отгадали все загадки.

Кукла Таня: Дети, мне пора домой к своей семье (бабушке, дедушке, папе, маме). А то они меня потеряли. Пойду им загадывать загадки.

Дети: До свидания Таня.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята кто к нам в гости приходил?

Что мы делали с Таней?

Почему Таня была грустная?

Дети (ответы детей):

Играли, рассматривали фотографию, разгадывали загадки.

После подведения итогов дети берутся за руки и воспитатель говорит:

Вика, Мухаммад, Валентина, Самира, Асият, Я- вместе дружная Семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание:·         учить детей узнавать и н...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка"

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка" Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Всем советуем дружить"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»..Цель: ...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка".

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка"....

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»Цели: учить разгадывать загадки с помощью воспитателя; учить читать стихотворение наизусть при минимальной...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «КОЛОБОК»

Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Колобок».Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопр...