Развивающая предметно- пространственная среда
презентация к уроку (старшая группа)

Бабакина Ольга Григорьевна

Развивающая предметно - пространственная среда  группы компенсирующей направленности  «Золушка» для детей с ЗПР 4 – 6 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_zolushka_ya.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатели: Бабакина Ольга Григорьевна Развивающая предметно- пространственная среда группы компенсирующей направленности «Золушка » для детей с ЗПР 4 – 6 лет

Слайд 2

Развивающая предметно пространственная среда группы преобразовывается, обновляется с учетом «зон актуального развития» ребенка и в соответствии с комплексно – тематическим планированием. В игровых центрах, в зависимости от тематического планирования происходит сменяемость игрового материала, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, что способствует развитию инициативности и самостоятельности детей.

Слайд 3

Центр театрализованной деятельности «В мире сказок» В центре находится много различных видов театра: настольные, перчаточные, куклы би-ба-бо , оригами, на кружках и др. Также здесь расположились сказочные персонажи, выполненные из различных материалов. Есть костюмы и маски, изготовленные вместе с родителями и детьми.

Слайд 4

В центре театрализованной деятельности собрано все необходимое для игр – драматизаций, постановок сказок: костюмы, декорации, ширмы, различные виды театра.

Слайд 5

Куклы би - ба - бо Перчаточные куклы Театр на фланелеграфе

Слайд 6

Личики настроения Театр на кружках Конусный театр

Слайд 7

Сказки « Айога », «Кукушка» (театр на кружках) добавились по лексической теме «Загадочный Север» Дети с радостью участвуют в постановках и с удовольствием обыгрывают знакомые сказки.

Слайд 8

Центр двигательной активности « Здоровячок » оснащен нетрадиционным оборудованием, изготовленным совместно с родителями и детьми Удобная вешалка позволяет форме оставаться в опрятном виде, массажные дорожки изготовленные руками родителей, создают эмоциональный настрой и желание детей заниматься. В центре представлена коллекция мячей. Центр « Здоровячок » пользуется популярностью у детей.

Слайд 9

Народная игры Коми «Охота на оленей» Подвижная игра «Покажи животное» Учитывая, что дети постоянно испытывают потребность в движении, подобрали и ознакомили детей с подвижными играми народов Севера, пополнили спортивный уголок различными атрибутами для подвижных игр.

Слайд 10

Центр систематически пополняется новыми атрибутами к подвижным и спортивные играм

Слайд 11

С троительный центр для мальчиков «На все руки мастера» Это в основном центр для мальчиков. В нем есть различные виды конструкторов, мягкие модули, передвижной подиум. Ребята с удовольствием строят различные постройки, которые используют в сюжетно- ролевых игра и при обыгрывании проблемных ситуаций.

Слайд 12

Игровой центр для девочек «Крошечка – Хаврошечка » В центр «Крошечка – Хаврошечка », больше любят играть девочки, сюжетно – ролевые, такие как «Дочки-матери», «Кафе», «Семья», но, а какая же семья без пап? Мальчики с удовольствием присоединяются к играм в этом центре.

Слайд 13

Салон «Модница» Каждая девочка хочет быть красавицей. В салоне «Модница» вам не только сделают классную прическу, но и создадут неповторимый образ. В этом центре, не только девочки, но и мальчики являются частыми клиентами. Тем более, что для этого в центре собранно все необходимое.

Слайд 14

Центр детского творчества «Волшебный мир» В центре художественного творчества детям предложены материалы для традиционного рисования: краски, палитры, разные кисти, трафареты, восковые мелки и т.п., а также материалы для нетрадиционного рисования: ватные диски, палочки, трубочки для выдувания, оттиски, нитки разной толщины и т.п.

Слайд 15

Стена творчества, где дети представляют свои работы, выполненные в разных техниках

Слайд 16

Центр детского творчества «Волшебный мир» Лексическая тема «Загадочный Север» В центр добавили атрибуты северных народов: ловец снов, куклы берегини , изготовленные детьми, образцы орнаментов Севера, рисовали Северное сияние. Дети с удовольствием делали аппликацию из ваты «Белый медведь», лепили коллективную работу «Мы на Севере»; рисовали девочку в национальной одежде и северных оленей.

Слайд 17

Речевой центр «Говорунок» Содержание центра позволяет развивать и поддерживать интерес детей к словесному творчеству. В нем можно найти: от картинок, с изображением на определенный звук - до буквы нарисованной на камешке. Можно поиграть в игры: «Скажи наоборот», «Один – много», «Посчитай» и т. п., а можно сложить слоги, и даже небольшие слова.

Слайд 18

Дети с удовольствием играют, как со взрослым прохлопывая слоги, так и самостоятельно находя лишний предмет.

Слайд 19

Игры на развитие фонематического слуха «Определи первый звук» «Цепочка слов» «Найди пару»

Слайд 20

Подобрана методическая литература, оформлена картотека игр, направленных на развитие связной речи детей, на закрепление основных лексических тем, фонематического восприятия и слуха

Слайд 21

В центре находятся атрибуты к сюжетно – ролевыми играм по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, макеты микрорайона, улиц, перекрестков, комплекты напольных знаков, настольные и развивающие игры, картотеки опасных ситуаций, лепбук «Азбука безопасности», коллекция машин Центр безопасности «Будь внимательный»

Слайд 22

Рассматривая схему микрорайона дети изучают безопасный путь от детского сада до дома Играя с макетом дети проигрывают различные проблемные ситуации и закрепляют правила дорожного движения

Слайд 23

Центр исследовательской деятельности «Юные Почемучки» В нем находится разнообразный материал для исследований: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья и т.д. Лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес.

Слайд 24

В процессе выполнения опытов и исследований дети учатся объяснять, зарисовывать результаты опытов в виде схем, составлять небольшие рассказы Методическая литература для проведения опытов с детьми.

Слайд 25

Познавательно – исследовательская деятельность по теме «Загадочный Север» предполагала изучение природных явлений опытным путем. Проводили опыты «Что такое прорубь?», «Почему лёд не тонет?», «Опыт с водой и маслом» или почему животные Севера не мерзнут зимой?

Слайд 26

В группе собраны различные коллекции: Коллекция календарей, в которой собранны разные виды: от настенного, квартального до карманного – вечного в виде брелка. Коллекция магнитов «Города России», которая постоянно пополняется, а так же коллекция головоломок, таких как «Кубик – рубика », змейка и другие. Коллекция мячей, в которой кроме самих мячей, история их появления.

Слайд 27

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия: «Уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. В этом уголке дети могут «спрятаться», посекретничать, полистать любимую книжку, посмотреть фотографии и просто посидеть и отдохнуть - все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей. «Уголок уединения»

Слайд 28

Уголок неоформленного материала , где находятся все необходимые материалы для изготовления атрибутов к сюжетно – ролевым играм Познакомившись с бытом народов Севера, с их жилищем, дети из неоформленного материала(картонной тарелки, укрывного материала) изготовили иглу.

Слайд 29

Центр «Любимые книги» В центре «Любимые книги» дети могут самостоятельно брать книги и рассматривать иллюстрации. После того как дети познакомились с животным, растительным миром тундры и Арктики, с культурой и фольклором коренного населения мы пополнили центр художественной литературой, заучивали стихи, отгадывали загадки, читали сказки народов севера «Кукушка», « Голубая бусина», «Сказка о живой воде». Так же родители с детьми изготовили книжки-малышки народов Севера.

Слайд 31

Материал для развития мелкой моторики рук: мозаика, волчки, бусы, вкладыши, трафареты, пуговицы и др.

Слайд 32

Патриотический центр «Моя Россия» Включает в себя государственную символику. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей России. В центр входит художественная литература по краеведению, макет детского сада, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья», и др.

Слайд 33

Во время знакомства с Северными народами, центр был пополнен информацией о климате, природных условиях и средой обитания; а так же культуре, традициях народов Севера. Родители с детьми изготовили макет «Жилище чукчи», бубен шамана, куклу в национальной одежде. Появились в центре игры народов Севера, элементы орнамента и их обозначение, альбом «Малочисленные народы Севера» и др.

Слайд 34

Развивающая предметно пространственная среда группы меняется, обновляется с учетом «зон актуального развития» ребенка и в соответствии с комплексно – тематическим планированием. РППС в группе соответствует ФГОС и строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....