Студия.
материал (старшая группа)

Пискунова Евгения Алексеевна

Задачи:

1. Способствовать развитию творческого воображения, восприятия, логического мышления, памяти, внимания, эстетического восприятия, фантазии.

2. Тренировать    выразительность речи, мимическое и пантомическое выражение эмоций.

3. Мотивировать детей к самостоятельному сочинению и пересказыванию сказок, драматизации.

4. Пробуждать творческие способности детей .

5.   Расширять представление о многогранности окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл studiya.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№18»

Комплексно-тематическое планирование студии

«Дорога в сказку»

 Составила:

                                                                                   воспитатель Пискунова Е.А.

2022-2023г.

                                                                                                                                     

Введение

            В дошкольном образовании одним из ведущих мест уделяется коммуникации (развитию речи), поскольку становление речи у ребенка происходит как раз таки в этот период. Все дети разные и у какого-то речевое развитие соответствует возрастным рамкам, а у кого-то немного отстает в связи с  какими-то причинами, поэтому необходима дополнительная помощь в развитии речи у дошкольников. Поэтому хорошим дополнением к основному образованию подойдет метод сказкотерапии. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействий с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные психологи: Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А. Менегетти, М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова, Р. Азовцева, Т. Зинкевич – Евстегнеева и т.д.

Актуальность

          В наше время существуют следующие актуальные проблемы:

          1. Существует много сказок жестоких, несущих в самом содержании насилие, подавление личности и другие негативные моменты.

         2. Сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном – это чтение, рассказывание, в лучшем случае пересказ в лицах или драматизация, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов.

          3. Сказки далеко не в полной мере используются для развития у детей воображения, мышления, активного воспитания добрых чувств.

          4. С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Ребенок чаще сидит у телевизора или у компьютера, чем с книгой.        

            Собственно, этот аспект и стал основополагающим в создании концепции сказкотерапии. Ибо сказкотерапия – это ТЕРАПИЯ СРЕДОЙ, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявляться потенциальные черты личности, нечто нереализованное. Когда говорят о том, что сказкотерапия – это лечение сказками, имеют в виду совместное с ребёнком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются психотерапевтическими. Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Сказки - это первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром. Сказки дают возможность ребёнку впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Содержание сказки позволяет не только поговорить о поступках того или иного героя. Но и помочь ребенку понять мотивы этих поступков. Научить оценивать поведение персонажей и собственное. Обсуждая сюжет сказки, ребенок знакомится с нравственными нормами, учится строить отношения с другими детьми. На сюжетных народных сказках ребенок учится быть наблюдательным, общительным, добрым, смелым, честным, самостоятельным. Он не только познаёт окружающий мир, но и понимает, почему его нужно любить и беречь. Сказки помогут предупредить у ребенка проявление чёрствости, жестокости, недоброжелательности.

   Метод сказкотерапии действительно актуален в наши дни. Он привносит много полезного, помогает педагогам, родителям и, конечно же, самому ребенку справиться с возникающими трудностями в развитии. Метод учитывает эмоциональный интерес к восприятию сказки. А этот интерес, соответственно, стимулирует вовлечение в сказку ребенка и становится основой для идентификации с ее героями. Сказка становится средством, которое позволяет ребенку понять, справиться со своими проблемами и переживаниями. Поэтому метод сказкотерапии способствует становлению ребенка как личности в связи с этим разработана программа « Дорога в сказку», в которой используются различные методики. Работа проводится с детьми старшей группы.    

Принципы:

1.     Принцип дифференциации.

2.     Принцип гумманизации.

3.     Принцип учета возрастных особенностей детей.

4.     Принцип развивающего образования.

5.     Принцип практической применимости.

6.     Принцип гендерного воспитания.

Цели программы:

- Целью данного направления является гармонизация отношений ребенка с внутренним и окружающим миром, обеспечивающих формирование устойчивых адекватных норм поведения.

- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

- Творческая (креативная) организация кружковой деятельности.

- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

Применяется  в качестве кружковой работы направлена на всестороннее, гармоничное  развитие детей дошкольного возраста. Рассчитана  на 1год,  для детей 5-6 лет старшей группы.

Формы

Виды работы

Приемы

 

ТРИЗ

-Рисование

Пересказ сказки по рисункам

Представление сюжета

Инсценирование

-Настольный театр

-Пальчиковый театр

-Обыгрывание сюжета сказки

Разыгрывание сюжета с помощью пальчиковых игрушек

Изучение сказки посредством игрушки

Использование костюмов героев для инсценирования сюжета

 

        Направления сказкотерапии логически связаны и осуществляются в комплексе. Представленная программа по сказкотерапии представляет собой синтез современных методов развития речи и личности дошкольника: словесные методы (режиссерская игра, комментирование, рисование, импровизация, фантазирование), пантомимические этюды, ритмические упражнения, музыкальные зарисовки.

Месяц

Тема

Цели

Виды работ

Сентябрь

Украинская сказка «Колосок»

Происходит знакомство с новой сказкой, определение смысла и поиск жизненных уроков.

Слушаем сказку, отвечаем на вопросы

Развивается связная речь через коллективный пересказ, совершенствуем навыки рисования.

Рассказываем сказку и раскрашиваем сюжетную картинку

Октябрь

Развивать связную речь с помощью коллективного пересказа.

Групповой пересказ

сказки

Учится показывать сказку, распределять роли между собой.

Заключительное занятие по сказке, с помощью театра

Ноябрь

Бурятская сказка «Сорока- воровка»

 Познакомить ребят с новой сказкой и определить её смысл, учить отвечать на вопросы.

Слушаем сказку, отвечаем на вопросы

Учить детей размышлять над загадками, правильно произносить слова. Закреплять умения раскрашивать, не выходя за контуры изображения.

Отгадываем загадки про птиц

Раскрашивание контурных изображений

Декабрь

Развивать связную речь с помощью коллективного пересказа.

Групповой пересказ

сказки

Закреплять умения раскрашивать, не выходя за контуры изображения.

Раскрашивание гуашью контурного изображения главных героев

Январь

Русская сказка «Теремок»

Повторение сказки, определение смысла и поиск жизненных уроков.

Слушаем сказку, отвечаем на вопросы

Развивать эмоционально-волевую сферу дошкольников, творческие способности детей средствами театрального искусства.

Настольный театр

Февраль

Закреплять навыки рисования.

Рисование главных героев

Учить детей размышлять над загадками, правильно произносить слова.

Отгадываем загадки про главных героев

Расширять активный словарный. Учится рассказывать по ролям.

Пересказ сказки по ролям

Март

Якутская сказка

«Непослушный медвежонок»

Познакомить ребят с новой сказкой и определить её смысл, учить отвечать на вопросы.

Слушаем сказку, отвечаем на вопросы

1. Вспомнить о чем повествует сказка.

2. Закрепить умения детей правильно держать кисть и раскрашивать контурные изображения.

Раскрашивание гуашью контурного изображения медведя.

Апрель

Русская народная сказка «Крылатый мохнатый да масляный»

Происходит знакомство с новой сказкой,

определение смысла и поиск жизненных уроков.

Слушаем сказку, отвечаем на вопросы

Развивается связная речь через коллективный пересказ

Рассказываем сказку

Май

Совершенствовать артистические навыки. Продолжать работать над

речью и интонацией.

Заключительное занятие по сказке, с помощью кукольного театра

Итоговое занятие

Повторение

Обучение по программе «Дорога в сказку», создает необходимое  гармоничное всестороннее развитие детей. Учит их вступать в контакт со сверстниками, не бояться выражать свои эмоции и желания. Способствует развитию монологической и диалогической речи.

Задачи:

1. Способствовать развитию творческого воображения, восприятия, логического мышления, памяти, внимания, эстетического восприятия, фантазии.

2. Тренировать    выразительность речи, мимическое и пантомическое выражение эмоций.

3. Мотивировать детей к самостоятельному сочинению и пересказыванию сказок, драматизации.

4. Пробуждать творческие способности детей .

5.   Расширять представление о многогранности окружающего мира.

Расписание занятий четверг  во вторую половину дня с 15.50-16.10 с подгруппой детей.

 

Загадки про птиц.

Красные лапки,

 Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

Бела, как снег,

 Черна, как жук,

Вертится, как бес,

Повернулась — ив лес. (Сорока)

Зимой на ветках яблоки!

 Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

 Ведь это… (Снегирь)

Вот пернатый сел на сук

 И колотит: тук-тук-тук!

 Ищет пищу под корой

 Он голодною порой. (Дятел)

В воде купался,

сухим остался.

                       (Гусь)

Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это?…
                                 (
Воробей)

Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее…
                        (
сорока)

Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
                               (
Сова)

В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит «Филипп-Филипп»,
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это —
                             (
Попугай)

Был белый дом,
Чудесный дом,
Но что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо. 

                                  (Цыпленок)

Раньше всех встает,

"Ку-ка-ре-ку!" поет.

                             (Петушок)

Загадки про животных

Длинный хвостик гол у крошки,

«Пи-и-и» - пищит при виде кошки.

В норке скрыт её домишко,

А зовут малютку. (мышка)

Кто у речек и болот песни звонкие поёт?

В песнях тех одни слова: ква-ква-ква да ква-ква-ква. (лягушка)

Про зверя серого твердят, что боязлив, что трусоват…

Попробуй не бояться, когда беднягу волк с лисой

По лесу гонят – стой, косой!

А он и рысью, и трусцой, ах, пощадите, братцы!

Пока косой в лесу петлял, свою одёжку потерял.

Но всё у зверя хорошо: он шубку новую нашёл! (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! А зовут её. (лиса)

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны днём

И ночью смотрит сны? (медведь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа хореографической студии дополнительного образования

Описание программы хореографической студии дополнительного образования....

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

планирование занятый с использованием нетрадиционных изобразительных технологий в подготовительной группе....

Учебный план ИЗО студии по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» для младшей и средней группы

Учебный план        ИЗО студии  по программе                       Лыковой И.А.       «Цветные ладо...

Программа студии "Мастеришка" для детей 1,9-3 лет.

"Поддержать детский интерес - одна из главных задач взрослых" Раннее развитие очень продуктивно. Сотрудничество с мамой, под чутким руководством педагога является основой. Предлагаю вам проверен...

Проект "Семейная арт-студия "Радуга"

Одной из перспективных форм, в рамках которой, на наш взгляд, возможно эффективное решение названных выше проблем,  может стать  семейная арт-студия.Что такое «арт»? Это творчество. Ум...