День театра
материал (средняя группа)

Добрянская Наталья Юрьевна

День театра в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_teatra_v_sredney_gruppe.docx157.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

 

для дошкольников среднего возраста

Воспитатели: Грунина Д.В.

Добрянская Н.Ю.


Задачи:
• воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью
• обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов
• объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства
• активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств
• создать атмосферу праздника

Ход развлечения.

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Чудо есть на белом свете.
В сказку верится недаром.
Это чудо, знают дети,
Называется – театром.

Воспитатель: - Дорогие друзья, сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения. И отмечаем мы этот праздник в нашем садике, где нам всем вместе очень дружно и весело живётся. Сегодня мы с вами окажемся в волшебном мире театра. А театр - это актеры и зрители, сцена, костюмы, аплодисменты и, конечно- же интересные сказки.

Ведущий. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
Молодцы, тогда, я уверенна, что вы справитесь с моими заданиями!
Вам нужно отгадать загадки про ваши любимые сказки.

1. На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал. 
(Колобок)

2Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит. 
(Маша и медведь)

3. Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко в доброй сказке 
(Репка)

4. Жил в каморке с папой Карло,
Знал о жизни очень мало.

Всюду нос совал свой длинный…
Кто же это? 
(Буратино)

5. Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает 
(Курочка Ряба)

6. Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)

- Мне интересно узнать, что вы знаете о Театре? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.

- Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)

- Кто работает в буфете? (буфетчица)

- Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);

- Кто гримирует артистов? (Гример)

- Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)

- Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)

- Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)

- Кто играет роли? (Актеры)

- Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)

- Что делают в гардеробе? (сдают одежду)

- Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок, бинокль)

- Когда зрители могут посетить буфет? (в антракте)

- Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе)

- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша)

- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал)

- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет)

- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

- Гримёр, кто это? - Работник театра, занимающийся гримировкой артистов

- Комик, кто это? - комический актёр или просто человек весёлого нрава.

Правила поведения в театре:

  1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
  2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
  3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
  4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
  5. Нельзя в театре занимать чужие места!
  6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
  7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.

Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот.

Дыхание

• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)

• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка.

Для губ

• Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.

• Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.

Для языка

• “Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.

• “Болтушка”. Дети болтают языком с разной интонацией

- Молодцы

Игра “Разминка театральная”

Нужно пройти по узкой тропинке, прижавшись, друг к другу спинами.

Воспитатель:

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, на козу,

А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно выражение нашего лица- мимика)

Покажем сказку с помощью жестов.

Логосказка «Репка»

Репка – показываем руками круг;

Дедушка – показываем бороду, соединяем руки под подбородком;

Бабушка – показываем платочек, соединяем руки над головой домиком;

Внучка – показываем косынку, соединяем руки под подбородком;

Жучка – показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, а указательный и мизинец немного согнуты;

Кошка - показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, указательный и мизинец согнуты;

Мышка – показываем кулачок.

Теперь вместе расскажем и покажем логосказку "Репка"

Воспитатель:

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть, попробуйте его показать.

Игра «Эмоции»

Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.

Игра «Изобрази героя»

Дети под музыку изображают: принцессу, богатыря, лису, медведя.

Постановка сказок с участием детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет

Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет Цель:Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельностиЗадачи:Содействовать развитию ин...

научно-методическая разработка «Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта - День театра!»

Научно-методическая разработка "Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта День Театра""...

Проект в старшей группе «Театр и мы» 27 марта – День театра

Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит  в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут гов...

День театра в ДОУ. Конкурс чтецов "Театр одного актера"

Конкурс чтецов проводится на логопункте в конце учебного года с целью подвести итоги коррекционных занятий по преодолению речевого недоразвития. Повысить речевую активность детей,  уровень вырази...

Конспект НОД во 2 младшей группе "Что такое театр", 27 марта "День театра"

Конспект беседы с детьми 2 младшей группына тему «Что такое театр?»27 марта День театра. Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отно...

27 Марта Всемирный день театра. "Весь мир - театр"

27 Марта Всемирный день театра" Весь мир- Театр"...