Конспект по познавательному развитию в 2мл. гр. ТЕМА: “Профессия повар ”
план-конспект занятия (младшая группа)

Гаринова Юлия Викторовна

Конспект по познавательному развитию во 2 мл.группе "Профессия повар"

Дать представление детям о профессии повара,предметах необходимых для его работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povar.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект  ООД  по познавательному развитию в  2мл. гр.

        

ТЕМА: “Профессия повар ”

ЦЕЛЬ: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий.

ЗАДАЧИ:

Познавательные : дать представления детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы; закрепить знания детей о профессии водителя; Игровая: закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты, развивать наблюдательность; развитие мелкой мускулатуры рук; развитие сенсорных способностей; закрепление знаний об овощах, фруктах

Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству;

Речевая: активизация словаря: свёкла, кабачок, помидор, яблоко, половник, картофелечистка, мясорубка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за трудом водителя, целевая прогулка на огород, целевая экскурсия на кухню детского сада

 МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: муляжи овощей и фруктов в мешке, 2 ящичка под овощи и фрукты, фрукты и варёные овощи, иллюстрация с изображением повара.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, мы с вами наблюдали, как на грузовой машине водитель привозил в наш детский сад разные продукты. Кто помнит, какие продукты привозили на машине?

Дети: (перечисляют) Молоко в пакетах, картошку в сетках, хлеб в мешках, сахар в мешках, морковку в ящиках.

 Воспитатель : Давайте поможем водителю разложить овощи и фрукты по разным ящикам.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА “ ОВОЩИ – ФРУКТЫ“

Игровая задача: отделить овощи от фруктов, разложить по разным ящикам. Ход игры: дети достают из мешочка по одному предмету, называют что это. Затем все дети несут свой овощ (фрукт) в соответствующий ящик.

Воспитатель: Какие блюда можно приготовить из продуктов? (борщ, суп, кашу, компот) Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто же он?

Отгадайте, дети.

(повар)

Воспитатель:

Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня много нового узнаем о профессии повар.

Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.

- Ребята, а где работают повара. (Повара работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе,

в детском саду.)

( воспитатель выставляет иллюстрацию о поваре)

Воспитатель: ребята, обратите внимание, помещение, где готовят еду – это кухня! Повар готовит нам овощной суп – борщ на обед. А на чём повар готовит еду?

Дети: На плите!

Чем повар разливает суп или борщ?

Дети: Половником.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, что нужно повару, чтобы приготовить вкусную еду?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Что же такое продукты?

Дети: Мясо, овощи, рыба, соль и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята, для приготовления пищи нужны разные продукты.

Воспитатель: Скажите, в чём же повар готовит еду?

Дети: В кастрюле.

Воспитатель: Да, для приготовления пищи повару нужна специальная одежда. А ещё руки повара всегда должны быть чистыми. Грязными руками за продукты нельзя браться!

Уточняя, спрашиваю детей: Кто варит обед для детей в детском саду? Подведение итогов:

с какой профессией мы сегодня познакомились?  (с профессией повар).

Что делает повар? (Повар готовит).

Где работает повар? (На кухне).

Музыкальная физкультминутка. Звучит музыка. Дети исполняют “Танец поварят”.

Поварята щи варят, щи варят,

 Поварята говорят,

 Говорят, говорят:

 “Лучше наших поварят нет!”        

Припев (с движением ног)

Пятка-носик: Раз, два, три.

Пятка-носик: Раз, два, три.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА “ ПРОДОЛЖИ“

Ход игры: Вопрос задаёт повар – дети отвечают. Ножами что надо делать? (резать, чистить) Половником что делают? (мешают, наливают) Сковородки для чего? (чтобы на них жарить) Картофелечистка для чего? (чистить картофель, овощи) Воспитатель: ( обращается к повару) А какой сегодня вы приготовите обед? ( повар рассказывает)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем приготовить нашему повару салат из капусты.

ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА “ ЗАСОЛКА КАПУСТЫ

Мы капусту рубим,( Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трем, (Трем кулаком о кулак)

Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующие посыпание

солью)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки)

Повар дарит угощение детям (фрукты и варёные овощи)

Дети с воспитателем возвращаются в группу.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА “УГАДАЙ НА ВКУС “

Игровая задача: не глядя на овощ (фрукт), определять его вкус, правильно называть вкус словом, терпеливо ждать, когда будет дан овощ (фрукт) для пробы.

Игровые действия: закрыть глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, пока не разжуёшь. Тому, кто ошибается, дают возможность попробовать другой овощ (фрукт). Найти целый овощ (фрукт) на столе у воспитателя.

Ход игры: на столе у воспитателя на подносе лежат фрукты и овощи, знакомые детям. На другом подносе лежат эти же фрукты и овощи, разрезанные на небольшие кусочки, бумажные салфетки, шпажки. Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдёт, тому предлагает закрыть глаза, кладёт на салфетку один кусочек овоща или фрукта и просит взять ребёнка взять этот кусочек в рот. Тот, не открывая глаз, отгадывает по вкусу и запаху название овоща (фрукта). Затем находит овощ (фрукт) на столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Средняя группа Тема: «Профессия Музыкант» (Методическое объединение)

Цель:«Познавательное развитие»: Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: м...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии"

Конспект расширяет и конкретизирует представления у детей о профессиях людей...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии на транспорте" в старшей логопедической группе

                           Расширение и закрепле­ние представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточне...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии в детском саду" в старшей логопедической группе

Активизация и актуали­зация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Совершенство­вание навыка слогового анализа и синтеза....

Конспект НОД по развитию речи "Что за профессия- повар?"

Конспект НОД по развитию речи "Что за профессия- повар?"...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в мир профессий"

Знакомство детей с профессиями учитель, повар, спорстсмен, строитель....

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну профессий"

Конспект образовательной деятельности для воспитанников 2 младшей группы по ознакомлению с миром профессий с учётом возрастных возможностей детей....