Людвиг Ван Бетховен
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Башкардина Ольга Владимировна

Людвиг Ван Бетховен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyudvig_van_bethoven.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Людвиг Ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен – это величайшее явление в мировой музыкальной культуре, композитор ещё при жизни ставший легендой. Он был настолько невероятно талантливым и целеустремлённым, что, даже потеряв слух, продолжал создавать свои, не имеющие равных, гениальные шедевры.

Краткая биография Бетховена

В австрийском (а ныне немецком) городе Бонне 16 декабря 1770 года в семье тенора придворной капеллы Иоганна ван Бетховена появился на свет третий в роду Людвиг, после своего деда (баса, а затем придворного капельмейстера) и старшего брата. Сам факт рождения в семье потомственных певцов предопределил судьбу мальчика.

Первым учителем музыки Людвига стал его отец, мечтавший сделать из сына второго Моцарта. Четырехлетний малыш занимался на клавесине по 6 часов в день, а если отец приказывал, то еще и ночью. Столь уникальных способностей, как у нашумевшего своей виртуозной игрой Вольфганга Моцарта, у Людвига не проявилось, но незаурядный талант к музыке определенно был.

Семья Бетховенов была небогата, а после смерти деда и вовсе обнищала. В 14 лет юный Людвиг был вынужден бросить школу и помогать отцу в содержании семьи, работая помощником органиста в придворной капелле.

До этого мальчик учился в школе, где немецкий язык и арифметика были на втором плане после латыни и музыки. Уже в юности Бетховен свободно читал и переводил Плутарха и Гомера, но умножение и правописание так и остались для него тайной за семью печатями.

Когда в 1787 году мать Людвига умерла, а отец запил больше прежнего, ответственный и дисциплинированный юноша взял на себя содержание младших братьев. Он устроился на должность альтиста в придворном оркестре, благодаря чему познакомился с разнообразием мира оперы.

В 21 год – в 1791 г. – Людвиг ван Бетховен переезжает в Вену в поисках хорошего учителя, где и проводит всю свою жизнь. Некоторое время молодой человек занимался с Гайдном. Но Йозеф опасался, как бы не схлопотать проблем из-за вольнодумного и резкого в выражениях ученика. А Людвиг, в свою очередь, чувствовал, что Гайдн – не тот человек, который может его чему-нибудь научить. В конечном итоге обучением Бетховена занялся Сальери.

Ранний венский период творчества молодого композитора биографически тесно связан с именами австрийского придворного князя Лихновского, русского вельможи Разумовского, чешского дворянина Лобковица: они покровительствовали Бетховену, поддерживали материально, их имена значились на титульных страницах рукописей композитора. Вместе с тем, Бетховен очень дорожил чувством собственного достоинства и никогда не позволял своим знатным покровителям попыток указать на его низкое происхождение.

В 1790-е годы Бетховен сочиняет в основном камерную и фортепьянную музыку, а в 1800-х начал писать свои первые симфонии, создал единственную ораторию («Христос на Масличной горе»).

Когда к 1811 году маэстро полностью потерял слух, он стал редко выходить из дома. Публичная игра на фортепьяно была основным источником доходов виртуоза, а также он постоянно давал уроки музыки представителям аристократии. С потерей слуха для Бетховена наступили тяжелые времена. После провальной попытки в 1811 году исполнить собственный Концерт для фортепьяно № 5 («Император») он больше ни разу не появлялся на публике до того случая, когда в паре с дирижером Михаэлем Умлауфом руководил оркестром во время премьеры Симфонии № 9 в 1824 году.

Но глухота не воспрепятствовала сочинению музыки. Бетховен пользовался специальной палочкой, прикрепленной одним концом к передней панели фортепьяно. Зажимая другой конец палочки зубами, он «чувствовал» издаваемый инструментом звук благодаря передающейся по палочке вибрации.

Именно на последнюю декаду жизни композитора приходится написание самых великолепных произведений, которыми и по сей день не устают восхищаться слушатели: Струнный квартет, оп. 131; «Торжественная месса»; «Великая фуга», оп. 133 и, безусловно, Девятая симфония.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная. Тема: Бетховен «Соната № 14 Лунная».

Цели: развивать слуховое восприятие;  расширять кругозор детей; воспитывать у детей навык совместной работы, налаживание положительного эмоционального контакта, создание доверительной обста...

"Музыкальная страничка- Бетховен"

Детство и юность Л.Бетховена. Интересно узнать, как всё начиналось....

творчество Людвига ван Бетховена

I. Композитор Л.В. Бетховен.1.Жизненный путь.Людвиг Ван Бетховен родился в декабре 1770года в Бонне. Точная дата рождения не установлена, известна лишь дата крещения — 17 декабря. Его отец Иоганн был ...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Творчество Людвига Ван Бетховена"

Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы из цикла бесед "Великие люди" о жизни и творчестве знаменитого композитора Людвига Ван Бетховена....

Конспект по слушанию музыки "Бетховен - детям"

Конспект составлен по проведению занятия с детьми с целью ознакомления их с музыкой великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена....

ПЛЕЙЛИСТ Л. В. Бетховен из цикла "Европейская классика"

Фильм “Переписывая Бетховена” https://www.youtube.com/watch?v=YoXYkUFXn4oРусские квартеты https://youtu.be/2AJchEx_Mw0“Ярость по поводу утерянного гроша” ht...