Конспект по слушанию музыки "Бетховен - детям"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шаблий Лариса Яковлевна

Конспект составлен по проведению занятия с детьми с целью ознакомления их с музыкой великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bethoven.docx13.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            Конспект по слушанию музыки

                    Для детей старшего дошкольного возраста

                            «Бетховен – детям»

                                                                                                Музыкальный руководитель

                                                                                                Шаблий Л.Я.

ЦЕЛЬ: Учить детей определять характер контрастных произведений. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку грустного и весёлого характера.

Музыкальный руководитель: Настроение у нас бывает то грустное, то радостное, улыбнулось тебе солнышко и хочется улыбнуться в ответ. Сломалась игрушка любимая, и настроение становится грустным, печальным. Музыка тоже может передавать настроение, выражать чувства, переживания, нежность, волнение, грусть и радость, как в пьесе Бетховена «Весело – грустно». Эту пьесу написал замечательный, выдающийся, великий немецкий композитор Л. Ван Бетховен. (показать портрет) С неё мы и начнём знакомство с творчеством Бетховена. Послушайте эту маленькую детскую пьесу. Прислушайтесь и вы услышите, как меняется настроение в музыке.

Звучит «Весело – грустно» Бетховен.

Музыкальный руководитель: Какой характер пьесы?

Дети: Весёлая и грустная.

Музыкальный руководитель: Да, грустная музыка была певучая, плавная, медленная. Весёлая же наоборот лёгкая, шутливая, беззаботная, звучит отрывисто, легко и нежно. Сейчас возьмите карточки голубые и жёлтые. Когда будет звучать радостная музыка, покажите жёлтые карточки, а когда грустная, покажите голубые.

Повторное слушание пьесы, дети показывают карточки по характеру музыки.

Музыкальный руководитель: Людвиг ван Бетховен родился и вырос в Германии. С раннего детства он занимался музыкой. Его отец очень жестоко воспитывал Людвига и не разрешал ему даже поиграть с ровесниками. Людвиг должен был с утра и до вечера играть на пианино, причём без запинок. Если Людвиг иногда ошибался и играл неверно, отец приходил в ярость. Вот такое тяжёлое детство было у Бетховена. Когда он вырос, то уехал в Вену т.к. там был центр музыкального искусства, там жили и творили лучшие композиторы того времени. Они высоко оценили талант и сочинения молодого Бетховена, которые становились всё лучше и лучше. А Бетховен всё более известным. Он написал очень много прекрасных произведений и прославился на весь мир. Сейчас вы послушаете его произведение, которое называется «Ода радости»

Звучит «Ода радости» Бетховен

Музыкальный руководитель: Какой характер у этой пьесы?

Дети: Радостный, торжественный, величественный.

Музыкальный руководитель: Музыка как будто окрыляет, воодушевляет человека. Даёт радость. Какие движения танцевальные соответствуют характеру этой музыки

Дети: Хлопки в ладоши, шаги, руки над головой, повороты, кружение с поднятыми руками.

Музыкальный руководитель: Попробуйте сейчас подвигаться под «Оду радости»

Звучит «Ода радости», дети импровизируют.

Музыкальный руководитель: Музыка бывает радостная и грустная. У нас сегодня какая больше звучала: весёлая или грустная?

Дети: Больше весёлой.

Музыкальный руководитель: У Бетховена жизнь была нелёгкой с детства, и он привык бороться с трудностями, побеждать их. Это же он рассказывал в своих произведениях. На следующем занятии мы продолжим с вами знакомство с музыкой Бетховена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности слушания музыки детей старшего дошкольного возраста"

Статья рекомендована  педагогам  ДОУ и родителям....

Конспект по слушанию музыки в старшей группе П.И. Чайковский "Вальс цветов"

Знакомство детей с музыкой русских композиторов (П.И. Чайковский)....

Конспект по слушанию музыки на примере П.И. Чайковского – «Времена года» - «Декабрь. Святки».

1. Развитие навыка слушания музыкального произведения. 2. Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. 3. Расширение музыкального кругозора, развит...

Конспект музыкального занятия. Слушание. Для детей (3-5лет).Кошка заболела - Кошка выздоровела.

Музыкальное занятие - слушание. Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста. Помочь детям понять и оценить переживания героя произведения, через музыку....

Конспект по слушанию музыки Старший возраст Модест Петрович Мусоргский «Картинки с выставки"

Конспект НОД по слушанию музыки в детском саду, старший возраст....

Конспект образовательной деятельности с элементами технологии продуктивного чтения-слушания для детей подготовительной к школе группы по произведению Сергея Михалкова «Мой щенок»

Цель: Ознакомление с произведением  Сергея Михалкова «Мой щенок». Задачи: Обучающие: Познакомить с произведением; обогащать словарный запас детей.Развивающие: Развивать спос...

Игровое слушание: «Совместная деятельность с детьми. 3-е слушание» для детей 6-7 лет

Развитие эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста на классическую музыку посредством игровых ситуаций, игре на ДМИ, музыкально-дидактических игр, ритмодекламаций,  оркестров...