Конспект музыкального занятия. Слушание. Для детей (3-5лет).Кошка заболела - Кошка выздоровела.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Музыкальное занятие - слушание. Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста. Помочь детям понять и оценить переживания героя произведения, через музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Для детей 3-5 лет.

Кошка заболела.  Кошка выздоровела.

Количество занятий: 2

Занятие 1.

Цель: учить слушать и сравнивать характерные отличия двух музыкальных пьес одного композитора (Гречанинов Александр Тихонович).

Ход занятия:

Педагог: Ребята, вы все любите животных? Кошек, собачек, птиц…

А все знают, кто пишет стихи, рассказы про животных, про птиц?

Вот бывают стихи и про кошек.

А кто пишет музыку? (композиторы)

Стихи и рассказы пишут писатели, поэты. В стихотворении автор выражает свои мысли словами, а музыка, с помощью песни выражает звуками, нежными, ласковыми, иногда тревожными и грустными. Конечно, легко, когда слушаешь стихотворение и понимаешь, о чём рассказывает поэт, что переживает герой. Но если внимательно слушать изменения в окраски музыки, можно понять, о чём повествуется в песни или музыкальной пьесе. Давайте послушаем две пьесы одного композитора, Гречанинова «Кошка заболела», «Кошка выздоровела».

Пожалуйста, внимательно слушайте и постарайтесь услышать и объяснить, чем отличаются эти пьесы, какие у них настроения, и передаёт ли музыка настроение главного героя- кошки (слушание).

Дети: первая пьеса грустная, хочется плакать, тревожная. Даже, кажется, что мы не можем помочь кошке. А вторая пьеса весёлая, сразу понятно, что кошка выздоровела, хочет играть, прыгать, радуется, что ей помогли.

Педагог: Да. Вы правы. Первая грустная, печальная, выражает страдания кошки. А вторая показывает радость кошки. Она быстрая, весёлая, поднимает настроение.  Обе пьесы короткие.

Занятие 2.

Цель: Учить внимательно, не отвлекаясь слушать произведение до конца, и уметь различать яркие интонации, каким образом в пьесе показываются изменения характера, в каких регистрах, и в каком темпе исполняются пьесы (плавная мелодия, быстрая, отрывистая…).

 Ход занятия:

 Педагог: Как называются пьесы, которые мы только что услышали?

Дети вспоминают названия пьес. Ещё раз рассказывают характер первой и второй пьесы.

Педагог: А как вы думаете, почему первая пьеса грустная, тревожная, медленная, но неспокойная? Что хотел рассказать композитор, что случилось с кошкой. Почему она заболела?

Педагог просит детей во время слушания музыки, выполнять самостоятельные движения, показывая, страдания больной кошки, и рассказать, как они бы помогли кошке.

Педагог: Вторая пьеса лёгкая, прыгучая, определяет характер кошки, которая очень любит играть с мячиком, с клубочком, а после болезни, кошка выздоровела и ещё больше хочет прыгать, веселиться. Значит, настроение кошки меняется, и музыка с помощью звуков, темпов показывает её настроение, характер.

 Педагог предлагает ещё раз слушать пьесы и мимикой, движениями, играя с игрушечной кошкой, показывать изменения в мелодии, динамику.

Педагог: А может кошку бросили, и поэтому она осталась под дождём, заболела? Может, кто-то её обидел, не покормил. Музыка звучит жалобно, тревожно.  Может у кошки поднимается температура?  Она лежит у подъезда, и никто её не кормит, не берёт домой. Музыка плачет, потому что кошке надо помочь, взять её домой, дать лекарство и покрывать тёплым одеялом. Дальше события развиваются, музыка звучит таинственно, настойчиво. Вдруг кошка открывает глаза, и видит, что какой -то добрый человек берёт её на руки. Она может, думала, что больше никогда не поиграет со своими друзьями.  

Дети: Да, она тревожная, грустная и ненадёжная.

Педагог: Первая пьеса заканчивается так, как будто, кошка не выздоровит.  А вторая пьеса быстрая, как будто прыгает, бежит.

Как вы думаете, куда побежала кошка?

Дети: Может кошка бежит за клубочком?  

Педагог: Хорошо, что у этого рассказа, про кошку, добрый конец.

Придумайте ребята, пожалуйста, дома такие же истории, про ваших любимых героев. И чтобы музыка была такая, как у тех пьес, которые мы с вами только что услышали. Нарисуйте то, как вы понимаете, и видите после прослушивания музыки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»

Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Создать условия для зрительного восприятия о пр...

Конспект музыкального занятия в группе детей раннего возраста

Музыкальное занятие проводится с детьми полутора-двух лет  после новогодних праздников. Позволяет повторить знакомый репертуар и еще раз погрузиться в атмосферу праздника и сказки....

Конспект музыкального занятия "Воробышки" для детей 3-4 лет.

Конспект музыкального занятия "Воробышки" для детей 3-4 лет на закрепление знания детей о зимующих птицах (Воробьях) через музыкальную деятельность....

Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста «В гости к кошке Мурке»

Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста«В гости к кошке Мурке»Цель: Создание положительного эмоционального состояния детей.Создать у детей радостн...

Конспект музыкального занятия по слушанию пьес из цикла К.Сен-Санса с оздоровительными упражнениями для детей 6-7 лет "Карнавал животных"

Приучать детей внимательно слушать исполняемое произведение , выполняя определенные движения всем телом, подражая животным....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Слушание музыки Э. Грига «В пещере горного короля».

Конспект музыкального занятия в подготовительной группеСлушание музыки Э. Грига «В пещере горного короля»....

Конспект музыкального занятия для группы детей от 6 до 7 лет «Музыкальная кухня».

Конспект музыкального занятия для группы детей от 6 до 7 лет «Музыкальная кухня»....