Конспект музыкального занятия по слушанию пьес из цикла К.Сен-Санса с оздоровительными упражнениями для детей 6-7 лет "Карнавал животных"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Анатольевна Борисова

Приучать детей внимательно слушать исполняемое произведение , выполняя определенные движения всем телом, подражая животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karnaval_zhivotnyh.docx24.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение.

Детский сад комбинированного вида №18 «Светофорик»

                           «Карнавал животных»

Музыкальное занятие по слушанию пьес из цикла К. Сен-Санса с оздоровительными упражнениями для детей 6-7 лет.

                                                     

                                             Провела муз .руководитель :Борисова Т.А.

                                            2018г.

Задачи: Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Формировать начала музыкальной культуры.

Создавать предметно-развивающую среду и условия формирования гармоничной и физически здоровой личности.

Муз.рук: Ребята, я приглашаю вас сегодня в зоопарк. Хотите? Кого вы там можете увидеть?

Ответы детей

М.Р. Тогда в путь! Отгадайте на чем мы туда поедем? Мы поедем на топ-топусе!

Можно ехать, можно плыть,

Можно ножками ходить!

А , чтобы нам было веселее споем песню

Песня «Зоопарк» м. Абеляна

М.Р. Вот мы и на месте! Надо поздороваться с обитателями зоопарка.

Игровое фонопедическое  упр-ие «Здравствуйте»

Здравствуйте, лошадки!   Глиссандо с верхнего регистра вниз

И-го-го!

Здравствуйте, козлят ки! !   Глиссандо с грудного регистра вверх

М-ме-ме,Ме!

Здравствуйте, гусята! !   Голосовые точки в самом верхнем регистре

Га-га-га!

Здравствуйте, утята! Произносят с понижением регистра до штро-баса

Кря-кря-кря!

Здравствуйте, котята! Глиссандо вверх, потом вниз

Мяу, мяу

Здравствуйте, лягушки! Рисуют голосом динозаврика

Ква-ааа

М.Р. Ребята, сегодня в зоопарке будет настоящий карнавал, только необычный –Карнавал животных Я могу вас всех превратить в разных зверей, чтобы вы могли повеселиться. Хотите? Начинаем превращение!

Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»

Лепим, лепим ушкии-Щиплют пальцами раковины ушей

Слышимм хорошо!

Нарисуем глазки- Мягко поглаживаем брови, закрытые глаза

Видим далеко!

Носик мы погладим    Большими пальцами гладим крылья носа

Усики расправим      Рисуют указательными пальцами усы

Теперь мы не ребята

А веселые зверята Хлопают в ладоши

Звучит пьесса «Королевское шествие льва» К. Сен-Санса,

 важной походкой выходит лев(ребенок в маске льва), дети исполняют танец шествие.

Лев: Внимание! Я Лев-царь зверей! Объявляю о начале карнавала!

Приготовьтесь к танцам,

Держите спинки прямо.

Мы повторим движения –

Начинают дамы

Музыкально-ритмические движения «Перекличка»

Девочки: Ножку ставим на носок,       Ковырялочка

А потом на пятку.

Мальчики: Мы покажем вам сейчас веселую присядку!   Делают присядку.

Девочки: Мы похлопаем в ладоши, 1,2,3.    Хлопают

Мальчики: а мы лихо топнем ножкой!  Топают

Посмотри, посмотри!

Девочки: а мы можем вот так!  Кружатся с припаданием

Мальчики: А мы можем вот так! Выполняют волчок с опорой на правую руку

Вместе: Все танцоры хороши!

Лихо пляшут от души!

М.Р. На карнавал пришли разные животные –большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медлительные. Отгадайте, что это за животные?

Широк, приземист, мускулист

Силен и крепок , как штангист

Красавцем, правда не сслывет1

Большеротый (Бегемот)

Ловка, быстра. Но забияка,

Невозможная кривляка

Кто то дал ей два банана

Очень рада..(обезьяна)

Очень медленно ползет,

Долго , говорят живет

Голову втянув от страха

Скрылась в панцирь(Черепаха)

Что это за вихрь несется

По горам и по степям?

Как ребята назовете

Тот рогатый ураган? (Антилопа)

М.Р. (Надевает шапочки антилоп, черепах детям поочередно)На карнавал животных прибежали быстрые антилопы, приползли маленькие черепахи

Звучит музыка Сен-Санса «Антилопа» и «Черепаха»

Каждый двигается под свою музыку.

Активное слушание «Музыкальные контрасты»

М.Р. К нам кто еще идет…

Уши, словно 2 тарелки

Хобот- целая труба

Как гора огромен он

Добрый, мудрый , серый (слон)

Под музыку «Слоны» выходит Слон.

М.Р. слоник. Почему ты такой грустный?

Слон: Вас так много, вам так весело..А у меня нет друзей, мне очень скучно!

М.Р. Постой Слоненок! Наши дети знают песенку про тебя. послушай!

Песня-танец «Про слона»

В зоопарке жил слоненок,    Пружинки

Грустный маленький ребенок

Никогда не улыбался                       Качают отрицательно головой

И не разу не смеялся

Почему ты так грустишь?                 Спрашивают слона

Ни о чем не говоришь?

Пр.Слоненок, Слоненок    Пристаавной шаг

Ты тоже ребенок

С нами вместе поиграй    поскоки

Никогда не унывай!

Мы раскрыли твой секрет:  Идут вокруг Слона

Если настроения нет,

Нужно навестить друзей       4 шага в круг

Ведь с друзьями веселей!            ; шага из круга

Мы же ходим в зоосад

Приходи к нам в детский сад! «Зовут рукой»

Слон: Спасибо ребята, развеселили.

М.Р. Отгадайте еще одну загадку!

Малышу удобно в сумке

Мчаться с мамой поутру.

Только где ж играть с друзьями

Малышонку (Кенгуру)

Под музыку выбегает кенгуру

Кенгуру: Я услышал ваши веселые песни и смех и решил прискакать к вам. Дорогие шалунишки!

Чистоговорка с массажем биологисески активных точек «Кенгуру»

Ру-ру-ру                            Массаж точки на груди

Рано утром поутру

Ру-ру-ру                            Массаж точек под бровями

Прискакал к вам кенгуру

Ра-ра-ра!                             Массаж точек на крыльях носа

Закричал  «Вставать пора»!

Ра-ра-ра

Начинается игра!     Щиплют щечки

Ри-ри-ри

Будем прыгать1,2, 3 Дергают мочки ушей

Ры, ры, ры

Нет счастливей детворы!                     Хлопки

Кенгуру: а теперь я вас научу прыгать

Раз, два ,три Вы не ребята

А спортсмены-кенгурята!

Дети прыгают на больших мячах наперегонки

Выходит сторож

Сторож: Что за шум, что за крик? Прекратите это безобразие! Я сторож зоопарка и требую тишины!

М.Р. Милый сторож, сегодня праздник Карнавал животных, все веселятся!

Сторож: Животным надо отдыхать!

М.Р. Хорошо, нам тоже не помешает расслабиться, будем слушать чудесную музыку Сен-Санса., кот. называется «Аквариум» и смотреть на потолок-только не на пустой, а с рыбками.

Релаксация «Рыбки»

На потолок проецируется изображение аквариума с движущимися рыбками, дети смотрят..

Речевая игра с движениями «Сторож»

Дети проговаривают с различной динамикой

Тихо Тише, тише, не шумите

         Сторожа не разбудите

Громко  Только зайчики не спят, прыгать зайчики хотят

Тихо Спит слонёнок, спят волчата

          Бегемотик и лисята.

Громко Только мишка спать не хочет

             Мишка ножками топочет

Тихо Мы тихонько подойдем

         И тихонько позовем:

Громко «Сторож, сторож, ты не спи.

               Нас  скорее догони»

Дети убегают на стульчики, Сторож догоняет…

Общий танец «А крокодильчик?»

М.П. Ну, что ж ребята, понравилось вам на Карнавале животных? Какие произведения Сен-Санса вы сегодня  услышали? До свидания милый сторож! Нам пора в детский сад Только сначала превратимся в детей.

Покружись, повернись

 В ребятишек превратись

Наше занятие не закончилось, сейчас в группе мы будем рисовать своих любимых животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия по слушанию концерта "Зима" А.Вивальди.

В ходе занятия у детей развивается музыкально-эстетическое восприятие произведений классической музыки. Учаться определять характер музыкального произведения, высказываться об услышанной музыке, разви...

Конспект интегрированного занятия по слушанию пьес из цикла К. Сен-Санса с оздоровительными упражнениями для детей 6-7 лет. «Путешествие в зоопарк»

Конспект содержит цикл музыкальных произведений   К. Сен-Санса  "Карнавал жифотных", включает   оздоровительные упражнения для детей 6-7 лет....

Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки в средней группе

Конспекты музыкальных занятий по слушанию музыки в  средней группе...

Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки во 2 мл.гр.

Конспекты  музыкальных занятий по слушанию музыки во 2 мл.гр....

Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки в старшей группе

Конспекты интегрированных музыкальных НОД по слушанию музыки для детей старшей группы...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...