Конспект музыкального занятия "Воробышки" для детей 3-4 лет.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Тюшкова Людмила Павловна

Конспект музыкального занятия "Воробышки" для детей 3-4 лет на закрепление знания детей о зимующих птицах (Воробьях) через музыкальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vorobyshki_2ml.docx17.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие для детей 3-4 лет «Воробышки»

Муз.руководитель: Тюшкова Л.П.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка)

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах через музыкальную деятельность.

Задачи:

1. Формировать позитивное, радостное общение с музыкой.

2. Способствовать формированию интонационных навыков во время пения песни «Воробей»

3. Учить выразительно передавать образы, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве во время игр «Воробышки и автомобиль» и «Воробьи и Бобик».

4. Воспитывать любовь и сострадание к зимующим птицам и природе.

Материал и оборудование:

- Электронное пианино;

- Аппаратура для звука;

- Проектор и экран;
- Презентация с зимующими птицами;
- Шапочка «Собаки» для игры;

- Игрушка-руль;
- Аудиозапись с голосами птиц;

Предварительная работа.                                                                                      

-Беседа о зимующих птицах.

-Разучивание песни «Воробей» музыка В. Герчик,

-Разучивание игры «Воробышки и автомобиль». 

Новый материал:

- Музыкально-ритмические движения «Воробушки»

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Воробей»

- Разучивание новой музыкальной игры «Воробьи и Бобик»,

Ход занятия.

Дети заходят в музыкальный зал под музыку, встают в круг.

Муз. Рук.: Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.

(Пропевает) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Звуки щебетания воробьев.

Муз. рук.: Ребята, что это такое? (ответы)

Слышите там на улице птицы поют, а как вы думаете какие это птички? (ответы)

Муз. рук.: Правильно, ребята, это зимующие птицы, они не улетают осенью в теплые края, а остаются с нами зимовать. А какие именно птички поют сейчас мы узнаем, когда отгадаем с вами загадку.

Маленький мальчишка,

В сером армячишке,

По дворам шныряет, крохи собирает.

Кто это? (Воробей)

На слайде изображен Воробей.

Муз. рук.: Правильно, ребята, это воробушки.

Покажите, как воробушки летают и машут крылышками? А как они прыгают? А как клюют зернышки? Воробьи предлагают нам превратиться в них и поиграть с ними. Хотите?

Музыкально-ритмические движения «Воробушки»

Муз. рук.: А теперь воробушки полетят на стульчики и немного отдохнут. (дети убегают на стулья)

Муз. Рук.: Воробей-то скок, да прыг,

Как поёт он?

Дети: Чик-чирик.

Дети подражают голосам птиц.

Муз. рук.: А мы знаем песенку про воробьев. Давайте исполним ее.

Песня «Воробьи» Муз.В.Герчик

Муз. рук.: Воробушки, как холодно в воздухе им,

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда,

Им будет легко пережить холода.

Я предлагаю вам позвать воробьев и покормить их.

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Ты малыш, воробей,          - Сцепляют большие пальцы и машут ладонями,
На морозе не робей.            
имитируя полет птиц.
По кормушке клювом бей,    -
Ставят округленную кисть правой руки
Наедайся поскорей.               подушечками пальцев на левую ладонь

                                           и постукивают указательным пальцем.  

Муз. рук: Молодцы, ребята. А кого боятся наши воробушки? (ответы Собак, кошек, машин)

Муз. рук.: Правильно. Я предлагаю вам поиграть в игру «Воробьи и Бобик».

Игра «Воробьи и Бобик».

(Дети играют, имитируют движения птиц и убегают от собаки на стульчики).

Муз. рук.: А еще воробушки боятся машин. Давайте вспомним игру «Воробушки и автомобиль» и поиграем в нее.

Игра «Воробышки и автомобиль»

Муз. рук.: Ну вот и подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, что вам она понравилась. О чем мы с вами сегодня говорили. Что вы узнали нового?

(Ответы детей)

Муз. рук.: Ребята, я надеюсь, что вы будете заботиться и подкармливать зимующих птиц. Корм поможет им выжить в холодные зимние дни. А весной на улицах нашего города, мы услышим их веселое пение. А теперь давайте попрощаемся с вами.

- Досвидания!

Дети прощаются, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей" для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Конспект музыкальной НОД в группе 4го года обучения для детей(6-7лет) с ОВЗ В стране музыкальных звуков.

ЗАДАЧИ: Обучающие- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместных действий;- стимулировать речевую и двигательную  активность;- развивать певческие способности,звуковысотный...

конспект музыкальной встречи детей и родителей в группе кратковременного пребывания "В гости к Фее Музыки"

В конспекте музыкальной встречи раскрываются особенности музыкального развития ребенка в младшем дошкольном возрасте....

конспект музыкальной встречи детей и родителей в группе кратковременного пребывания "В гости к Фее Музыки"

В конспекте музыкальной встречи раскрываются особенности музыкального развития ребенка в младшем дошкольном возрасте....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...