Мастер-класс для педагогов "Финансовая грамотность"
материал

Томур Менди Валериановна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_2024.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» комбинированного вида

 с.Самагалтай Тес-Хемского кожууна

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Формирование финансовой грамотности

у детей старшего дошкольного возраста»

        Воспитатель

Томур Менди Валериановна

с.Самагалтай

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Слайд №1 

Тема мастер-класса: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

Слайд № 2

Своё выступление мне хочется начать с высказывания:

«Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, а умело расходовать – искусство».  

 Бертольд Авербах

Слайд № 3        

Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов.

Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, воспитательно – образовательная деятельность в условиях детского сада формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. И вот тут-то педагог детского сада должен стать для ребенка авторитетным человеком, наставником, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия.

 «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте и развить у них зачатки финансовой грамотности?» Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

Цель мастер класса: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в использовании современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.

Задачи:

- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОУ;

- побудить участников мастер-класса к широкому использованию современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.

Оборудование: презентация, ноутбук, доска, карточки с буква «У» и «Т», денежные купюры, фломастеры, лист А4, ящик, кошелек.

Сегодня я Вам расскажу про игровую финансовую технологию, это организация педагогического процесса, форме различных педагогических игр. Любую сложную тему, можно объяснить и усвоить с помощью игр.

Ход мастер – класса:

Слайд 4

Что значит экономить? Как Вы думаете, знают ли дети — это понятие?

Понимают ли они значение этого слова? Давайте послушаем стихотворение…

Маму в магазин

Провожает сын.

Три рубля он ей дает:

- Вот!

Купи мне самолет!

А еще –

Ружье,

Лопатку,

Танк,

Лошадку,

Шоколадку,

Самосвал,

Тетрадки,

Краски,

Маски,

Сказки и салазки!..

Постарайся

Не забыть!

А на сдачу

Можно даже

И свистульку

Мне купить!

Как вы думаете, понимает ли ребенок значение слова экономить? Понимает ли он, что сколько денег нужно для того чтобы купить весь список, который он озвучил маме?

А если малыш будет четко понимать, что деньги зарабатываются трудом, и что каждая вещь или продукт имеет свою стоимость, он быстрее будет осознавать устройство взрослого мира и будет понимать, что не всегда можно купить, то что захочется.

Уважаемые коллеги, предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики. Работа предстоит сложная, но интересная.

Практическая часть:

Слайд № 5-11

Дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с финансовыми терминами. Предлагаю вам загадки – добавлялки.

1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)

2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

5. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

6.Люди ходят на базар: Там дешевле весь…. (товар)

7.Приносить доходы стал. В банке папин …. (капитал)

Слайд №12-18

Уважаемые коллеги! Практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Хотите в этом убедиться? Тогда слушайте.

  1. В какой сказке жадность оставила медвежат без обеда?

«Три медведя»

  1. Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут? «Буратино»
  2. Назовите сказку о волшебном олене, у которого было особенное копытце, с помощью которого можно добывать драгоценные камни.
  3. В какой сказке на трех сундуках с медными, серебряными и золотыми
    монетами сидели собаки. 
    «Огниво»
  4. Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке «Муха-Цокотуха»?
  5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе.
  6. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?

«Репка»

Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность. 

Слайд №19

Уважаемые коллеги, следующая форма, которую можно использовать – пословицы. Предлагаю Вам по картинке отгадать пословицу.

1. Деньги куры не клюют.

2. Деньги на ветер.

3. Деньги лопатой гребут.

4. Копейка рублю бережет.

5. Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.

6. Деньги любят счет.

Пословицы и поговорки — это как маленький рассказ, формулирующие многовековую народную мудрость. Предлагаю вам продолжить пословицу…

  1. Уговор…дороже денег.
  2. Скупой платит …дважды
  3.  Хороший товар сам себя …хвалит
  4. Считай деньги, не отходя от …кассы
  5. Будешь крутиться – будут и денежки …водиться

Вывод: Через пословицы мы детям даем понятие о деньгах, о их ценности, о их экономии. Использование пословиц можно вносить во все виды образовательной деятельности.

Эти игры развивают в логическом мышлении знания экономических пословиц трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети думают, что на деньги можно купить все что хочешь. Так ли это как вы думаете?

Слайд № 27

Я предлагаю вам проверить, перед вами лежит лист бумаги, нарисуйте пожалуйста мне яблоко… переверните листочек, на обратной стороне нарисуйте грушу. А сейчас возьмите ножницы и вырежьте и яблоко, и грушу. Что же вы растерялись, можно вырезать сразу два фрукта?

Конечно же это невозможно, потому что лист бумаги один, и, если бы изначально вы хотели бы вырезать два рисунка, значит нужно было бы заранее спланировать. Так и с деньгами любую покупку, нужно планировать.

Слайд 28

Уважаемые коллеги! Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Вот и мы сейчас поиграем. 

Предлагаю поиграть в игру «Услуги и товары».

Перед Вами лежат карточки «У» и «Т». У – услуга, Т- товар.

Вы знаете, что такое услуга и товар?

Услуга – это деятельность, товар – предмет, который можно купить или продать.

Швея-услуга и товар, доярка – товар, парикмахер – услуга, гончар –товар, каменщик – товар и услуга., врач – услуга, а мы с вами – услуга.

Слайд 33

Деньги, любимая тема в экономике.

Предлагаю поиграть в антонимы.

Доход – расход, дешево – дорого, продавец – покупатель, прибыль – убыль, скупой – щедрый, богатство – бедность, экономить – тратить.

Эта игра не требует подготовки, но поможет развить логическое мышление, обогатить словарный запас ребенка в сфере экономических понятий.

Слайд №34

Уважаемые коллеги! А сейчас черный ящик. Нужно угадать, что в черном ящике. Этот предмет есть у людей, в нём лежат деньги, женщины его носят в сумочке, а мужчины в кармане.

КОШЕЛЕК

Сегодня я познакомила вас с играми, которые вы можете использовать в работе по формирования финансовой грамотности дошкольников.

Слайд №35

В начале мастер класса я вам раздала банкноты экономического мастерства. Я хочу, чтобы эти деньги вы вложили с пользой,

-если мастер класс был полезный и интересный, то вложите свою денежку ко мне в банкомат, и тогда вам набегут методические проценты;

-если кому-то мастер класс был не очень полезен, то положите под подушку, может пригодится когда-нибудь достать;

-если по вашему мнению, вы время провели зря, то закопайте в огороде, и пусть ждет своего часа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по теме: «Финансовая грамотность дошкольников»

Ни для кого не секрет, что человек, уверенный в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому, живя в современном мире, дети должны знать, как правильно пользоваться средствами, которые они б...

«Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников по средствам игр и мнемотаблиц»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39т посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район...

Мастер – класс «Игровой мир финансовой грамотности»

Цель: повышение компетентности воспитателей в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО....

Мастер – класс «Игровой мир финансовой грамотности»

Цель: повышение компетентности воспитателей в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО....

Мастер класс "По дорогам финансовой грамотности"

конспект мастер-класса с педагогами по финансовой грамотнсти...