"Технология создания проблемных ситуаций" (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста)
статья

"Технология создания проблемных ситуаций" (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistyakova_tehnologiya_sozdaniya_problemnyh_situatsii_.pptx323.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология создания проблемных ситуаций (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста) Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Чистякова Н.Г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194 г. Челябинска»

Слайд 2

2

Слайд 3

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОБЛЕМНЫМ СИТУАЦИЯМ 3

Слайд 4

отвечать возрастным особенностям детей ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ 4

Слайд 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ 5

Слайд 6

ЭТАПЫ ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ 6

Слайд 7

Прием создания ПС Тип ПС Вопросы (обращения) к детям Проблемная ситуация создается путем предъявления детям противоречивых положений, невозможных в жизни сочетаний Тип проблемной ситуации связан с удивлением детей Вопросы Что вас удивило? Что интересного заметили? Так бывает? Проблемная ситуация создается с помощью вопросов или практических заданий, сталкивающих мнения детей Тип проблемной ситуации побуждает ребенка к осознанию Обращения к детям: Вопрос был один, а сколько мнений? Задание было одно, а какие результаты? Проблемная ситуация создается в два шага: первый – это вопрос или практическое задание с опорой на жизненный опыт детей, второй – предъявление научного факта Тип проблемной ситуации побуждает ребенка к умозаключениям Что вы предполагали сначала? Что получилось? А как, оказывается, бывает на самом деле? Проблемная ситуация создается практическим заданием, которое невозможно выполнить Тип проблемной ситуации побуждает ребенка к осознанию Обращения к детям: В чем затруднение? Почему не получается? Можем ли мы выполнить задание? Чему еще нам нужно научиться? Проблемная ситуация создается с помощью практического задания, не сходного с предыдущим Тип проблемной ситуации побуждает ребенка к проявлению творчества Предложение к детям: В чем затруднение? Как это сделать по-другому? СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ 7

Слайд 8

УРОВНИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ В ОБУЧЕНИИ 8

Слайд 9

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ 9

Слайд 10

Технология создания проблемных ситуаций (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста) Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Чистякова Н.Г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194 г. Челябинска»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение проблемных ситуаций с детьми дошкольного возраста

Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека. Но он имеет непреходящее значение, так как развитие идет очень бурно и стремительно. Каждый ребенок - маленький исследователь. С радостью ...

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей, логическое мышление, воображение, память, культуру общения....

Решение проблемных ситуаций с детьми дошкольного возраста

Подборка проблемных ситуаций для развития дивергентного мышления детей дошкольного возраста....

Картотека проблемных ситуаций для детей дошкольного возраста

картотека проблемных ситуаций для детей дошкольного возраста...

Использование технологии проблемного обучения с детьми дошкольного возраста. НОД «Каким я могу быть»

Цель: знакомство с различными эмоциями и их выражением.Задачи : Учить детей понимать эмоциональное состояние других людей.Развивать умение выражать собственное настроение различными: вербальными...