"Волшебный мир театра"
проект (старшая группа)

Колмогорцева Алевтина Викторовна

проект для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект17.92 КБ

Предварительный просмотр:

                        МКДОУ "Детский сад №32 "Малыш"

                        ПРОЕКТ " Волшебный мир театра"

                           Старший дошкольный возраст

   

                                     

                                            ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ:  Создание условий для развития творческой инициативы и самостоятельности детей в театральной деятельности.

ЗАДАЧИ: 1. Знакомить с театральными профессиями: режиссер, художник-декоратор, актер, гример, костюмер.

2. Побуждать к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей.

3. Развивать творческие способности, навыки импровизации.

4. Формировать чувство сплоченности в коллективе.

ВИД  ПРОЕКТА:  творческий

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 6 месяцев

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:  дети старшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Спектакль по сказке "Репка"

                               

                                     

                                 ПЛАН  РАБОТЫ  ПО  ПРОЕКТУ:

1. Подготовительный этап: (1 месяц)

* Постановка цели  и задач, определение направлений и методов работы (воспитатели)

* Подбор литературного, иллюстративного и музыкального материала (воспитатели, музыкальный руководитель)

* Изготовление атрибутов, кукол для разных видов театров (родители)

* Создание декораций к театральным постановкам ( воспитатели)

1. Основной этап: (5 месяцев)

* Посещение спектаклей Ирбитского театра "Антреприза"

* Посещение студии "Русская изба" Пионерского ИКДЦ

* Просмотр презентации "Виды театров"

* Проведение занятий:

- по ознакомлению с окружающим " Кто работает в театре"

- ФЕМП " Веселые цифры"

- Рисование "Моя любимая сказка", "Театральная афиша"

- Музыка " Сказка в музыке"

* Театрализованные игры по сказкам : "Гуси - лебеди", "Заюшкина избушка",     "Кот, петух и лиса", "Колобок"

* Проведение дидактических игр: "Забавные истории", домино "Сказки",         "Сложи сказку", "Репка"(игра-ходилка)

* Чтение сказок, отгадывание загадок о литературных персонажах

* Распределение и разучивание ролей с детьми

* Подготовка музыкального сопровождения

3.Заключительный этап: (1 неделя)

Показ спектакля "Репка". ( Экскурсия в театр "Сказка")

Воспитатель: Театр - удивительное место, где можно поплакать и посмеяться,           о чем-то подумать и чему-то удивиться. Давайте сегодня зайдем за кулисы и узнаем, кто работает в этом волшебном мире.                                            Только сегодня, только сейчас театр открывает секреты для вас!                         А провести эту экскурсию поможет нам режиссер театра ...

Воспитатель, как репортер, обращается к режиссеру.

Воспитатель: Здравствуйте, товарищ режиссер. Скажите пожалуйста кто работает в вашем театре? (актеры, гримеры, костюмеры, декораторы).  В чем заключается работа режиссера?

Режиссер:  Режиссер осуществляет постановку спектакля, распределяет роли.    Могу актерам показать, где встать и что и как сказать.                                 Какое настроение и как  передавать,                                                                   как сцену выразительно должны они сыграть.

Подходят к костюмерам.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а чем занимаются костюмеры?

Костюмеры: Подбирают костюмы для актеров, помогают их надеть.                        Без меня, без костюмера, вы друзья не справитесь!                                        Всем костюмы подберу, зрителям понравитесь!                                                Кота вы будете играть? Вам ушки надо подобрать,                                 пушистый меховой жилет, и хвост. Кота прекрасней нет!

Подходят к гримерам

Режиссер: А вот здесь работают гримеры - они накладывают актерам  грим, изменяют их внешность.

Гример:  Хочешь превратиться в щенка или мышонка,                                                   гример усы наклеит и нарисует тонко.

Воспитатель: Вижу, что и декораторы у вас уже готовят сцену.

Декораторы: Скажем откровенно, без декораторов трудно обойтись при постановке спектакля. Занавес поднимем, мебель мы подвинем,                                          за час построим город или посадим лес.

Обращаются к актерам.

Воспитатель: Вижу, что все роли распределены, актеры готовятся к спектаклю. Скажите пожалуйста, как давно вы выступаете перед публикой? ( с 5 лет)  Не будем вам мешать.

Вопрос режиссеру.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а сегодня вы представляете нам первый спектакль в вашем театре?

Режиссер:  Нет, в нашем репертуаре уже есть два спектакля.                                       Сказка "Под грибом"и "Новогодний колобок".

Воспитатель: Спасибо за экскурсию. Думаю, что пришла пора показать сказку зрителям.

Звучит музыка. Выходит рассказчица.

Рассказчица: Ох! Давно, в лесу далеком сказке стало одиноко!                           Скучно, грустно ей одной на поляночке лесной!                                                     И тогда она решила: в гости деток пригласила.                                                          И давай их веселить, свои сказки говорить.                                                     Говорила, говорила - задремала и забыла...                                                               А мы ей поможем, сказочку продолжим!

Близко ли, далеко ли, где точно неведомо, жили-были Дед да Баба. Дед на балалайке бренчал да головой качал. А Баба пряжу пряла да пироги пекла. Жили с ними внучка Машенька, кошка Мурка серая шкурка, пес Барбос любопытный нос да Мышонок длинный хвост.

Дед: Весна пришла, пора огород копать да овощи сеять.

Внучка: Дедушка, а давай репку посадим!

Дед: И то верно, с репкой и каша вкусней.

Рассказчица: Посадил дед репку. Время-времечко идет, дождик поливает, репка все растет, растет, в весе прибавляет. Выросла репка большая-пребольшая.

Дед: Пора репку тянуть. (тянет, не получается) Ну-ка, репка, вылезай!

Репка: Не вылезу, мне и здесь хорошо!

Дед: Выручай, бабусь, не справлюсь я, боюсь.

Бабка: Конечно, помогу! Ухвачусь-ка я за деда! (тянут)Ну-ка, репка, вылезай!

Репка: Не вылезу, чего пристали!

Бабка: Внучка Машенька, где ты? На выручку беги, деду с бабой помоги!

Внучка: Сейчас посмотрим, как это лучше сделать? (смотрит в планшете)               В интернете пишут, что нужно собрать команду и тянуть всем вместе.

Дед: Где же взять столько помощников? Разве что нашу кошку Мурку, да Барбоса.

Бабка и Внучка вместе: Мурка, Барбос, бегите сюда!

Кошка: (потягивается) Я кошка Мурка, серая шкурка, острые ушки, на лапках подушки. Усы как щетинка, дугою спинка. Лишь хозяйка скажет "киска". молока нальет мне в миску, к ней, конечно, прибегу, тянуть репку помогу.

Бабка наливает молока, гладит кошку.

Барбос: Я веселый пес Барбос, четыре лапы, пятый - хвост.                                         Хозяину давно служу, ему, конечно, удружу.Гав!

Встают друг за другом, тянут репку.

Все: Репка, вылезай!

Репка: И не подумаю! Сказала не вылезу, значит, не вылезу!

Рассказчица: Что-то силы маловато, ох, не справятся ребята!

Все: Может Мышку нам позвать?

Мышонок: А я уже здесь! Вижу, помощь моя нужна? (обходит вокруг репки).        Да, нужна сноровка, с репкой справимся мы ловко! Тяните!              (мышонок щекотит репке пятки, репка визжит и выпрыгивает из грядки)

Рассказчица: Вытянули репку, что в земле сидела крепко!

Актеры и режиссер выходят на поклон.

Режиссер: Пусть все это только игра, но показать мы хотели, великое чудо - друзья! И нет в жизни дружбы важнее!

Воспитатель: Друзья! Пришло время прощаться, но не навсегда! Мы обязательно вернемся в мир театра, удивительный мир игры и детства. А юным артистам мне хочется пожелать новых интересных ролей и спектаклей!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир театра»

Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....

Проект "Волшебный мир театра"

Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

"Волшебный мир театра"

консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...

Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...

Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).

Четырнадцатый раз на сцене  ДДТ город  Донской проходит детский фестиваль  «Солнечный лучик». В этот раз все увидели  инсценировку, музыкальной сказки  «Дюйм...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...