Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ежедневное планирование  на тему "Наша страна, Республика Хакасия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.02-16.02_nasha_strana_rh.docx49.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Наша страна, Республика Хакасия»

Воспитатель: Шипунова В.Г.

Итоговое событие: Выставка рисунков  «Абакан»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 12.02

Утро

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

 Артикуляционная гимнастика  «Спрятали ключик»

Беседа: «Страна, где мы живем». Цель: создание условий для расширения знаний о  названии страны, ее природы. Познакомить с географической картой, расположением на ней России.

Даша Е. Таня Ф. Д\и «Что изменилось» Цель: создание условий для закрепления знаний геометрических фигур и их пространственное расположение

Труд в уголке природы. Дежурство

ООД

1. Бассейн.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога)

2.Окружающий мир. Природа.

Тема: «Наша родина-Россия»

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи. Создать условия для:

1.Обобщения  и систематизирования Знаний о России как государстве, в котором мы живём.

2 продолжения знакомства с символикой России (герб, флаг, гимн)

3  расширения представлений о малой родине – Хакасии, географическом положении, геральдике Республики Хакасии;

4. поддержания детской инициативы и самостоятельности.

Прогулка

Прогулка № 40  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

Наблюдение за погодой

П/и «Горелки», «Золотые ворота»,

Трудовая деятельность: чистка снега

Индивидуальная работа «По ровненькой дорожке» (Артем Р.  Г. Артем)

Беседа «Зачем нужно следить за внешним видом».Цель:  создание условий для воспитания аккуратности, чистоты во внешнем виде.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 14  Ходьба по массажным дорожкам. Самомассаж.

С/Р игра «Скачки».

 Цель: создание условия для развития умения брать на себя роль, расширить представление о скачках.

Д/и «Кто что делает», «Закончи предложение»

Составление описательного рассказа по картине по теме недели

Цель:  совершенствование  умения рассказывать по серии картинок

 Вова М. Маргарита

Рассматривание иллюстраций «Рисунки на камнях»

Прогулка

Прогулка  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Игры детей с выносным материалом. Д/и «Золотые ворота», «Бояре»

С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести альбомы, картинки,  по лексической теме;  

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями

Тема недели: «Наша страна, Республика Хакасия»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  – 13.02

Утро

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры.

   Пальчиковая гимнастика  «Здравствуй»

 Беседа «Матрешка- народная игрушка». Цель: создание условий для  знакомства  детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков.

Д/и  «Чего не стало»  Цель: создание условий для развития логического мышления, внимания

Е. Александр, И. Даниил « Счёт по образцу»

Чтение  поговорок о Родине Цель: Учить детей понимать  поговорки.

Родина краше солнца, дороже золота.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

ООД

1. Развитие речи.

Цель:  Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития.

Задачи: создать условия для:        

1.  активизации словаря по теме недели

2. совершенствования умений образовывать прилагательные из существительных        

3. совершенствования умений составлять простые слова с определенным слогом.

4. совершенствования умений образовывать место звука в слове

5. поддержания детской инициативы и самостоятельности

2. Рисование «Матрешка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: создать условия для:

1.развития умения составлять узор из отдельных элементов;

2. развития творческих способностей детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству

3. развития у детей чувства формы и цвета.        

4.поддержания детской инициативы и самостоятельности.

3. Физическое развитие

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физического развития

(по плану педагога)

Прогулка

Прогулка № 41  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

Наблюдение за птицами

П\и «Лиса», «Змейка».

Труд: уборка на участке

Индивидуальная работа «Метание вдаль»(Ксения К. Кира Ц.)

Беседа: «Улица»

Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 14 Ходьба по массажным дорожкам.

 ЧХЛ «Берегите Россию» В. Гусев.

Д/и «Четвертый лишний»Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему.

П/И «Фигуры» Цель: развивать пластику движений, воображение, двигательную активность.

Развивать мелкую моторику рук (Маша  , Саша Ш)

 Рассматривание иллюстраций по теме «Мой город».

Прогулка

Прогулка  Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Игры детей с выносным материалом. П\и «Лиса» , «Заяц и волки»  С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести в группу атрибуты к игре, внесение лэпбуков

Взаимодействие с родителями

Стендовая консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств»

Тема недели: «Наша страна, Республика Хакасия»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда- 14.02

Утро

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры.

   Артикуляционная гимнастика «Достань ключик»

   Пальчиковая гимнастика «Дом мы строим..»

 Отгадывание загадок по теме недели

Саша Е. Денис Л. «Вчера, сегодня, завтра»

КГН: создание условий для развития умения аккуратно кушать, правильно держать ложкой, пользоваться салфеткой.

ООД

1. Бассейн.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога)

2. Математическое развитие.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития.

Задачи: создать условия для:

1  Упражнения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
2. Закрепления знаний детей о геометрических фигурах.
3. Закрепления знаний о последовательности дней недели.
4. совершенствования  умений ориентироваться в пространстве.

5.. поддержания детской инициативы и самостоятельности

3. Музыка

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетического развития ( по плану педагога)

Прогулка

Прогулка  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

 Наблюдение за окружающими миром (по территории д.с)

П\и « Мышеловка», «Заводные игрушки».

Труд: Уборка мусора на участке

М.Милана, М Ева

«С кочки на кочку» (упражнять в прыжках)

Ситуативная беседа «Зачем нужная гимнастика для глаз».

Цель: учить детей  бережно относиться к своему здоровью

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 14 Ходьба по массажным дорожкам.

Н/И «Собери герб» Цель: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей.

П/И «Раз, два, три – замри» Цель: Развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры. Д/и «Один - много» Цель: учить правильно изменять и называть слова во мн. числе.

С/Р игра «Семья» (путешествие)Цель: Совершенствовать игровые навыки, умение подбирать необходимые атрибуты для игры.

Д/и. «Поступи правильно»

Цель: формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни  Максим К. Вова М. Виктор Р.

ЧХЛ М. Горького «Про Иванушку – дурачка»

Трудовые поручения-предложить убрать игрушки на свои места.

Прогулка

Прогулка  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Игры детей с выносным материалом. П\и «Заводные игрушки» , «Змейка», муз.  С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести в группу схемы для конструирования

Взаимодействие с родителями

Рассказать родителям о предстоящем дне рождении А.Л.Барто, выучить с детьми по желанию стихи

Тема недели: «Наша страна, Республика Хакасия»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  – 15.02

Утро

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры.

   Пальчиковая гимнастика  «Дом мы строим»

Рассматривание иллюстраций «Главный город Республики Хакасия»

Составление рассказа «Где мне нравиться гулять» (парки г. Абакана)

Н. Лев, Ф. Татьяна

Индивидуальная работа: Игра "Где Маша?" (игры на ориентирование в пространстве)

Беседа «15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»

Цель: создание условий для знакомства детей с днем 15 февраля.

ООД

1. Физическое развитие

Цель: социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога)

2. Развитие речи

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития.

Задачи: создать условия для:

1. совершенствования умений обобщать, классифицировать;

2.Упражнения в подборе антонимов и синонимов;

3.Совершенствования умений  определять местонахождение звуков в слове

4.Закрепления умений образовывать  существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5.поддержания детской инициативы и самостоятельности

3. Аппликация «Флаг Хакасии»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: создать условия для:

1. совершенствования умений уверенно пользоваться ножницами и клеем.

2. формирования умений  вырезать одинаковые полоски.

3. развития  мелкой моторики рук

4. поддержания детской инициативы и самостоятельности.

Прогулка

Прогулка №43 Наблюдение за снежинками

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

П\и «Белые медведи», «Самолеты».

Труд: Подметание веранды.

О. Варвара. Р. Станислава, Закрепить навыки сильного отталкивания и мягкого приземления во время прыжков в длину с разбега.

Стирание кукольной одежды

Цель: создание условия для приобщения к посильному труду

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 14 Ходьба по массажным дорожкам.

Игры с конструктором «Построим кремль»

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Д/И «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т. д.).

Цель: Развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам.

С/Р игра «Семья» Цель: совершенствовать игровые навыки, умение играть дружно, сообща.

Р. Артем, Р. Тимур «Загадки без слов»

Возвращение с прогулки.

Аккуратно складывать вещи в кабинки, помощь другим.

Дежурство

Оформление книжного уголка ко дню рождения А.Л.Барто

Прогулка

Прогулка Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

П\и  «Челнок», «С кочки на кочку» Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внесение раскрасок по теме недели

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями

Тема недели: «Наша страна, Республика Хакасия»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 16.02

Утро

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры.

   Дыхательная гимнастика «Поворот»

Пальчиковая гимнастика «Дом мы строим»

 Беседа «День рождение А.Л.Барто»

Цель: создание условий для продолжения знакомства с писательницей А.Л.Барто.

Кира Т. Мария Н. Саша Е.

Цель создание условий для закрепления умений правильно вырезать по контуру, аккуратно наклеивать.

Труд в уголке природы, полив цветов

Дежурство по столовой

ООД

1. Окружающий мир. Природа.

Тема: «Живая и неживая природа Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Создать условия для:

  1. Расширения  знаний у  детей о живой и неживой природе Хакасии..
  2. Развития умения самостоятельно определять признаки живой и неживой природы Хакасии
  3. Воспитания бережного отношения к природе.

        4. Поддержание детской инициативы и самостоятельности

2. Музыка

Цель: социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетического развития ( по плану педагога)

3.  Физическая культура( на улице)

Цель: социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога)

Создать условия для:

1. формирования умений прыгать с высоты.

2.развития быстроты, выносливости.

3. совершенствования умений в челночном беге.

Прогулка

Прогулка № 44 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

Наблюдение тенью.

 П\и  «Два мороза »,. Труд на участке: посильная помощь дворнику

Ева М. Виктор Р.

Индивидуальная работа по упражнению детей в подскоках, координации движений

Возвращение с прогулки.

Аккуратно складывать вещи в кабинки, помощь другим.

Дежурство

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения №14 Ходьба по массажным дорожкам.

Литературный вечер, посвященный А.Л.Барто

Цель: вспомнить с детьми стихи(выученные заранее дома), написанные А.Л.Барто.

д/игра «Где матрешка» (употребление предлогов) .

Игра малой подвижности «Найди, что опишу» Цель: учить находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

С/Р игры по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, совершенствовать игровые навыки, умение выбирать игру по интересам. 

 Индивидуальная работа  по трудовому воспитанию с Златой Т. Марией Ф. Дариной Д

  Цель: Учить детей  после окончания игры аккуратно складывать игрушки на место, поддерживать порядок в игровых

Конкурс «Мисс и Мистер аккуратность»

Цель: создание условий для формирования  у детей навыков самообслуживания, учить аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик

Прогулка

Прогулка  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

П\и «У медведя во бору»  Игры детей с выносным материалом.С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Оформление выставки в группе «Моя любимая игрушка»

Взаимодействие с родителями

Беседы по запросу родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...