Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование на тему "Наша страна, Республика Хакасия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.02-16.02_nasha_strana_rh.docx | 49.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Наша страна, Республика Хакасия»
Воспитатель: Шипунова В.Г.
Итоговое событие: Выставка рисунков «Абакан»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | ||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник – 12.02 | Утро | Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!» Артикуляционная гимнастика «Спрятали ключик» Беседа: «Страна, где мы живем». Цель: создание условий для расширения знаний о названии страны, ее природы. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. | Даша Е. Таня Ф. Д\и «Что изменилось» Цель: создание условий для закрепления знаний геометрических фигур и их пространственное расположение | Труд в уголке природы. Дежурство | ||
ООД | 1. Бассейн. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога) 2.Окружающий мир. Природа. Тема: «Наша родина-Россия» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи. Создать условия для: 1.Обобщения и систематизирования Знаний о России как государстве, в котором мы живём. 2 продолжения знакомства с символикой России (герб, флаг, гимн) 3 расширения представлений о малой родине – Хакасии, географическом положении, геральдике Республики Хакасии; 4. поддержания детской инициативы и самостоятельности. | |||||
Прогулка | Прогулка № 40 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за погодой П/и «Горелки», «Золотые ворота», Трудовая деятельность: чистка снега | Индивидуальная работа «По ровненькой дорожке» (Артем Р. Г. Артем) | Беседа «Зачем нужно следить за внешним видом».Цель: создание условий для воспитания аккуратности, чистоты во внешнем виде. | |||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 14 Ходьба по массажным дорожкам. Самомассаж. С/Р игра «Скачки». Цель: создание условия для развития умения брать на себя роль, расширить представление о скачках. Д/и «Кто что делает», «Закончи предложение» | Составление описательного рассказа по картине по теме недели Цель: совершенствование умения рассказывать по серии картинок Вова М. Маргарита | Рассматривание иллюстраций «Рисунки на камнях» | |||
Прогулка | Прогулка Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Игры детей с выносным материалом. Д/и «Золотые ворота», «Бояре» С.р. игры по выбору детей. | |||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Внести альбомы, картинки, по лексической теме; | |||||
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями |
Тема недели: «Наша страна, Республика Хакасия»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | ||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник – 13.02 | Утро | Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» Беседа «Матрешка- народная игрушка». Цель: создание условий для знакомства детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков. Д/и «Чего не стало» Цель: создание условий для развития логического мышления, внимания | Е. Александр, И. Даниил « Счёт по образцу» | Чтение поговорок о Родине Цель: Учить детей понимать поговорки. Родина краше солнца, дороже золота. Кто за Родину горой, тот истинный герой. | ||
ООД | 1. Развитие речи. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития. Задачи: создать условия для: 1. активизации словаря по теме недели 2. совершенствования умений образовывать прилагательные из существительных 3. совершенствования умений составлять простые слова с определенным слогом. 4. совершенствования умений образовывать место звука в слове 5. поддержания детской инициативы и самостоятельности 2. Рисование «Матрешка» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: создать условия для: 1.развития умения составлять узор из отдельных элементов; 2. развития творческих способностей детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству 3. развития у детей чувства формы и цвета. 4.поддержания детской инициативы и самостоятельности. 3. Физическое развитие Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога) | |||||
Прогулка | Прогулка № 41 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за птицами П\и «Лиса», «Змейка». Труд: уборка на участке | Индивидуальная работа «Метание вдаль»(Ксения К. Кира Ц.) | Беседа: «Улица» Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице | |||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 14 Ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ «Берегите Россию» В. Гусев. Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. П/И «Фигуры» Цель: развивать пластику движений, воображение, двигательную активность. | Развивать мелкую моторику рук (Маша , Саша Ш) | Рассматривание иллюстраций по теме «Мой город». | |||
Прогулка | Прогулка Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Игры детей с выносным материалом. П\и «Лиса» , «Заяц и волки» С.р. игры по выбору детей. | |||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Внести в группу атрибуты к игре, внесение лэпбуков | |||||
Взаимодействие с родителями | Стендовая консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств» |
Тема недели: «Наша страна, Республика Хакасия»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда- 14.02 | Утро | Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры. Артикуляционная гимнастика «Достань ключик» Пальчиковая гимнастика «Дом мы строим..» Отгадывание загадок по теме недели | Саша Е. Денис Л. «Вчера, сегодня, завтра» | КГН: создание условий для развития умения аккуратно кушать, правильно держать ложкой, пользоваться салфеткой. | |
ООД | 1. Бассейн. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога) 2. Математическое развитие. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: 1 Упражнения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. 5.. поддержания детской инициативы и самостоятельности 3. Музыка Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетического развития ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Прогулка Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за окружающими миром (по территории д.с) П\и « Мышеловка», «Заводные игрушки». Труд: Уборка мусора на участке | М.Милана, М Ева «С кочки на кочку» (упражнять в прыжках) | Ситуативная беседа «Зачем нужная гимнастика для глаз». Цель: учить детей бережно относиться к своему здоровью | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 14 Ходьба по массажным дорожкам. Н/И «Собери герб» Цель: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей. П/И «Раз, два, три – замри» Цель: Развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры. Д/и «Один - много» Цель: учить правильно изменять и называть слова во мн. числе. С/Р игра «Семья» (путешествие). Цель: Совершенствовать игровые навыки, умение подбирать необходимые атрибуты для игры. | Д/и. «Поступи правильно» Цель: формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни Максим К. Вова М. Виктор Р. | ЧХЛ М. Горького «Про Иванушку – дурачка» Трудовые поручения-предложить убрать игрушки на свои места. | ||
Прогулка | Прогулка Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Игры детей с выносным материалом. П\и «Заводные игрушки» , «Змейка», муз. С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Внести в группу схемы для конструирования | ||||
Взаимодействие с родителями | Рассказать родителям о предстоящем дне рождении А.Л.Барто, выучить с детьми по желанию стихи |
Тема недели: «Наша страна, Республика Хакасия»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг – 15.02 | Утро | Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры. Пальчиковая гимнастика «Дом мы строим» Рассматривание иллюстраций «Главный город Республики Хакасия» Составление рассказа «Где мне нравиться гулять» (парки г. Абакана) | Н. Лев, Ф. Татьяна Индивидуальная работа: Игра "Где Маша?" (игры на ориентирование в пространстве) | Беседа «15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» Цель: создание условий для знакомства детей с днем 15 февраля. | |
ООД | 1. Физическое развитие Цель: социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога) 2. Развитие речи Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития. Задачи: создать условия для: 1. совершенствования умений обобщать, классифицировать; 2.Упражнения в подборе антонимов и синонимов; 3.Совершенствования умений определять местонахождение звуков в слове 4.Закрепления умений образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 5.поддержания детской инициативы и самостоятельности 3. Аппликация «Флаг Хакасии» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: создать условия для: 1. совершенствования умений уверенно пользоваться ножницами и клеем. 2. формирования умений вырезать одинаковые полоски. 3. развития мелкой моторики рук 4. поддержания детской инициативы и самостоятельности. | ||||
Прогулка | Прогулка №43 Наблюдение за снежинками Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. П\и «Белые медведи», «Самолеты». Труд: Подметание веранды. | О. Варвара. Р. Станислава, Закрепить навыки сильного отталкивания и мягкого приземления во время прыжков в длину с разбега. | Стирание кукольной одежды Цель: создание условия для приобщения к посильному труду | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 14 Ходьба по массажным дорожкам. Игры с конструктором «Построим кремль» Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. Д/И «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т. д.). Цель: Развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам. С/Р игра «Семья» Цель: совершенствовать игровые навыки, умение играть дружно, сообща. | Р. Артем, Р. Тимур «Загадки без слов» | Возвращение с прогулки. Аккуратно складывать вещи в кабинки, помощь другим. Дежурство Оформление книжного уголка ко дню рождения А.Л.Барто | ||
Прогулка | Прогулка Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. П\и «Челнок», «С кочки на кочку» Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Внесение раскрасок по теме недели | ||||
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями |
Тема недели: «Наша страна, Республика Хакасия»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница – 16.02 | Утро | Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры. Дыхательная гимнастика «Поворот» Пальчиковая гимнастика «Дом мы строим» Беседа «День рождение А.Л.Барто» Цель: создание условий для продолжения знакомства с писательницей А.Л.Барто. | Кира Т. Мария Н. Саша Е. Цель: создание условий для закрепления умений правильно вырезать по контуру, аккуратно наклеивать. | Труд в уголке природы, полив цветов Дежурство по столовой | |
ООД | 1. Окружающий мир. Природа. Тема: «Живая и неживая природа Хакасии» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Создать условия для:
4. Поддержание детской инициативы и самостоятельности 2. Музыка Цель: социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетического развития ( по плану педагога) 3. Физическая культура( на улице) Цель: социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога) Создать условия для: 1. формирования умений прыгать с высоты. 2.развития быстроты, выносливости. 3. совершенствования умений в челночном беге. | ||||
Прогулка | Прогулка № 44 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение тенью. П\и «Два мороза »,. Труд на участке: посильная помощь дворнику | Ева М. Виктор Р. Индивидуальная работа по упражнению детей в подскоках, координации движений | Возвращение с прогулки. Аккуратно складывать вещи в кабинки, помощь другим. Дежурство | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения №14 Ходьба по массажным дорожкам. Литературный вечер, посвященный А.Л.Барто Цель: вспомнить с детьми стихи(выученные заранее дома), написанные А.Л.Барто. д/игра «Где матрешка» (употребление предлогов) . Игра малой подвижности «Найди, что опишу» Цель: учить находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание. С/Р игры по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, совершенствовать игровые навыки, умение выбирать игру по интересам. | Индивидуальная работа по трудовому воспитанию с Златой Т. Марией Ф. Дариной Д Цель: Учить детей после окончания игры аккуратно складывать игрушки на место, поддерживать порядок в игровых | Конкурс «Мисс и Мистер аккуратность» Цель: создание условий для формирования у детей навыков самообслуживания, учить аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик | ||
Прогулка | Прогулка Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. П\и «У медведя во бору» Игры детей с выносным материалом.С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Оформление выставки в группе «Моя любимая игрушка» | ||||
Взаимодействие с родителями | Беседы по запросу родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в соответствии с ФГТ
на все группы...
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Ежедневное планирование
Ежедневное планирование...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...