Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ежедневное планирование на тему "Ферма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.01-02.02_ferma.docx45.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Ферма»

Воспитатель: Шипунова В.Г.

Итоговое событие: стенгазета «Кто живет на ферме»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 29.01

Утро

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры.

   Артикуляционная гимнастика  «Варенье»

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Беседа : «Домашние животные »

Цель : создание условий для закрепления  названия домашних животных и их детёнышей, знакомить с их внешним видом.

Виктор Р. Владимир М.

Д/и «Назови животное».  Цель: создание условий для  расширения представлений у детей о домашних животных.

Труд в уголке природы.

ООД

1. Бассейн.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога)

2.Окружающий мир. Природа.

Тема: «Домашние животные»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития.

Задачи. Создать условия для :

1. совершенствования знаний у детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде.

2. совершенствования знаний у детей  об их назначении и пользе для человека.

3.воспитания доброжелательного отношения к животным.

4 поддержания детской инициативы и самостоятельности.

Прогулка

Прогулка № 35  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

Наблюдение за внешним видом окружающих

П/и  «Быстрее ветра»«Великаны и гномы»  ,

Трудовая деятельность: убрать снег на участке

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи».

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 13  Ходьба по массажным дорожкам. Самомассаж.

Д\и  «Будь внимательным»». Цель: создание условий для развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса.

Д\и «Назови лишнее слово»

Цель: создание условий для развития связной речи, памяти

Сюжетно-ролевая игра «На ферме»

Индивидуальная работа

Упражнение «Подбери слово по смыслу»

 Ева М. Злата Т.

 

Игровая ситуация «Как мыло боролось с микробами».

Прогулка

Прогулка  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Игры детей с выносным материалом. Д\и «Догони свою пару» П\и «Лохматый пес»

С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести  картинки  по лексической теме;  атрибуты для игры «Ферма»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Игры для развития мышления у детей для старшего дошкольного возраста»

Тема недели: «Ферма»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  – 30.01

Утро

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры.

   Пальчиковая гимнастика  «Домашние животные»

 Беседа : «О пользе домашних животных для человека » . Цель : создание условий для расширения  представления  у детей о домашних животных , что дают человеку?

Денис Л. Ольга Г.. Д/и «Цифры» Цель: создание условий для совершенствования знаний и цифрах.

Игровая ситуация «Послушай и назови полезные привычки». Формирование КГН

ООД

1. Развитие речи. «На ферме»

Цель:  Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития.

Задачи: создать условия для:        

  1. Побуждения у детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, высказываться на темы из личного опыта.
  2.  Закрепления звуков «с» и «щ».
  3. Научения умения употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т. д.) ;
  4. Формирования у детей умения образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.)

       5. поддержания детской инициативы и самостоятельности

2. Рисование «Корова»

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи. Создать условия для :

1. формирования  у детей умение прорисовывать контур изображаемого животного простым карандашом;

2. развития  умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования: восковыми мелками, акварельными красками;

3.побуждения у  детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения (трава, забор):

4.формирования  умения передавать в рисунке характерные особенности коровы: окраску, форму и пропорции ее тела;

5.поддержания детской инициативы и самостоятельности.

3. Физическое развитие

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физического развития

(по плану педагога)

Прогулка

Прогулка № 36  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

Наблюдение за растениями

П\и «Кто быстрее добежит до флажка». «Замри»

Труд: уборка на участке

Индивидуальная работа по развитию ловкости  Тимур Р. Артем Р.

КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 13 Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун» Беседа по содержанию сказки.

Цель: создание условий для развития связной речи, памяти

Сюжетно-ролевая игра «праздник в семье»

Д.и «Собери по схеме» 

Цель: создание условий для совершенствования умений строить из счетных палочек фигуры по схеме.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Данилом И. Татьяна Ф

- упражнять в счете предметов парами (две лопаты, шесть лопат).

 П/и «Найди свой пряник». - Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Прогулка № 18  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Игры детей с выносным материалом. П\и «Пастух и стадо»  С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести в группу  раскраски по теме

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями по запросам, предложить родителям нарисовать вместе с детьми

рисунок «Домашнего животного с детенышем».

Тема недели: «Ферма»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда- 31.01

Утро

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры.

   Артикуляционные упражнения на звук «Р»

 Пальчиковая гимнастика  «Дудочка»

Беседа «ПДД»

Цель: создание условий для совершенствования знаний о ПДД.

Д/и «Здоровая пища»

Цель: Создание условия для формирования знаний о полезной пище.

Егор Б. Никита К. «скажи наоборот»

Цель: создание условий для  упражнения в подборе прилагательных, антонимов.

КГН: создание условий для развития умения аккуратно кушать, правильно держать ложкой, пользоваться салфеткой.

ООД

1. Бассейн.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога)

2. Математическое развитие.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития.

Задачи: создать условия для:

1.развития умения  в счёте в пределах восьми и в счёте на слух.

2. развития умений соотносить цифру с количеством предметов;

3.научения писать цифры 1,2,3;

4. поддержания детской инициативы и самостоятельности

3. Музыка

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетического развития ( по плану педагога)

Прогулка

Прогулка № 37 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

 Наблюдение за погодой

П\и «Волк и овцы», «Найди предмет».

Труд: Уборка мусора на участке

Д/И «Придумай загадку» Цель : упражнять детей в придумывании загадок про животных , используя элементы описания. Милана Р. Ева К. Саша Ш.

Мытье кукол

Дежурство по столовой.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 13 Ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование  на тему «Построим дом животным»

Цель: создание условий для совершенствования умений строить по замыслу.

 ЧХЛ М. К. Ушинский «Плутишка кот» . Обсуждение.

Альбина А. Максим К. Матвей Ш.  Д/И «Он, она, они, оно»

«Ласковые слова» . Цель : Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные )

Прогулка

Прогулка № 19 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Игры детей с выносным материалом. П\и «Пастух и стадо» , «Змейка»,  С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести в группу настольно-печатные игры

Взаимодействие с родителями

Беседа. Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встрече с собакой.

Тема недели: «Ферма»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  – 1.02

Утро

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры.

   Пальчиковая гимнастика  «Дудочка»

Беседа «Домашние животные . Что едят дом. животные ?» Цель: создание условий для совершенствования знаний о том, что едят домашние животные.

Загадки по теме недели

Индивидуальная работа по ФЭМП с Саша Е. Виктор Р. Владимир М.

Игровое упражнение «Сломанная лестница».

Учить детей замечать нарушения в равномерности нарастания ( или убывания) величины, включать недостающие элементы в ряд.

Предложить обвести по трафарету домашних животных, раскрасить готовые силуэты. - Развивать умение выполнять штриховку, согласованность движений, мелкую моторику.

ООД

1. Физическое развитие

Цель: социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога)

2. Развитие речи «Ферма»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития.

Задачи: создать условия для:

1.Активизации и обогащения  словарь по теме домашние животные.

2.Закрепления навыков употребления в речи предложно-падежных конструкций (существительные с предлогом в творительном и предложном падежах).

3. совершенствования навыков составления описательных рассказов о домашних животных, используя при этом план – схему.

4. поддержания детской инициативы и самостоятельности.

3. Аппликация  «Домашние животные»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: создать условия для:

  1. развития умения у  детей  создавать образы разных животных (овечка, корова,  поросёнок ) на одной основе из овалов разной величины.
  2. Совершенствования  умения вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков.
  3. Научения умения у  детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).

       4. поддержания детской инициативы и самостоятельности.

Прогулка

Прогулка №38.

. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

П\и «К предмету беги». «Замри»

Труд: Подметание веранды.

 Инд. работа (девочки)- закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Работа в уголке книги; ремонт книг (побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща, помогать друг другу. Воспитывать бережное отношение к книгам).

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 13 Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: создание социальной ситуации для совершенствования умений отвечать на вопросы по содержанию произведения.

С/р игра «Зоомагазин» Цель : создание условий для формирования  умений согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

ЧХЛ А. Прокофьева «Тузик» - предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта.

Виктор Р. Злата Т.

Сравнение предметов по ширине

Беседа с детьми : «Почему нельзя гладить уличных животных » . Обсуждение.

Прогулка

Прогулка .  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

П\и  «Волк и овццы», « Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внесение дидактических игр,  пазл.

Взаимодействие с родителями

Консультации по запросу родителей

Тема недели: «Ферма»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 2.02

Утро

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры.

   Артикуляционная гимнастика «Грибочек»

Пальчиковая гимнастика «Дудочка»

Безопасность. Тема : «Правила поведения с животными »

Цель : создание условий для научения  детей понимать состояние и поведение животных . Учить осторожному обращению с животными , объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

Индивидуальная работа по развитию речи (обучению грамоте) София Г. Саша Ш.

Дидактическая игра «Закончи слово»

- Развивать умение делить слова на слоги, придумывать слова на заданный слог.

Труд в уголке природы, полив цветов

ООД

1. Окружающий мир. Природа.

Тема: «Ферма»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Создать условия для:

1 закрепления  и уточнения  знаний у  детей о домашних животных и птицах, об их назначении и пользе.

2.Продолжения  формирования  знания у детей о труде животноводов, дать более глубокие знания о том, как ухаживают они за животными и птицами, как называются их профессии (птичница, конюх, свинарка, ветеринар)

3. Поддержание детской инициативы и самостоятельности

2. Музыка

Цель: социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетического развития ( по плану педагога)

3.  Физическая культура ( на улице)

Цель: социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога)

Создать условия для:

1. формирования умений бегать на скорость.

2.развития быстроты, выносливости.

3. совершенствования умений бросать в цель .

Прогулка

Прогулка № 39 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

Наблюдение тенью.

 П\и  «Быстрее ветра» « Забавные животные»

. Труд на участке: уборка участка

Инд. работа (мальчики) - закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Возвращение с прогулки.

Аккуратно складывать вещи в кабинки, помощь другим.

Дежурство

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 13 Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и Будь внимателен»

Цель: создание условия для развития речи.

Д/и «Кому что нужно для работы». Закрепление знаний орудий труда.

С/р «Семья»:сюжет «Семья на отдыхе». Формировать у детей социокультурные компетенции, учить объединяться в игровые группы, готовить необходимые условия

Мария Н. Лев Н.

Д/и «Хвост – хвостище-хвостик».

Упражнять  в сравнивании отрезков по длине при помощи условной мерки.

Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо?» - обсуждение поступков.

Прогулка

Прогулка  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

П\и  «Догони свою пару» Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внесение игр

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям подборку стихотворений о семье для совместного чтения и обсуждения с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...