Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Ферма»
Воспитатель: Шипунова В.Г.
Итоговое событие: стенгазета «Кто живет на ферме»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник – 29.01 | Утро | Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры. Артикуляционная гимнастика «Варенье» Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» Беседа : «Домашние животные » Цель : создание условий для закрепления названия домашних животных и их детёнышей, знакомить с их внешним видом. | Виктор Р. Владимир М. Д/и «Назови животное». Цель: создание условий для расширения представлений у детей о домашних животных. | Труд в уголке природы. | |
ООД | 1. Бассейн. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога) 2.Окружающий мир. Природа. Тема: «Домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи. Создать условия для : 1. совершенствования знаний у детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде. 2. совершенствования знаний у детей об их назначении и пользе для человека. 3.воспитания доброжелательного отношения к животным. 4 поддержания детской инициативы и самостоятельности. | ||||
Прогулка | Прогулка № 35 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за внешним видом окружающих П/и «Быстрее ветра», «Великаны и гномы» , Трудовая деятельность: убрать снег на участке | Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего | Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи». | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 13 Ходьба по массажным дорожкам. Самомассаж. Д\и «Будь внимательным»». Цель: создание условий для развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса. Д\и «Назови лишнее слово» Цель: создание условий для развития связной речи, памяти Сюжетно-ролевая игра «На ферме» | Индивидуальная работа Упражнение «Подбери слово по смыслу» Ева М. Злата Т. |
Игровая ситуация «Как мыло боролось с микробами». | ||
Прогулка | Прогулка Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Игры детей с выносным материалом. Д\и «Догони свою пару» П\и «Лохматый пес» С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Внести картинки по лексической теме; атрибуты для игры «Ферма» | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Игры для развития мышления у детей для старшего дошкольного возраста» |
Тема недели: «Ферма»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | ||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник – 30.01 | Утро | Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» Беседа : «О пользе домашних животных для человека » . Цель : создание условий для расширения представления у детей о домашних животных , что дают человеку? | Денис Л. Ольга Г.. Д/и «Цифры» Цель: создание условий для совершенствования знаний и цифрах. | Игровая ситуация «Послушай и назови полезные привычки». Формирование КГН | ||
ООД | 1. Развитие речи. «На ферме» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития. Задачи: создать условия для:
5. поддержания детской инициативы и самостоятельности 2. Рисование «Корова». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи. Создать условия для : 1. формирования у детей умение прорисовывать контур изображаемого животного простым карандашом; 2. развития умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования: восковыми мелками, акварельными красками; 3.побуждения у детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения (трава, забор): 4.формирования умения передавать в рисунке характерные особенности коровы: окраску, форму и пропорции ее тела; 5.поддержания детской инициативы и самостоятельности. 3. Физическое развитие Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога) | |||||
Прогулка | Прогулка № 36 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за растениями П\и «Кто быстрее добежит до флажка». «Замри» Труд: уборка на участке | Индивидуальная работа по развитию ловкости Тимур Р. Артем Р. | КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | |||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 13 Ходьба по массажным дорожкам. Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун» Беседа по содержанию сказки. Цель: создание условий для развития связной речи, памяти Сюжетно-ролевая игра «праздник в семье» Д.и «Собери по схеме» Цель: создание условий для совершенствования умений строить из счетных палочек фигуры по схеме. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Данилом И. Татьяна Ф - упражнять в счете предметов парами (две лопаты, шесть лопат). | П/и «Найди свой пряник». - Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. | |||
Прогулка | Прогулка № 18 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Игры детей с выносным материалом. П\и «Пастух и стадо» С.р. игры по выбору детей. | |||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Внести в группу раскраски по теме | |||||
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями по запросам, предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Домашнего животного с детенышем». |
Тема недели: «Ферма»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда- 31.01 | Утро | Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры. Артикуляционные упражнения на звук «Р» Пальчиковая гимнастика «Дудочка» Беседа «ПДД» Цель: создание условий для совершенствования знаний о ПДД. Д/и «Здоровая пища» Цель: Создание условия для формирования знаний о полезной пище. | Егор Б. Никита К. «скажи наоборот» Цель: создание условий для упражнения в подборе прилагательных, антонимов. | КГН: создание условий для развития умения аккуратно кушать, правильно держать ложкой, пользоваться салфеткой. | |
ООД | 1. Бассейн. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога) 2. Математическое развитие. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: 1.развития умения в счёте в пределах восьми и в счёте на слух. 2. развития умений соотносить цифру с количеством предметов; 3.научения писать цифры 1,2,3; 4. поддержания детской инициативы и самостоятельности 3. Музыка Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетического развития ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Прогулка № 37 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за погодой П\и «Волк и овцы», «Найди предмет». Труд: Уборка мусора на участке | Д/И «Придумай загадку» Цель : упражнять детей в придумывании загадок про животных , используя элементы описания. Милана Р. Ева К. Саша Ш. | Мытье кукол Дежурство по столовой. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 13 Ходьба по массажным дорожкам. Конструирование на тему «Построим дом животным» Цель: создание условий для совершенствования умений строить по замыслу. ЧХЛ М. К. Ушинский «Плутишка кот» . Обсуждение. | Альбина А. Максим К. Матвей Ш. Д/И «Он, она, они, оно» | «Ласковые слова» . Цель : Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные ) | ||
Прогулка | Прогулка № 19 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Игры детей с выносным материалом. П\и «Пастух и стадо» , «Змейка», С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Внести в группу настольно-печатные игры | ||||
Взаимодействие с родителями | Беседа. Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встрече с собакой. |
Тема недели: «Ферма»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг – 1.02 | Утро | Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры. Пальчиковая гимнастика «Дудочка» Беседа «Домашние животные . Что едят дом. животные ?» Цель: создание условий для совершенствования знаний о том, что едят домашние животные. Загадки по теме недели | Индивидуальная работа по ФЭМП с Саша Е. Виктор Р. Владимир М. Игровое упражнение «Сломанная лестница». Учить детей замечать нарушения в равномерности нарастания ( или убывания) величины, включать недостающие элементы в ряд. | Предложить обвести по трафарету домашних животных, раскрасить готовые силуэты. - Развивать умение выполнять штриховку, согласованность движений, мелкую моторику. | |
ООД | 1. Физическое развитие Цель: социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога) 2. Развитие речи «Ферма» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития. Задачи: создать условия для: 1.Активизации и обогащения словарь по теме домашние животные. 2.Закрепления навыков употребления в речи предложно-падежных конструкций (существительные с предлогом в творительном и предложном падежах). 3. совершенствования навыков составления описательных рассказов о домашних животных, используя при этом план – схему. 4. поддержания детской инициативы и самостоятельности. 3. Аппликация «Домашние животные» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: создать условия для:
4. поддержания детской инициативы и самостоятельности. | ||||
Прогулка | Прогулка №38. . Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. П\и «К предмету беги». «Замри» Труд: Подметание веранды. | Инд. работа (девочки)- закреплять навыки в прыжках через два предмета. | Работа в уголке книги; ремонт книг (побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща, помогать друг другу. Воспитывать бережное отношение к книгам). | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 13 Ходьба по массажным дорожкам. Цель: создание социальной ситуации для совершенствования умений отвечать на вопросы по содержанию произведения. С/р игра «Зоомагазин» Цель : создание условий для формирования умений согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. ЧХЛ А. Прокофьева «Тузик» - предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. | Виктор Р. Злата Т. Сравнение предметов по ширине | Беседа с детьми : «Почему нельзя гладить уличных животных » . Обсуждение. | ||
Прогулка | Прогулка . Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. П\и «Волк и овццы», « Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Внесение дидактических игр, пазл. | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультации по запросу родителей |
Тема недели: «Ферма»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница – 2.02 | Утро | Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры. Артикуляционная гимнастика «Грибочек» Пальчиковая гимнастика «Дудочка» Безопасность. Тема : «Правила поведения с животными » Цель : создание условий для научения детей понимать состояние и поведение животных . Учить осторожному обращению с животными , объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. | Индивидуальная работа по развитию речи (обучению грамоте) София Г. Саша Ш. Дидактическая игра «Закончи слово» - Развивать умение делить слова на слоги, придумывать слова на заданный слог. | Труд в уголке природы, полив цветов | |
ООД | 1. Окружающий мир. Природа. Тема: «Ферма» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Создать условия для: 1 закрепления и уточнения знаний у детей о домашних животных и птицах, об их назначении и пользе. 2.Продолжения формирования знания у детей о труде животноводов, дать более глубокие знания о том, как ухаживают они за животными и птицами, как называются их профессии (птичница, конюх, свинарка, ветеринар) 3. Поддержание детской инициативы и самостоятельности 2. Музыка Цель: социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетического развития ( по плану педагога) 3. Физическая культура ( на улице) Цель: социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога) Создать условия для: 1. формирования умений бегать на скорость. 2.развития быстроты, выносливости. 3. совершенствования умений бросать в цель . | ||||
Прогулка | Прогулка № 39 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение тенью. П\и «Быстрее ветра» « Забавные животные» . Труд на участке: уборка участка | Инд. работа (мальчики) - закреплять навыки в прыжках через два предмета. | Возвращение с прогулки. Аккуратно складывать вещи в кабинки, помощь другим. Дежурство | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 13 Ходьба по массажным дорожкам. Д/и Будь внимателен» Цель: создание условия для развития речи. Д/и «Кому что нужно для работы». Закрепление знаний орудий труда. С/р «Семья»:сюжет «Семья на отдыхе». Формировать у детей социокультурные компетенции, учить объединяться в игровые группы, готовить необходимые условия | Мария Н. Лев Н. Д/и «Хвост – хвостище-хвостик». Упражнять в сравнивании отрезков по длине при помощи условной мерки. | Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо?» - обсуждение поступков. | ||
Прогулка | Прогулка Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. П\и «Догони свою пару» Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Внесение игр | ||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям подборку стихотворений о семье для совместного чтения и обсуждения с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-320162-1637236753.jpg)
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1150154-1612267993.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...