Конспект НОД "Волшебные узоры"
план-конспект занятия (старшая группа)

Соцкая Юлия Валентиновна

Цель:  продолжать формировать представления детей о инновационном способе нетрадиционного  рисования на воде «Эбру» и выполнять работы в данной технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.nod_volshebnye_uzory.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Дюймовочка»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

Тема: «Волшебные узоры»

Воспитатель:

Соцкая Юлия Валентиновна

Зарайск, #1075;

Цель: продолжать формировать представления детей о инновационном способе нетрадиционного рисования на воде «Эбру» и выполнять работы в данной технике.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей рисовать в технике Эбру: аккуратно набирать краски, переносить рисунок с воды на лист бумаги;
  • учить концентрировать внимание, выражать свою индивидуальность.

Развивающие:

  • развивать воображение, фантазию, мыслительную и речевую деятельность, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, активность, чувство радости, повысить личностную самооценку: дать почувствовать себя художниками, исполнителями волшебной сказки, сопричастности к уникальному неповторимому творчеству.

Методические приемы: наглядные – показ картинок, словесные – беседа, диалог; практические – игровые упражнения, самостоятельная работа.

Материалы и оборудование: магнитофон, диск, сундук, «ковер- самолет», мольберт, карточки сказочных героев, воздушные шары, письмо, наборы для эбру рисования, влажные салфетки, емкость для использованных салфеток, фартуки.

Предварительная работа: чтение сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание физкультминуток, повторение пальчиковых гимнастик.

Ход НОД:

(В-ль с детьми заходят в зал, здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет с вами необычное занятие. Мы с вами будем рисовать волшебные узоры, от которых у всех будет подниматься настроение.

(воспитатель обращает внимание, что в центре зала висят воздушные шары, а на лентах висит письмо).

Дети к нам пришло письмо, как вы думаете, кто прислал его? (ответы детей).

- А пришло оно нам из сказочной страны. Давайте прочтем.

- Дети, поможем?

На чем мы сможем отправиться в путешествие? (поезд, самолет, машина, теплоход и т.д.)

Все правильно, но в сказочную страну можно добраться только на сказочном транспорте. Давайте вспомним, на чем передвигались герои сказок? (Емеля- на печи; баба яга – в ступе, на метле; золушка – в карете из тыквы; Иван царевич –на сером волке, старик Хоттабыч – на ковре самолете) – работа с мольбертом

- Я предлагаю отправиться в сказочную страну на ковре самолете. Вставайте поудобнее.

(включается спокойная музыка)

С вами мы сейчас в полете

На ковре, на самолете.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте

Будет очень интересно.

- Вот мы и прилетели. Ой, ребята посмотрите, что это? (ответы детей). Правильно, это волшебные следы. Давайте, посмотрим, куда же они нас приведут.

Физкультминутка:

По следочкам мы пойдем

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг

К небу руки протянули

Позвоночник растянули

Посмотрели все вокруг

Не видать ли где сундук.

Вот стоит пенек вдали,

На нем сундук Бабы Яги.

Вот только самой Бабы Яги нет, как же нам открыть его. (в-ль и дети начинают осматривать сундук).

Смотрите Баба Яга оставила записку: «Сундук откроется, если вы справитесь с заданием» (собирание пазла «Ключ»).

Молодцы, справились с заданием и сундук открылся. (достаем листы А4 -«ковры-самолеты)

- Ребята посмотрите они стали бесцветные. Давайте вернем им былую яркость.

- Как вы думаете, каким способом можно вернуть им яркость? (ответы детей)

Сейчас мы с вами превратимся в художников, но не в простых, а волшебных, надеваем специальные волшебные фартуки. (надеваем фартуки). Сегодня рисовать мы будем на воде.

- Вспомните, как называется техника рисования на воде? (ответы детей)

Сейчас я вам напомню, как это делается и украшу свой ковер-самолет.

  • У меня в лотке вода, в нее добавлен специальный загуститель.

- Для чего он нужен? (ответы детей)

  • Я беру баночку с краской, набираю в пипетку немного краски, и капаем в воду по всему лодку, сначала одним цветом, потом другим.
  • Теперь я беру шило (палочку). Посмотрите, оно не очень острое, но нужно быть с ним осторожнее. Начинаю водить им по воде в разных направлениях.
  • Кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем до 10.
  • Вынимаю лист строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.
    Смотрите, что у нас получилось.

Сейчас, вы сами будете украшать ковры-самолеты. Закройте глаза и вообразите себе какие-нибудь узоры, а теперь перенесите задуманные узоры на ваш ковер-самолет.

Но для того чтоб у вас получились красивые узоры, нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Будем дружно рисовать

Пальчики мы разминать,

А потом мы их встряхнем

Рисовать узор начнем.

Работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и я уверена, что у вас получатся красивые узоры на ковриках. (Дети приступают к работе)

Давайте покажем гостям, какие красивые и неповторимые узоры на ковриках у вас получились.

Молодцы! Красивые узоры на коврах – самолетах получились, жителям волшебной страны они очень понравятся. (дети кладут свои работы на стол)

А сейчас нам пора снять нашу волшебную одежду и отправляться в сад.

(включается спокойная музыка)

С вами мы опять в полете

На ковре, на самолете.

Он по небу быстро мчится,

Чтоб в саду нам приземлиться.

Рефлексия.

- Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?

- А зачем мы туда летали?

- Как помогли?

- Какое настроение у вас от нашего занятия? Возьмите карточки и покажите.

Молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Морозные узоры на окне "

Нетрадиционная техника рисования "солевое"...

конспект "Городецкие узоры"

Задачи образовательных областей: Развивать интерес и любовь к народному искусству.Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки,  чёрточки, оживки. Закрепить умение дет...

Конспект "Зимние узоры"

Конспект игровое образовательной деятельности "Зимние узоры"...

Конспект "СНЕЖНЫЕ УЗОРЫ НА ОКНЕ"

Художественно - эстетическое развитие...

Конспект "Зимние узоры"

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Тема занятия: Зимние узоры Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования....

Конспект «Сказочный узор». (Нетрадиционное рисование)

Конспект «Сказочный узор». (Нетрадиционное рисование)...