Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Магнит-фокусник»
план-конспект занятия (старшая группа)

Потупчик Оксана Владимировна

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

на тему «Магнит-фокусник»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие; физическое развитие.

 

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

 

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями "магнит", "магнитная сила".

2. Сформировать представление о свойствах магнита.

3. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

4. Обогащать словарь детей (притягивает, примагничивает, магнетические, немагнетические предметы)

4. Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

 

Предварительная работа: игры с магнитами, чтение рассказа Л.Н. Толстого "Магнит".
Оборудование и материалы:

Оборудование для воспитателя: посылка, письмо, магнит.

Оборудование для детей: тарелки для раздаточного материала, предметы из различного материала: железные, пластмассовые, деревянные, (скрепки, кусочек ткани, лист бумаги, деревянный кубик дженга), магниты; стакан с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_magnit_-fokusnik.docx198.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

на тему «Магнит-фокусник»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие; физическое развитие.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями "магнит", "магнитная сила".

2. Сформировать представление о свойствах магнита.

3. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

4. Обогащать словарь детей (притягивает, примагничивает, магнетические, немагнетические предметы)

4. Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

Предварительная работа: игры с магнитами, чтение рассказа Л.Н. Толстого "Магнит".
Оборудование и материалы:

Оборудование для воспитателя: посылка, письмо, магнит.

Оборудование для детей: тарелки для раздаточного материала, предметы из различного материала: железные, пластмассовые, деревянные, (скрепки, кусочек ткани, лист бумаги, деревянный кубик дженга), магниты; стакан с водой.

Ход деятельности

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: ну а теперь мы зарядимся отличным настроением перед занятием.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2.Основная часть.

Ребята, сегодня я пришла в группу, а тут посылка, от кого не знаю, посмотрите здесь есть письмо.

Воспитатель: Вам интересно от кого это письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: сейчас я его открою и прочту.

Письмо от Нолика, адресовано детям группы «Мотылек». Значит нам. (Открывает конверт, достаёт письмо, читает):

«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Нолик, я хочу вам подарить очень интересный предмет, предмет не простой, а хранит в себе много секретов. а что это за предмет, вы узнаете, отгадав загадку.

Хоть я вовсе не планета,

У меня есть полюса.

Рук и ног в помине нету,

Но хватать могу я сам.

Гвозди, ножницы, кастрюли, Винтики, булавки, пули

Всё железное манит, тянет на себя

(магнит).

Воспитатель: ну что ребят откроем нашу посылку?

Дети: Да.
Воспитатель: что это?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Ребята, а вы помните я читала рассказ Л.Н.Толстого "Магнит". Так что же такое магнит? (ответы детей). Да, ребята, Магнит – это кусок железной руды или стали, способный притягивать железные и стальные предметы.

Воспитатель: Какие секреты хранит в себе магнит, интересно узнать? Тогда я хочу вас пригласить в лабораторию.

Но прежде, чем мы отправимся в лабораторию, вспомним правила поведения в лаборатории:

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

Правило №2. Внимательно слушать и выполнять инструкцию.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием.

Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать

Воспитатель: Молодцы, все правила мы с вами вспомнили.

теперь пора отправляться в лабораторию.

А вот, чтобы мы очутились в лаборатории, нам нужно сказать волшебные слова «1,2,3 вокруг себя обернись в лаборатории очутись!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это наша небольшая лаборатория. Проходите, располагайтесь по удобнее.

(Прошли, сели за столы).


3. Практическая часть.

Воспитатель: вот перед нами обычный магнит. (показывая магнит (свой)

Много секретов в себе он хранит. Возьмите его в руки.

- Что можно сказать о магните? (ответы детей)

Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?

Воспитатель: так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются.


 Опыт: «Всё ли притягивает магнит?» (перед детьми три тарелки, в одной из тарелок предметы из различных материалов: металлические, пластиковые, бумажные, из ткан и резины и пр., магнит)

Воспитатель: перед вами лежат предметы (бумажные, деревянные, пластмассовые, железные, тряпичные). С какими предметами может подружиться магнит, а с какими нет? Что бы нам это узнать, прикоснитесь своим магнитом к предметам. Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит?

Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?

Дети: они все из металла.

Воспитатель: Все предметы, которые притянул магнит положите на стол.
Воспитатель: Ребята, у вас остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (Рассматривают)

Воспитатель: из какого материала остались предметы? (из пластмассы, из дерева, бумаги и ткани). Что об этом можно сказать?

Дети: магнит не притягивает пластмассу, дерево, бумагу и ткань.

Воспитатель: так какой же вывод мы сделаем?

Вывод: Магнит притягивает только металлические (магнетические) предметы.

Воспитатель: Ребята предметы, которые притягивает магнит называются магнетическими, а предметы, которые магнит не притягивает - не магнетическими. Свойство магнитов, притягивать предмет, называется магнитной силой.

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Опыт "Бумага, ткань"

Воспитатель: Ребята подскажите мне пожалуйста, магнит притягивает бумагу? (нет, но, если мы положим под низ листа скрепку, как думаете получится? скрепки, а они металлические, значит магнит их притягивает).

(дети приводят в движение листики бумаги, ткани, прикладывают магнит под бумагу, ткань)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через бумагу и ткань

Опыт «Прятки» (кубик дженга)


Воспитатель: Ребята, а через кубик дженга магнитная сила действует?
Дети: версии детей.
Воспитатель: Давайте попробуйте

Воспитатель: получилось?
Дети: Нет.

Вывод: Магнит не действует через толстые предметы.

Опыт: «Не замочим рук» (стакан с водой, магнит и небольшой предмет из металла на дне стакана –скрепка)


Воспитатель: Мы с вами узнали, что магнит может действовать через ткань, через бумагу.  Действует ли магнит через другие материалы?
Воспитатель: Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук из стакана с водой?
Дети: Версии детей.
Воспитатель: надо приложить магнит к внешней стороне стакана снизу и вести магнит вверх. (Предлагаю одному из детей провести опыт)
Воспитатель: Расскажи, что ты делал и что получилось?
Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.
Воспитатель: что же могло двигать скрепку?
Дети: Магнитная сила.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через пластик и воду.

Воспитатель: 

Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам: начинаем по – порядку нашу дружную зарядку!

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Опыт «Магнит имеет два полюса»


У любого магнита два полюса: южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются. - Взять два магнита, проверить притягиваются они друг к другу разными полюсами. Что произошло? (Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу) Поднести магниты друг к другу одинаковыми полюсами. Что видим? (Магниты «убегают» друг от друга).

Воспитатель: Какие Вы молодцы! Вам понравилось проводить опыты с магнитами?

4. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали много нового.

Магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются.

Магнит притягивает к себе что? (только металлические предметы).

Магнит не действует через толстые предметы.

Вода мешает действию магнита? (Магниты действуют на металл, даже если они разделены с ним водой).

Магниты притягиваются друг к другу? (Или притягиваются или отталкиваются).

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, где мы встречаемся с магнитами в нашей жизни?

Дети: ответы детей (магнитный конструктор, магнитная доска с буквами, магнитные шашки, магнитный театр, магнитная рыбалки, на холодильнике, застежки на одежде, украшения, застежки на сумке)

А теперь пора вернуть обратно в группу, давайте пройдем на ковер и произнесем волшебные слова «1,2,3 вокруг себя обернись в группе очутись!»

А сейчас вы попробуйте найти какие у нас есть в группе игры с магнитами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Воздух вокруг нас»

Задачи:1. Образовательные: Уточнить представление о свойстве воздуха, учить обнаруживать воздух, познакомить, что ветер это – движение воздуха, расширить представление, о значимос...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Бумага, ее качества и свойства

Конспект занятия  по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности. В старшей группе. Тема: «Мир бумаги».

Цель: обобщить знания детей о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни.Задачи: формировать и поддерживать интерес детей к миру природы; обогащать представления о связях между природными ...

Конспект занятия по развитию коммуникативной деятельности в старшей группе Тема: «Отправляемся на карнавал!»

Цель:создание условий для речевого развития детей на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в ходе проигрывания игровой обучающей ситуации.Задачи:1. Беседа на основе личного опыта с опорой н...