Развиваем, играя!
методическая разработка

Рахимова Елена Геннадьевна

Мастер-класс для развитие речи дошкольников через игру. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развиваем, играя.

Мастер-класс по развитию речи.

Игра – вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

Функции игры

  • Развлекательная
  • Игротерапевтическая
  • Самореализации
  • Коммуникативная
  • Диагностическая
  • Коррекции
  • Межнациональной коммуникации
  • Социализации

Игровые технологии

Игровых приемов по развитию речи очень много, я познакомлю Вас с некоторыми, которыми чаще пользуюсь в работе.

  • Пальчиковые игры
  • Игры на мелкую моторику рук
  • Игры на развитие ЗКР
  • Игры с использованием предметов
  • Игры с использованием сюжетных картинок
  • Тактильные игры
  • Дыхательная гимнастика
  • Игры, проводимые в конце чтения художественной литературы

Пальчиковая игра

«Пять веселых гномов»

Под музыку выполняются ритмические движения

Пять веселых гномов играли в прятки Один из них упал головою вниз Гному по телефону голос отвечает Лучше попробуйте киндер сюрприз (сколько пальчиков осталось ?)

Четыре веселых гнома играли в прятки Один из них упал головою вниз

Гному по телефону голос отвечает Лучше попробуйте киндер сюрприз (сколько пальчиков осталось ?)

Три веселых гнома играли в прятки Один из них упал головою вниз Гному по телефону голос отвечает Лучше попробуйте киндер сюрприз (сколько пальчиков осталось ?)

Два веселых гнома играли в прятки Один из них упал головою вниз Гному по телефону голос отвечает Лучше попробуйте киндер сюрприз (сколько пальчиков осталось ?)


Один веселый гном играл в прятки И тоже упал головою вниз

Гному по телефону голос отвечает Лучше попробуйте киндер сюрприз (сколько пальчиков осталось ?)

Пальчиковая игра для детей младшего возраста

Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чем дышит , Лепестки колышет.

Наши алые цветки, Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головками качают.

Игра с музыкальными палочками

«Дедушка – молчок»

Под музыкальное сопровождение с помощью музыкальных палочек, которые можно заменить на цветные карандаши, фломастеры или детский строительный материал, выполняются движения со звукопроизношением.

Чики-чики-чики-чок Кто ты дедушка молчок Может ты боровичок?

Или ты лесовичок ? Только лес шумит Только лет шуршит Поет ши-ши-ши Спать пора малыши.

Здоровьесберегающие технологии, как средство развитие речи детей

Массажные коврики

Протопай столько раз, сколько звуков в слове

Релаксия

Под тихую медленную музыку

дети отдыхают между режимными моментами

Мы оказались с вами в волшебном осеннем лесу. Вы слышите, как звучит ручей ? Как щебечут птицы? Вот легкий ветерок коснулся вас, красивая природа, богатства природы, приятные ощущения. Сделайте глубокий вдох через нос. Прочувствуйте природу… И выдох.

Игра с мячом

Дети и воспитатель стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку, тот должен назвать животного или название цветка, и так по очереди все дети. Игру можно усложнить: дети называют диких животных или домашних.

Игра с сюжетными картинками

Закончи предложения: на столе лежат картинки, ребенок должен назвать, что на них изображено. Далее воспитатель начинает предложение, а ребенок его заканчивает, показывая на соответствующую картинку .

Тактильные игры

  1. Манный поднос
  2. Сенсорные коробки
  3. Чудесный мешочек
  4. Рельефные застежки
  5. Мешочки и игрушки с тактильным наполнителем
  6. Рельефные игрушки-пищалки

Чтение художественной литературы

Воспитатель читает стихотворение или сказку, а затем просит детей выполнить небольшие задания.

Например, стихотворение «Маша растеряша» Задание:

Воспитатель предлагает детям помочь Маше собрать вещи(в красную коробку – одежду, в синюю – обувь, в зеленую – игрушки.

Дыхательная гимнастика

Для развития речи у детей очень важно использовать дыхательную гимнастику, можно воспользоваться ленточками, различными предметами на веревочке или      ниточке,      или      игры        на развитие дыхания(воздушный футбол)

«Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним,        фантазировать,        сочинять, придумывать — вот, что необходимо ребенку»

Джанни Родари


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

«Играть, развивая; развивать, играя»

Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...

ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра

Консультация для родителей детей  разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...