Творческий проект «Мозаичный мир»
проект (подготовительная группа)

Алексеева Ольга Валерьевна

Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он  является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отношений. Процесс социализации детей дошкольного возраста вводит ребенка во взрослую жизнь, является фундаментом в становлении и проявлении социальной культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Творческий проект «Мозаичный мир»

https://image.shutterstock.com/z/stock-vector-mosaic-vector-rainbow-lgbt-logo-gay-culture-sign-pride-design-element-love-wins-phrase-405894331.jpg

Автор: Алексеева О.В., педагог-психолог

г. Гагарин

Актуальность

 «Ввести ребенка в мир человеческих отношений-

 одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста»

В.А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он  является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отношений. Процесс социализации детей дошкольного возраста вводит ребенка во взрослую жизнь, является фундаментом в становлении и проявлении социальной культуры.

В последнее время проблема социального развития ребенка особенно актуальна, т.к. одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

             Обратившись  к трудам Л.С. Выготского, можно сделать вывод о том, что  социальная ситуация развития ребенка представляет собой исходный момент для всех динамических изменений, происходящих у ребенка. Основным источником развития является окружающая действительность, которая и определяет  путь, по которому ребенок приобретает новые свойства личности и формирует индивидуальность в процессе социального развития. 

Другими словами, социальная ситуация развития – это соотношение внешних условий, воздействующих на ребенка, и его внутреннее отношение к этим условиям.  Следовательно, среда ДОУ, культура общения взрослого с ребенком, ребенка со сверстниками, диапазон, разнообразие видов деятельности, соотносящихся с возрастом ребенка – это и есть основные компоненты  позитивной социализации дошкольника.

Социализация детей дошкольного возраста - процесс длительный и многоплановый. В зависимости от успешности адаптационного процесса ребенок постепенно принимает на себя определенную роль, отображаемую обществом. Шаг за шагом приобретает опыт поведения в соответствии с требованиями социума. Эти особенности в педагогике называются факторами социализации. Влияние институтов социализации, в этом случае, выступает внешним фактором, подает содержание и формы социализации ребенка, а также направления формирования его социальной компетентности. К внутренним факторам социализации относят возрастные и индивидуальные особенности самого ребенка, которые воплощаются в субъективной системе переживаний социальных отношений и формировании картины мира.

Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения.

 Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом ДОУ необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный ситуации стиль поведения, совершенствовать личные отношения с окружающими.

Цель проекта:

- расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей детей дошкольного возраста, а также позитивная социализация каждого ребенка.

Задачи проекта:

- приобщать детей через соответствующие их индивидуально - возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам;

- развивать интерес и мотивацию детей к познанию мира и творчеству;

- создавать условия для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению;

- обеспечивать эмоциональную поддержку, доброжелательное внимание и заботу со стороны взрослых: родителей и воспитателей детского сада;

- развивать и поддерживать потребность ребёнка в общении и сотрудничестве со взрослым;

- помогать вступать в контакт, как со сверстниками, так и с другими детьми в ДОУ.

Принципы проекта:

Основными принципами к формированию и реализации проекта являются следующие:

- Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.

- Поддержка специфики и разнообразия дошкольного детства.

- Реализация проекта в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

- Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

- Личностно развивающий и гуманистический характер содействия и сотрудничества детей и взрослых.

Предполагаемые результаты:

- Эмоциональное благополучие ребенка – это прежде всего комфорт в душе ребенка. Создание атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его индивидуальности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха.

- Положительное отношение ребенка к окружающим людям, воспитание уважения и терпимости.

- Развитие коммуникативной компетентности ребенка – способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции.

- Развитие социальных навыков детей. Социальные навыки помогают установить доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, готовность общаться с другими людьми, способность адаптироваться.

- Обогащение предметно-пространственной среды, наполнение которой предоставит ребёнку возможность для саморазвития.

Показатели результативности:

Овладение дошкольниками коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме.

Участники проекта: дети подготовительной группы и дети группы раннего возраста, педагоги ДОУ, родители.

Вид проекта: творческий

Тип проекта: долгосрочный

Срок реализации: сентябрь 2022 г. – апрель 2023 г.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

  1. Этап первый (подготовительный)

«Литературу изучаем, много нового узнаем» сентябрь 2022 г.

- изучение методической и педагогической литературы по вопросу социализации и адаптации детей дошкольного возраста;

- изучение и анализ программы «Мозаика» по социально-коммуникативному развитию детей;

- разработка интеллект-карт;

- подбор эффективных и инновационных форм и методов работы с дошкольниками;

- входная диагностика;

- разработка перспективного плана.

2. Этап второй (основной)

«Проект реализовывать легко,

Ходить не надо далеко.

План работы открывай –

С детьми работать начинай!»

октябрь 2022 г.- апрель 2023 г.

Дошкольное детство — это возраст становления ребёнка, развития его способностей к взрослению, к ответственности за себя и окружающий мир. Движущей силой развития ребёнка является накопление и расширение индивидуального жизненного опыта в процессе особого взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Поэтому ребёнок должен не только присвоить культуру и опыт человечества, но и преобразовать его в своей деятельности. Развитие личности имеет два полюса направленности: на жизнь в себе — «самость» и на жизнь в обществе — «социумность».

Самость отражает внутренний план развития личности, характеризуя глубину его индивидуальности. Она обусловливает развитие от элементарных моментов её жизнедеятельности до сложных психических состояний, которые осуществляются с помощью самопознания, саморегуляции и самоорганизации.

Социумность отражает внешний план развития личности через восхождение к социальным ценностям, нормам, обычаям, степень ориентации в них и уровень приобретённых на их основе личностных качеств. Социумность достигается с помощью самоутверждения, коррекции и реабилитации, проявляется в актах самореализации личности. Ключевыми умениями, необходимыми в дальнейшей жизни, являются умение понимать других людей и самого себя, способность устанавливать контакты, ориентироваться в мире человеческих отношений на основе усвоенных норм и правил, т.е. не теряться в новой обстановке, выбирать адекватную линию поведения, уважать желания других людей, включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, вести свободный диалог, умение оказывать эмоциональную поддержку и помощь в случае затруднения, быть уверенным в себе и иметь чувство собственного достоинства, уметь отстаивать свою позицию в совместной деятельности.

Учитывая все вышесказанное был разработан перспективный план работы с детьми дошкольного возраста. Каждый месяц посвящен определенной теме. Организованная образовательная деятельность реализуется в совместной деятельности взрослого и ребенка в ходе различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию. Самостоятельная деятельность зависит от самого ребенка и его выбора.

Формы организации образовательной деятельности: подгрупповые, фронтальные.

Перспективный план работы с детьми по проекту

«Мозаичный мир»

Сентябрь 2022 г.

Октябрь 2022 г.

Ноябрь 2022 г.

- Организация детского волонтерского клуба «Добротоп» из числа воспитанников подготовительной группы (Приложение 2)

- Входная диагностика детей

Тема месяца:

«День осенний на дворе»

Тема месяца: «Домашние обитатели»

1-2 неделя «Подарки осени»

- знакомство детей подготовительной группы и детей группы раннего возраста

- Игра «Приветствие»

- «Игра с собачкой»

- совместная продуктивная деятельность «Что нам осень подарила» (аппликация)

- игровое занятие для детей раннего возраста «Лесовичок и малыши»

(Приложение 1)

1-2 неделя «Я люблю…»

- беседы с детьми о домашних животных

- изготовление альбома детьми подготовительной группы для малышей «Кошки и собаки – наши друзья»

- Сторителлинг «Кто сказал «мяу?» (Приложение 3)

- совместные прогулки

- ситуативное общение «Обижать животных никому не дам», «Правила ухода за домашними животными»

3-4 неделя «Игрушки на прогулке»

- совместные прогулки детей разных возрастов

- игра «Заиньки»

- игра «Покружимся»

- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай по цвету»

- акция «Подарим игрушки для прогулки малышам»

- ситуативное общение «Дружба начинается с улыбки»

- моделирование ситуации «Что делать если кто-то жадничает»

3-4 неделя «Мамы и детки»

- организация мини-музея «Петушок и его семейка»

- музыкальная игра «Кто позвал»

- совместные игры в группе

- чтение художественной литературы про домашних животных

- участие в акции «Подари тепло детям»

- беседа с детьми подготовительной группы «Зачем нужно помогать другим»

Декабрь 2022 г.

Январь 2023 г.

Февраль 2023 г.

Тема месяца: «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Тема месяца: «Наши любимые игры, игрушки, занятия»

Тема месяца «Мы поздравляем наших пап»

1-2 неделя «Зимние забавы»

- организация подвижных игр на прогулке

- рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы»

- совместная продуктивная деятельность «В гости к нам зима пришла» (рисование)

- совместные игровые действия

- беседа с детьми подготовительной группы ««Как помириться после ссоры по пустякам»

2 неделя Каникулы

1-2 неделя «Какой бывает транспорт»

- беседа «Правила поведения в транспорте»

- оформление альбома «Транспорт» для детей группы раннего возраста

- конструирование из строительного материала «Машины», «Корабли»

- подвижная игра «Шоферы», «Воробышки и автомобиль»

3-4 неделя «Елочка – зеленая иголочка»

- помощь в организации новогоднего оформления группы малышей

- совместное оформление писем Деду Морозу

- чтение художественной литературы о Новом годе

- выставка одного образа «Новогоднее дерево»

- организация совместного праздника «Новый год – время чудес»

- беседы с детьми «Новый год в моей семье»

3-4 неделя «Наши любимые игрушки»

- беседы с детьми об их любимых игрушках

- игровое занятие «Наши любимые игрушки»

- оформление мини-музея «Уронили мишку на пол»

- беседа с детьми «Почему важно делиться»

- совместные прогулки

- ЧХЛ «Обидчики», «Синие листья», «Кто наказал его» В. Осеева.

3 неделя «День защитника Отечества»

- беседы с детьми о празднике 23 февраля

- организация фотовыставки «Наши папы»

- беседы с детьми о мужских профессиях

- изготовление подарков для пап

4 неделя «Добрые дела»

- беседы с детьми о том, почему важно делать добрые дела, что можно отнести к добрым делам

- акция «Сделай доброе дело для своего детского сада»

- совместные игры на прогулке

- труд на участке

- акция «Покорми птиц в птичьей столовой»

Март 2023 г.

Апрель 2023 г.

Тема месяца: «Поздравь мамочку!»

Тема месяца «В гостях у сказки»

1-2 неделя «Смотрит солнышко в окошко»

- беседы о мамах

- оформление выставки «Моя мама лучше всех»

- изготовление подарков для мам

- организация показа мод для детей группы раннего возраста «Модные наряды из фантиков»

(Приложение 4)

- совместная сюжетно-ролевая игра «Семья»

- Дневник домашних дел «Помогаю маме»

1-2 неделя «Волшебница-вода»

- совместное экспериментирование с водой

- беседы о пользе воды

- совместная продуктивная деятельность «Где живет вода?» (аппликация)

- изготовление бумажных корабликов для ручейков

- организация соревнования «Ты, плыви, плыви кораблик»

- Игра «Стиральная машина»

3-4 неделя «Радуются солнышку птицы»

- квест-игра «Снегирь спасает скворцов» для детей группы раннего возраста

- тестопластика «Птички-симпатички»

- изготовление лэпбука «Птицы»

- выставка одного образа «Скворечники»

- совместные прогулки

  1. неделя

- Итоговое мероприятие «Наш любимый детский сад»

- повторная диагностика

Работа с родителями

При всех самых замечательных условиях, созданных в детском саду, дошкольное образовательное учреждение лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье. Приоритетным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации). Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения. Вот почему одной из главных задач педагогов детского сада является создание полноценного социального сотрудничества в триаде “педагог-дети-родители”.

Семья для ребёнка дошкольного возраста — жизненно необходимая среда, определяющая путь развития его личности. Родительская любовь обеспечивает ребёнку эмоциональную защиту, психологический комфорт и жизненную опору. Воспитатель в сотрудничестве с родителями стремится к позиции поддержки, соучастия и сопереживания им в сложном процессе осознания материнских и отцовских функций. При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы:

•        открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

•        сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

•        создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

•        диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

•        развитие интересов и потребностей ребенка;

•        распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

•        поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

•        выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

•        понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

•        воспитание уважения к детству и родителям;

•        взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

•        повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

•        оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

•        использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:

•        изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;

•        открытость детского сада семье;

•        ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Содержание взаимодействия с семьей по

«Социально-коммуникативному развитию»

Овладение коммуникативной деятельностью

Обращать внимание родителей на развитие коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду.

Рассказывать о ценности диалогического общения (обмен информацией, эмоциями, познание).

Демонстрировать уместность и ценность делового, эмоционального общения, показывать значение тёплого, доброго общения с ребёнком, не допускающего грубости.

Побуждать родителей помогать устанавливать взаимоотношения со сверстниками, разрешать конфликтные ситуации.

Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме

Показывать родителям влияние семьи и её членов на развитие и формирование характера, жизненных позиций, ценностей ребёнка. Рассказывать о важности игровой деятельности, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Помогать осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье.

Создавать мотивацию к зарождению новых и сохранению старых семейных традиций. Привлекать к сотрудничеству с детским садом. Сопровождать и поддерживать в реализации воспитательных воздействий.

3.Этап третий (заключительный)

«Мозаичный мир построили сами,

А результатом поделимся с Вами» апрель 2023 г.

На данном этапе происходит

- повторная диагностика

- проведение итогового мероприятия «Наш любимый детский сад»

- подведение итогов проекта и обобщение опыта работы

- распространение опыта работы в сети Интернет.

Диагностика работы по проекту

Для проведения диагностики по проекту был взят показатель «Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме».

Для группы раннего возраста данный показатель отслеживается по  следующим направлениям развития:

• Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

 • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

• Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

• Использует в игре замещение недостающего предмета.

• Общается в диалоге с воспитателем.

• В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. Следит за действиями героев кукольного театра.

Для детей подготовительной группы данный показатель отслеживается по следующим направлениям развития:

• Управляет своим настроением, чувствами, сравнивает и оценивает свои и чужие поступки, понимает последствия своих поступков, их влияние на эмоциональное состояние людей.

 • Умеет дружить, оказывает помощь, делится игрушками.

• Уважительно относится к себе, имеет чувство собственного достоинства; поддерживает уверенность в себе («Я могу!»). Умеет спокойно отстаивать своё мнение.

• Умеет слушать собеседника, не перебивая без надобности.

• Любит и уважает родителей и других членов семьи.

 • Проявляет волевые качества: ограничивает свои желания, преодолевает препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняется требованиям взрослых и выполняет  установленные нормы поведения.

 • Проявляет интерес к жизни детей в школе и их учебному процессу.

 • Проявляет настойчивость в достижении поставленных целей.

• Прислушивается к себе, к собственным переживаниям, эмоциональным состояниям.

• Договаривается с партнёрами по игре и распределяет роли.

 • Использует знания об окружающем мире в играх.

 • Обыгрывает проблемные ситуации в сюжетно-ролевой игре.

 • Считается с мнением других и справедливо решает конфликты и ссоры.

 • Использует во взаимодействии с другими людьми коммуникативные умения и социальные навыки.

Итоговое мероприятие «Наш любимый детский сад»

Цель: сплочение коллектива дошкольников.

Задачи:

- воспитание доброжелательных отношений по отношению друг к другу;

- развитие позитивной социализации;

- развитие творческих способностей дошкольников;

- создание атмосферы психологического комфорта.

Ход мероприятия:

Все дошкольники собираются в музыкальном зале для того, чтобы отпраздновать День рождение детского сада.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! У каждого из нас с вами есть самый любимый праздник  - День рождение. А может ли быть День рождение у детского сада?

(ответы детей).

Конечно, и у детского сада может быть День рождение. И сегодня он у нашего детского сада «Колокольчик».

А какую песню всегда-всегда поют в этот праздник? (ответы детей).

В день рожденья всегда поют песню «Пусть бегут неуклюже». Давайте и мы ее споем.

♫♫ Исполняют песню из м/ф «Крокодил Гена» «Пусть бегут неуклюже».

Ведущий.

Молодцы, ребята! Очень хорошо получилось.

Мы с вами очень любим ходить в детский сад. Здесь мы играем, танцуем, поем, общаемся друг с другом. А с чего же начинается каждое утро у нашем саду? (ответы детей).

Каждое утро, чтобы быть веселыми и здоровыми мы начинаем с зарядки.

Ну-ка становитесь на зарядку!

♫♫ Под песню «Солнышко лучистое» выполняют зарядку.

Ведущий.

Так, зарядку мы сделали. Что же дальше? А дальше у нас музыкальное занятие. И сейчас ребята из подготовительной группы споют нам песню про детский сад. А мы и с удовольствием их послушаем.

♫♫ Дети подготовительной группы исполняют песню «Детский сад».

Ведущий.

Ну вот, песню спели, а теперь можно и потанцевать. Сейчас мы с вами превратимся в маленьких утят.

♫♫ Танец «Маленьких утят».

Ведущий.

Какие мы молодцы! Мы с вами дружные ребята, ведь правда? (ответы детей).

У нас много друзей в детском саду, мы вместе играем, читаем, а иногда и хулиганим. Сейчас мы проверим, чем же вы все любите заниматься. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать, если это про вас и ваших друзей. Вы будете говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если это не про вас, вы будете говорить: «Нет не я, нет не я, это не мои друзья!». Готовы?

Вопросы для детей.

  1. Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
  2. Кто из вас, сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
  3. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
  4. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
  5. И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?
  6. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  7. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?
  8. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
  9. Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
  10. Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
  11. Кто из вас такой хороший, загорать ходил в калошах?
  12. Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
  13. Кто любитель-рыболов — ловит удочкой коров?
  14. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Ведущий.

Молодцы, ребята! Все делаете вместе!

А какой главный подарок мы ждем в день рожденье? (ответы детей).

Правильно, торт со свечками. Сейчас я его принесу.

Ведущий приносит торт со свечками.

А давайте мы исполним песню «Каравай», а потом загадаем желание и задуем свечки на торте.

♫♫ Исполняют песню «Каравай», задувают свечи на торте.

Приложение 1

Игровое занятие для детей группы раннего возраста

«Лесовичок и малыши»

Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе

Задачи:

• Дать знания о животных, которые живут в лесу, расширить представления

детей о диких животных о их внешнем виде;

•  развивать двигательную и познавательную активность детей.

• учить выслушивать ответы детей, участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения;

• формирование навыков самостоятельности, взаимопонимания, доброжелательности

Ход мероприятия.

Дети входят в зал.

Ведущий  предлагает отправиться в путешествие на машине.

♫♫ Дети под музыку «едут» на машине.

Ведущий.

 А вот мы и приехали в лес. Солнышко светит. Посмотрите, как красиво. Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые, зеленые. Ой,  сюда кто-то идет.

Входит Тетушка-Непогодушка.

Непогодушка. Здравствуйте, дети. Я Тетушка-непогодушка, в это время года я частая гостья. Но вы не бойтесь, я вижу, вы добрые дети, я вас не обижу, не буду вас поливать дождем, обдувать холодным ветром. Посмотрите, какой воздух в лесу свежий. Совсем недавно только дождичек прошел. После дождика грибочки в лесу растут. Вот сколько у меня на поляночке грибочков выросло. Помогайте мне собирать их.

♫♫ Под музыку дети собирают грибочки.

Я знаю в лесу, в своем домике живет Старичок-Лесовичок. К нему совсем недавно приходил в гости Колобок. Хотите на него посмотреть? Тогда отправляемся в дорогу. Путь этот не лёгок, нужно и через болото пройти, и через канавки перепрыгнуть, и по узенькому мостику через ручей перейти. Не побоитесь?

«Дорожка Здоровья» (дети идут под музыку. Непогодушка предупреждает о препятствиях «идем по узенькой тропинке», «перепрыгиваем с кочки на кочки по болоту», «осторожно, не упадите, мостик узенький, а вода в ручье холодная», «тише, тише, здесь недалеко берлога медведя, он спит, не разбудите его». (Атрибуты – маленькие обручи, канат, дуги и т.д.)

Вот мы перешли мостик. Давайте похлопаем в ладошки. Просыпается Медведь.

♫♫ Дети и медведь.    (музыкальная игра)

Тетушка Непогодушка.  Спасибо, Мишутка, что поиграл с нами. А мы путь держим к Старичку-Лесовичку.

Подходят к избушке Лесовичка. Стучат, здороваются.

Лесовичок

Какие гости ко мне пожаловали! Очень рад.

Непогодушка.

Лесовичок, а где Колобок?

Лесовичок.

Да он зашел ко мне в гости и укатился. Осталась лишь фотография. Посмотрите. Только она у меня плохо получилась. Колобок на ней какой-то бледный, грустный. Надо его подрумянить. Поможете?

Продуктивная деятельность. Раскраска фотографии Колобка.

Лесовичок.

Ну вот, совсем другое дело. Спасибо вам ребята. А за то, что вы мне помогли, я хочу вас угостить маленькими, сладкими колобками.

Дети благодарят, прощаются с Лесовичком и Непогодушкой и уезжают на «автобусе» в детский сад.

Приложение 2

Детский волонтерский клуб «Добротоп»

Девиз: «Добро шагает по группам»

Цель: поддержка, общение и дружба старших детей с детьми младшего возраста.

Задачи:

- формировать активную жизненную позицию ребенка, уверенность в собственных возможностях и способностях;

- развивать социальную активность детей, самостоятельность и ответственность, коммуникативные умения и навыки, организаторские качества;

- способствовать развитию творческих способностей.

Члены клуба: дети подготовительной группы.

Периодичность встреч: 1 раз в месяц

Содержание работы: проведение социально значимых акций, коллективные-творческие дела, совместное изготовление подарков-сюрпризов и т.д.

Приложение 3

«Сторителлинг: или как мы научились правильно рассказывать детям истории»

Вы замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Что привлекает их в первом случае? Дети больше любят и лучше запоминают импровизированные истории, чем заученные тексты. Чтобы научиться правильно и интересно рассказывать, эффективно использовать это умение в работе, предлагаем познакомиться с методом сторителлинга.

Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».

Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных), так и о реальных (детях группы, самом педагоге) героях. Они похожи на сказки, поскольку мораль в них скрыта.

Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

Внимательно изучив все вышеперечисленное, мы решили тоже попробовать рассказать знакомое произведение детям при помощи данного метода, за основу взяв сказку В.Сутеева «Кто сказал «Мяу?».

Вот что у нас получилось:

«Ребята, а вы знаете, кто говорит «Мяу»? (ответы детей).

Какие Вы молодцы, знаете! А я вот не знала...

Но однажды я открыла книжку и нашла там интересную историю и сейчас я хочу вам ее рассказать.

Воспитатель рассказывает сказку В. Сутеева «Кто сказал «мяу», рассказ сопровождается показом изображений.

Вот так и я узнала, кто говорит «Мяу». Это, конечно же, кошка!

Давайте мы с вами вспомним, как говорил Петух, Лохматый пес, Лягушка, Пчела, Кошка. Вот какие молодцы, мы теперь все знаем кто говорит «Мяу». Попробуйте дома рассказать маме как говорят различные зверюшки».

Список литературы

  1. «Социализация детей дошкольного возраста с учетом требований ФГОС ДО» https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/02/17/sotsializatsiya-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-uchetom
  2. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС ДОУ» https://multiurok.ru/files/mastier-klass-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-doshkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-v-dou.html
  3. Божович Л. И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности Под. ред. Д. И. Фельдштейна — М.: Меж. пед. Академия, 1995.;
  4. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 4. Детская психология/Под. ред.Д. Б. Эльконина. — М.: Педагогика, 1984.;
  5. Н. В. Иванова Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие// М. Творческий центр, 2008;
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. (утв. Приказом Министерства образования науки РФ от17 октября 2013г. № 1155)
  7. Синяпкина Е. И., Звягина О. Н. Социализация и социальная адаптация детей раннего возраста в контексте ФГОС ДО // Образование и воспитание. — 2016. — №5. — С. 63-65. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/48/1672/
  8. Педагогические условия позитивной социализации детей дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный ПАРК» http://xn----7sbab5ahodkurn.xn--p1ai/d/1851475/d/pd.pdf 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...

Творческий проект «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»

Творческий проект  «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»...

Инновационный проект "Мозаичный ПАРК"

Инновационный проект: «Реализация новых подходов к образованию и развитию дошкольников в условиях внедрения образовательной программы «Мозаика» и ПМК «Мозаичный ПАРК»...

Проект "Мозаичные сказки"

Цель: Способствовать развитию творческих и  способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; развитие игровой театральной деятельности с помощью игрового обо...