Проект "Эндемики Байкала"
проект

Донская Елена Михайловна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aono_onn14_uara12a_1.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад №2»

Проект

«Эндемики Байкала»

Авторы: Ушакова Маргарита

Высоцкая Полина

Руководитель проекта:

 Донская Елена Михайловна

с Хомутово 2023

Содержание

1 Актуальность……………………………………………………………………………….3

2 Цели и задачи……………………………………………………………………………….3

3 Этапы реализации…………………………………………………………………….…….3

4 План мероприятий………………………………………………………………………….4

5 Продукт проекта…………………………………………………………………………....5

6 Список литературы………………………………………………………………………...6

Тема проекта: «Эндемики Байкала»

Срок реализации: краткосрочный, с 11 по 15 декабря 2023

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Звездочка» 5-6 лет

Тип проекта – познавательный, практико-ориентированный.

АКТУАЛЬНОСТЬ

    Озеро Байкал одно из чудес света. Нам посчастливилось жить в непосредственной близости от этого сокровища. Обогащение представлений детей о флоре и фауне Байкала, воспитание природоохранных навыков одна из важных задач экологического воспитания детей. Байкал – уникальное озеро богатое удивительными растениями и обитателями, которых мы не встретим больше нигде. К сожалению, знание многих детей об обитателях Байкала находится на низком уровне. Работая над проектом, дети имеют возможность исследовать, узнавать, делится своим опытом, видеть продукт своей деятельности. Таким образом,  тема эндемики Бакала является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание книги об эндемиках Байкала совместно с детьми старшей группы.

ЗАДАЧИ

  1.  Обогащать представление детей об обитателях озера Байкал.
  2.  Формировать бережное природоохранное отношение к животным.

Этапы реализации проекта:

1 Подготовительный:

  1. Совместное составление плана реализации проекта с авторами проекта (Ушакова Маргарита и Высоцкая Полина)
  2. Выявление уровня сформированности представлений у детей старшей группы «Звездочка» об эндемиках Байкала

2 Основной этап:

  1. Чтение книг о Байкале, просмотр фильмов об эндемиках озера Байкал, рассматривание иллюстраций в книгах.
  2. Подбор материала и иллюстраций для книги: «Эндемики Байкала».
  3. Создание книги «Эндемики Байкала».

3 Заключительный этап:

Презентация готового продукта – книги «Эндемики Байкала», воспитанникам старшей группы «Звездочка».

4 Итоговый этап:

      1)Подведение итогов реализации проекта со всей группой.

План мероприятий:

Этапы реализации

Мероприятие

Срок проведения

1 Подготовительный

Совместное составление плана реализации проекта с авторами проекта: - обсуждение названия целей и задач проекта; составление плана мероприятий по реализации проекта; подбор демонстрационного и обучающего материала по теме эндемики Бакала для детей старшей группы.

Выявление уровня сформированности представлений у детей старшей группы «Звездочка» об эндемиках Байкала: - беседа «Что мы знаем о Байкале?»; рисование на тему: «Кто живет на Байкале?»; викторина «Загадки Байкала» (Эндемики Байкала); Дидактическая игра «Найди эндемик по описанию»

11.12.2023

11.12.2023

12.12.2023

2 Основной этап

Чтение книг о Байкале, просмотр фильмов эндемики Байкала, рассматривание в книгах иллюстраций: - Валерий Стародумов «Сказки озера Байкал», Александр Ткаченко «Байкал прозрачное чудо планеты», М.Д. Сергеев «Серия рассказов о Байкале». Аня и Варя Кендель «Смотри Байкал!»

- Пополнение экологического центра иллюстрациями о Байкале и его обитателях

Подбор материала и иллюстраций для книги эндемики Байкала.

Создание книги эндемики Байкала.

13.12.2023

3 Заключительный этап

Презентация готового продукта – книги эндемики Байкала, воспитанникам старшей группы «Звездочка»: - Развлечение «Путешествие на озеро Байкал», - рассказ авторов о ее создании (Полина и Рита)

14.12.2023

4 Итоговый этап

Беседа с воспитанниками «Что я расскажу дома об Эндемиках Байкала?», Подведение итогов реализации проекта со всей группой.

15.12.2023

        

Продукт проекта – книга «Эндемики Байкала»

    В ходе реализации проекта, у детей формируется более полное  представления об обитателях  озера его флоре и фауне. Дети знают,  что значит слово эндемики. Имеют представление о том, что озеро Байкал – это жемчужина нашей страны. И осознают  главную задачу каждого из людей, способствовать сохранению этого ресурса.

 

 

\

Литература

  1. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. – М.: Академия
  2. Асламова С.Н. Сергиенко С.Ш. Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. – Иркутск, 2002.
  3. Бойченко В.С., Михалкин К.Ф. Байкальский заповедник. – М.: «Русская книга», 1993.
  4. Галеева Е. В., Галкина И.А., Зайцева О. Ю. и др. Байкал – жемчужина Сибири. Учебно-методическое пособие – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011.-164 с.
  5. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной – М.: ТЦ Сфера,2016.
  6. Савченко В.И. Авторизованная «Программа нравственно-патриотического воспитания и духовного воспитания дошкольников» - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 320 с.
  7. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учеба, и игра: природоведение. – Ярославль, 2001.

        

Приложение №1

Ссылки на видео ресурс Эндемики Байкала


  1. https://yandex.ru/video/touch/preview/9972134518865923124?parent-reqid=1703235974486772-5832126490594357629-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-102-BAL-4032&source=tabbar&text=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B+%D0%BF%D1%80%D0%BE+%D1%8D%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D0%BB
  2. https://yandex.ru/video/touch/preview/8356037110801816066?parent-reqid=1703235974486772-5832126490594357629-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-102-BAL-4032&source=tabbar&text=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B+%D0%BF%D1%80%D0%BE+%D1%8D%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D0%BB
  3. https://yandex.ru/video/touch/preview/16891822656873337563?parent-reqid=1703235974486772-5832126490594357629-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-102-BAL-4032&source=tabbar&text=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B+%D0%BF%D1%80%D0%BE+%D1%8D%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D0%BB
  4. https://yandex.ru/video/touch/preview/16891822656873337563?parent-reqid=1703235974486772-5832126490594357629-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-102-BAL-4032&source=tabbar&text=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B+%D0%BF%D1%80%D0%BE+%D1%8D%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D0%BB

Приложение №2

Конспект беседы «Что мы знаем об озере Байкал»

(с использованием интернет ресурса) https://infourok.ru/

Цель: дать детям представление об уникальности Байкала и его обитателей. Привлечь детей к проблемам экологии.

Задачи:

  • Познакомить детей с озером Байкал и с его обитателями;
  • Рассказать об основных негативных воздействиях на озеро Байкал;
  • Учить детей понимать какую опасность представляет загрязнение окружающей среды;
  • Показать детям, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания;
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Воспитывать любовь к природе;

Ход беседы

Для того, чтобы узнать, что это за место, давайте попробуем отгадать загадку.

Посреди поля лежит зеркало.

Стекло голубое, рама зеленая.

Молодые березки перед ним

Поправляют прически.

И месяц, и звезды в нем отражаются.

Как это зеркало называется? (озеро)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами окунемся в уникальный уголок живой природы – на озеро Байкал и познакомимся с его обитателями.

Воспитатель: Синим цветом, что отмечено на карте? (реки, моря, озера).

Многие из вас вместе с родителями ездили на это прекрасное озеро.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек? (Белка)

В перевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны? (Медведь)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной. (Лиса)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Заяц)

Слово «Байкал» не простое, оно переводится как «богатое озеро».

Воспитатель: В озере Байкал очень много рыбы: щука, карась, омуль.

Омуль – это очень вкусная рыба.

Голомянка – это чудо Байкала. Рыбка будто бы стеклянная. Через нее можно даже книжки читать. Она прозрачная, потому что, состоит наполовину из жира и у нее нет чешуи. И обитает она только на Байкале и нигде больше.

Воспитатель: А теперь давайте с вами погрузимся в подводный мир Байкала.

В снежном логове родится.

Простудится не боится.

Подрастет – начнет нырять,

Шубку белую менять.

Если очень повезет-

Лет 50 он проживет.

Что за зверь такой с усами?

Ну, подумайте-ка сами. (Нерпа)

Воспитатель: это уникальное животное – Байкальская нерпа. Она живет рядом с водой, питается рыбой и любит играть в воде. Детеныша нерпы зовут – белёк за его чудесную мягкую, блестящую, белую шубку.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что необходимо этим животным для того, чтобы быть здоровыми и долго жить? (Вода, солнце, тепло)

А какой должна быть вода? А воздух? (Чистыми)

А что случилось бы, если бы заводы загрязняли воду? (Вымерли бы животные, погибли бы растения). На свете бы исчезли те редкие животные, о которых мы говорили.

Еще одна опасность для животных – это браконьеры.

Браконьеры – это люди, которые отлавливают и убивают животных ради своей выгоды. Например, охотятся за байкальской нерпой, а точнее за ее детенышами, потом что у них очень ценный мех.

Браконьерство запрещено законом, и наше государство следит за этим. Браконьеров ловят и сажают в тюрьму.

Животные страдают не только от заводов и от браконьеров, а даже от обычных людей. Безответственные туристы оставляют очень много мусора и причиняют вред природе.

Как помочь сохранить природу?

В настоящее время леса вокруг Байкала и само озеро являются заповедной зоной и охраняются государством. Там запрещена охота и любая деятельность человека. И таких заповедных зон, где не обижают животных по всему миру, становится все больше и больше. Так люди пытаются сохранить природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Серебристое богатство Байкала. Ластоногий символ Байкала»

Занятие  составлено с учетом новых ФГТ. Основной формой организации  выбрана игровая деятельность – ряд дидактических игр, каждая из которых была направлена на решение определенных зад...

Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)

Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...

Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"

Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...

Презентация "Байкал. Символ Байкала: Байкальская нерпа"

Презентация поможит познакомить детей с уникальным объектом природы, всемирным наследием человечества - озером Байкал....

Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала".

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала"...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»

Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том...