Проект " Кусочек блокадного хлеба "
проект (средняя группа)

Капутская Светлана Георгиевна

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.

У войны был свой хлеб. Небогатый, отмеренный хлебной карточкой. Хлеб суровый, но ещё более необходимый, чем в мирное время. Лучшее – фронту, а для себя в тылу пекли лепёшки с добавлением лебеды или мёрзлой прошлогодней картошки, хорошего, настоящего хлеба почти не видели…

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Конечно, это не проходит бесследно, в душе ребенка зарождается равнодушное отношение к близким людям, товарищам, наблюдается недостаток сочувствия, и сострадания к чужому горю.

Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания. Дошкольное детство – благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект31.54 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Капутская Светлана Георгиевна 

           Тюнькова Татьяна Владимировна

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Кусочек блокадного хлеба

Вид проекта

Краткосрочный. Информационно-познавательный, творческий.

Актуаль-ность проекта

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.

У войны был свой хлеб. Небогатый, отмеренный хлебной карточкой. Хлеб суровый, но ещё более необходимый, чем в мирное время. Лучшее – фронту, а для себя в тылу пекли лепёшки с добавлением лебеды или мёрзлой прошлогодней картошки, хорошего, настоящего хлеба почти не видели…

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Конечно, это не проходит бесследно, в душе ребенка зарождается равнодушное отношение к близким людям, товарищам, наблюдается недостаток сочувствия, и сострадания к чужому горю.

Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания. Дошкольное детство – благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре.

Цель проекта

        Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста, через организацию проектной деятельности.

Задачи проекта

Познакомить дошкольников с особенностями хлебопечения в годы Великой Отечественной Войны, через презентацию.

Обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы.

Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу и его создателям.

Расширять взаимодействие с родителями воспитанников

Продукт проекта

Экскурсия в уголок боевой славы, акция с привлечением школьников.

Сроки реализац.

22-26 января 2024 года.

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные

воспитателем

Материально-техническое и

дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

22 января 2024

  1. Отбор художественного материала

Художественная литература по тематике, просмотр интернет-ресурсов

-

Оформление консультаций для родителей.

  1. Разработка конспектов занятий, бесед, отбор эскизов костюмов для детей и героев.

Просмотр интернет-ресурсов

-

Создание занятий, бесед

  1. Подбор материала для оформления патриотического уголка. Подготовка лепбуков.

Распечатывание, ламинирование подобранного материала.

-

Оформления патриотического уголка

  1. Подбор музыкального репертуара по теме.

Ноутбук, колонка.

Прослушивание музыкального репертуара

        

Основной этап

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

       

Участники образовательного

процесса, участвующие в

мероприятии

Промежуточные

результаты

23 января 2024 года

Утро (прием детей)

Беседа, разучивание стихов, Т. Белозеров «День Победы», О. Высотская «Салют», А. Шамарин Рассказ ветерана.

Воспитатели, дети.

Подбор литературного материала.

ОД

Рисуем блокадный хлеб.

Воспитатели, дети.

Разработка ОД.

2 половина дня

Чтение художественной литературы по теме. А.Митяев «Мешок овсянки», 

Сюжетно-ролевые игры. «Санитары», «Танкисты».

Просмотр презентации о Великой Отечественной Войне.

Воспитатели, дети.

Подготовка литературного материала, подбор атрибутов к играм. Показ презентации. Интернет ресурсы.

Вечер

Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда. Н. Репин «Блокадный хлеб», Д.Г. Бучкин «Остался один», Я.Н. Николаев «Ленинград. Зима 1941/42 года. Очередь за хлебом», Ю. Непринцев «Блокада».

Воспитатели, дети, родители.

Показ иллюстраций.

24 января 2024 года

Утро (прием детей)

Беседа о блокадном Ленинграде.

Воспитатели, дети.

Подбор иллюстраций о Ленинграде.

ОД

Тематическое занятие «Блокадный Хлеб».

Воспитатели, дети.

Разработка конспекта ОД.

2 половина дня

Просмотр презентации о блокадном Ленинграде.

Воспитатели, дети.

Показ презентации.

Вечер

Военная техника из пластилина.

Воспитатели, дети.

Выбор картинок военной техники.

25 января 2024 года

Утро (прием детей)

Чтение художественной литературы по теме.

Н. Найденова «Пусть будет мир».

Воспитатели, дети.

Подбор книжного материала.

ОД

Лепка блокадного хлеб.

Воспитатели, дети.

Разработка конспекта ОД

2 половина дня

Экскурсия в музей боевой славы.

Воспитатели, дети.

Организация, инструктаж.

Вечер

Участие родителей в оформлении сборников «Рецепты военного хлеба», «Хлеб войны» . (Родители пекут хлеб по рецептам ).

Воспитатели, родители.

Беседа с родителями.

Заключительный этап

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного

процесса, участвующие в

мероприятии

Промежуточные

результаты

26 января 2024 года

Утро (прием детей)

Чтение сказок разных народов о хлебе. Белорусская сказка «Легкий хлеб», Туркменская сказка «Хлеб из джугары», И. Сенченко «Хлеб святой».

Воспитатели, дети.

Подбор книжного материала.

ОД

Тематическое занятие. Просмотр фильма по теме.

Воспитатели, дети.

Разработка конспекта ОД.

2 половина дня

Акция с привлечением школьников.

Поделись кусочком хлеба.

Школьники-волонтеры.

Организация.

Вечер

Выставка военных фотографии и плакатов о военном хлебе.

Воспитатели, дети, родители.

Подготовка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Звёздочка»

проект:

«Кусочек блокадного хлеба»

                     

                                                      подготовили: Капутская Светлана Георгиевна

                                                                                                                                                                                        Тюнькова Татьяна Владимировна

п.Усолье-7

2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Блокадный хлеб" с использованием презентации «Хлеб блокадного города»

Методический материал к презентации для детей дошкольного возраста.Образовательная область ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»....

Кусочек Блокадного хлеба

Мероприятие  проведено 27 января 2019 года в день годовщины снятия блокады. Мы все чтим память о погибших жителях и защитниках блокадного Ленинграда. В наши дни нельзя оставаться равнодушными, на...

Кусочек Блокадного хлеба

Мероприятие  проведено 27 января 2019 года в день годовщины снятия блокады. Мы все чтим память о погибших жителях и защитниках блокадного Ленинграда. В наши дни нельзя оставаться равнодушными, на...

«Кусочек блокадного хлеба»

Информационная карта проекта....

Социально-значимый проект "Кусочек блокадного хлеба"

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...

«Кусочек блокадного хлеба, как единственный источник жизни и надежды. Горький вкус Победы»

Патриотическое, гражданское и духовное воспитание обучающихся на примере конкретных людей и их поступков....