Конспект занятия "Создание визитной карточки"
творческая работа учащихся (подготовительная группа)

Раянова Олеся Сидоровна

Создание визитной карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_sozdanie_vizitnoy_kartochki_gruppy.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Визитная карточка, или давайте познакомимся»

Тип занятия:  Игра, интегрированное.

Цели занятия: самопрезентация, презентация сильных сторон, увлечений, самопознание, узнать друг   друга.

Оборудование:  карандаши цветные, ручки, бумага, цветные листочки,  музыкальное сопровождение (флеш-накопитель).

Варианты названий этапов занятия

Варианты традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы на занятии

1.

Организационный этап – создание рабочего настроения,

эмоционального настроя на совместную деятельность.

- «Импульс» - передаём рукопожатие по кругу в одну сторону, затем в другую, как можно быстрее;

- диагностика настроения с помощью смайликов;

- музыкальный настрой.

2.

Актуализация опорных знаний (подготовка к активному и осознанному восприятию нового материала)

- интеллектуальная разминка Загадка об имени.

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет ;

Никто не у кого его не видел,

А у каждого оно есть.

3.

Объявление темы, цели занятия.

- определение темы и целей занятия детьми по нескольким наводящим вопросам.  Для  чего каждому человеку дано имя ? Что означает фамилия человека ? Рассказать, как на Руси образовывались фамилии (по роду и виду деятельности и т.д.) Подводим к тому, что сегодня мы поиграем в интересную игру и познакомимся ещё ближе. Подчеркнуть важность значения имени человека и его презентации в социуме.

4.

Изучение нового материала

- с помощью наглядности (визитной карточки) показываем, как может выглядеть, для чего она нужна.

5.

Осмысление новых знаний.

Коммуникативная игра «Визитная карточка, или давайте познакомимся», иллюстрирование понятий. Воспитатель раскладывает на столе цветные листочки, дети выбирают себе понравившийся цвет, затем объясняет, что нужно написать Ф.И.О., нарисовать Герб, девиз, лозунг или флаг своей личности (или что-то одно). Цель: самопрезентация, презентация сильных сторон, увлечений, самопознание, узнать друг друга. Затем сдаём визитные карточки воспитателю.

 

6.

Творческая работа (групповая или индивидуальная)

7.

Закрепление, обобщение.

-обобщение «вопрос-ответ».

Воспитатель зачитывает качества ребёнка из его визитной карточки, а дети должны догадаться, о ком идёт речь.

8.

Подведение итогов занятия.

-опрос – итог: «Что на занятии было главным ?Что было интересным ? Что нового узнали7 Чему научились? Как использовать полученные знания в жизни ?»

9.

Рефлексия (мобилизация воспитанников на самооценку психоэмоционального состояния и мотивации своего взаимодействия с педагогом и детьми, на усвоение способов саморегуляции и сотрудничества)

«Рисунок настроения» (нарисуй своё настроение, выбери цвет, соответствующий твоему настроению и т.п.);

 

Проводим «минутку психогимнастики» между этапами занятия («Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветерок всё тише, тише, деревцо всё ниже, ниже»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка нашей группы

Визитная карточка группы "Солнышко "...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Подготовительная группа

Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства привязанности к своему городу, своим близким; развитие и совершенствование  у детей чувства любви к своему городу, краю; воспитание патр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей в подготовительной к школе группе на тему: "Визитная карточка Санкт-петербурга"

Конспект по развитию речи составлен для детей подготовительной группы, для закрепления знаний о родном городе , его символах и достопримечательностях....

Конспект занятия по петербурговедению "Визитная карточка Санкт-Петербурга"

Конспект занятия по петербурговедению для детей подготовительной группы....