Перспективное планирование по проектам в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Чирикина Наталья Владимировна

Перспективное планирование по проектам в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon перспектива по проектам126 КБ

Предварительный просмотр:

         Перспективное планирование образовательных проектов в подготовительной  группе №2  на 2023-2024  уч.г.

Период проведения

Тема

Задачи

Итоговые мероприятия

Человек в мире людей  

Продолжать знакомить с окружающим миром и местом человека в нем

сентябрь

01-08.09.23

День знаний, мира.

День рождение, 155лет Лабытнанги.

- расширять представления детей о самом главном празднике 1сентября - День знаний.    

-развивать познавательный интерес к школе к книгам

-закреплять знания детей о школе, о том зачем нужно учиться

-формировать положительные представления о профессии воспитателя и учителя          

- углублять знания детей о родном городе, его  загадочном  названии

- познакомить детей с прошлым и настоящим нашего города.                                                                                  – воспитывать любовь  к родному городу.

День знаний вместе с родителями -день самоуправления.

Выставка рисунков «Мой любимый город»

11-15.09. 23

Лабытнанги - мой город родной

- закрепить знания детей об истории возникновения города, его символике, достопримечательностях;

- воспитывать гражданские чувства.

Фотовыставка «Город, в котором я живу»

18-22.09.23  

Безопасность  - прежде всего.

-закрепить знания о службах спасения «01», «02», «03»;

-закрепить знания о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения на дороге;

-учить детей правильно и бережно относится к своему здоровью в осенний период;

-расширять и углублять представления о том, что безопасность зависит от них самих- людей

Дружеская беседа с инспектором ГАИ.

Выставка Рисунков на данную тему.

25-29.09.23

Человек природе друг.

                       День работника дошкольного образования

-знакомить с общей , целостной картиной мира,воспитывать нравственное и эстетическое  отношение к нему, закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе и в быту.

-уточнить и расширить знания детей о профессиях: воспитатель, пом. воспитателя, медсестра, муз. руководитель, физ.инструктор, логопед, психолог, прачка, дворник, повар, хореограф. -формировать представления детей о значимости и необходимости детского сада для детей и родителей;

Плакаты, памятки по экологии

Вечер загадок о «профессиях»

Изготовление праздничных  открыток для сотрудников

Человек в мире природы  -золотая осень

Расширять представления детей об осени, осенних явлениях, знакомить с сезонными изменениями живой и неживой природы; воспитывать познавательный интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающему миру,

закрепить правила безопасности в природе

Октябрь

02-06.10.23

Стихии мира

«День учителя»

-закреплять и систематизировать знания детей о природных стихиях: огне, воде, воздухе, земле.

- расширять кругозор о многообразии  их проявлений

- воспитывать  интерес,  узнать о пользе их для всего живого на земле.                                                                                                                               - продолжать знакомить детей   с праздником «День учителя»

Неделя опытов

09-13.10.23

Наш дом – природа ( живая природа)

-расширять и систематизировать знания детей о живой природе осенью,

-учить устанавливать связи между приспособлением животных, особенностями среды и места обитания.

- развивать умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. - воспитывать желание изучать многообразный мир природы.

Экскурсия в сквер.

Вечер поэзии «Уж небо осенью дышало»

16-20.10.23

 День отца в России

Путешествие в хлебную страну

 -воспитание у детей чувства гордости  за своих отцов и уважения к ним.                                     - расширять знания детей об осени, как урожайном времени года;

- уточнить знания о сельскохозяйственном труде в осенний период;

- обобщить и углубить знания о хлебе.

-учить беречь хлеб, с уважением  относиться к людям его выращивающим

Экскурсия на кухню – приготовление теста

Чтение стихов рассказов, пословиц о хлебе.

Россия – великая держава юный гражданин

Формировать высшие моральные качества личности, воспитывать культуру общения. Расширять представления детей об окружающем мире, прививать любовь к русскому народному фольклору.

23-27.10.23

Россия на шаре земном

-создать у детей  образ великой державы, занимающей большое место на планете.

-закрепить представления об истории России;

-расширять знания детей о государственной символике (флаг, герб, гимн);

-воспитывать чувство гордости за свою страну.

Коллаж «Моя страна Россия»

Ноябрь

30.10-03.11.23

Мы вместе и мы едины

-дать понятие детям о празднике народного единства, его истории.

-познакомить с народными героями – Мининым и Пожарским.

-воспитывать любовь к родине.

Выставка детского творчества «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

06-10.11.23

Моя столица – моя Москва

-создать  у детей образ Москвы – столицы, главного города.

-расширить кругозор сведениями о древней и современной Москве, о Юрии Долгоруком.

-воспитывать гражданские чувства

Презентация  «Москва – слава и гордость России»

13-17.11.23

Град на Неве

-посредством знакомства с жизнью и деятельностью русского царя Петра 1,

-повысить интерес к истории нашей родины, знакомить с «Окном в Европу». Красотой и памятниками города

 -воспитывать интерес к истории, чувство патриотизма.

Фильм «Град Петра», «Музеи санкт – Петербурга»

Выставка рисунков

20-24.11.23

В гостях у тетушки Алены

-развивать интерес к русским традициям, уточнить представления о природных богатствах, знакомить с бытом, с видами русского народного творчества: пословицы и поговорки, былины.

-воспитывать  интерес к жизни предков

КВН «У моей России….»

27.11-01.12.23

Моя Родина и Я (законы, по которым мы живем)

«День матери в России»

-поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране,

-дать первоначальное представление о морали, праве и законах государства, своей семье, гордость за свой народ; осознание своего Я, своей значимости, значения своего имени

-воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям

Презентация «Я знаю свои права»

Человек в мире людей  

Формировать высшие моральные качества личности, воспитывать культуру общения

Декабрь

04.-08.12.23

Вот север тучи нагоняя…                             03.12. «День неизвестного солдата»

-систематизировать знания детей о неживой природе в зимнее время года.

-учить детей делать простейшие выводы- с чем связано похолодание, называть характерные признаки зимы. Делать выводы, почему на Севере зима наступает раньше.

-развивать наблюдательность, доказательную речь.

-воспитывать интерес к зимним явлениям природы.

05.12 «День добровольца (волонтера) в России»

08.12 «Международный день художника»

Зимние развлечения на улице.

Выставка детских рисунков «Зимняя сказка»

11-15.12.23

Люди Севера

12.12 «День Конституции Р.Ф»

-знакомить детей  с культурой народов севера, их творчеством, жизнедеятельностью.

-дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы                                                                                                                    -воспитывать уважение к людям другой национальности.

Выставка «Мой Ямал»

18-22.12.23

Наш Ямал

-расширить знания о ЯНАО, о его историческом прошлом и настоящем;

-воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам края, бережное отношение к истории родного края.

Экскурсия в краеведческий музей

25-29.12.23

Чудеса Нового года

-познакомить с историей возникновения праздника, с традициями празднования Нового года в разных странах.

-развивать творческие и конструктивные способности детей.

-воспитывать желание доставить радость окружающим.

«Поделки – подарки для ёлочки»

Человек в мире природы  -зимнее волшебство

Расширять представления детей о характерных признаках зимы;

дать представления о народных зимних праздниках; развивать познавательный интерес к явлениям зимнего времени года

Январь

08.01-12.01.24

Фольклорные праздники

-познакомить с событиями и смыслом празднования Рождества, старого Нового года - воспитывать познавательный интерес к своей культуре.

-развивать понимание названий праздника

-расширять у детей представления о христианской религии и культуре.

-воспитывать интерес к празднику, к явлениям природы.

Фольклорное развлечение «Эх, разгуляй!»

15.01-19.01.24

Чародейкою зимою околдован лес стоит

-уточнить и систематизировать знания детей о зиме и её признаках, об изменениях в живой природе.

-воспитывать бережное и внимательное отношение к зимующим птицам, желание помогать им в зимнее время, видеть красоту зимней природы.

Вечер поэзии «Зимушка – зима»

Человек в мире людей.

Развивать интерес к прошлому времени. знакомить с людьми ,прославившими нашу родину, Воспитывать чувство гордости за свою страну и ее народ;

22- 26.01.24

Они прославили Россию  -  великие композиторы

-познакомить детей с творчеством    П. .И.Чайковского, М.И.Глинка и др.

 - воспитывать интерес к  их произведениям, учить чувствовать красоту классической  музыки.                                                                27.01. «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Презентация «Великие  композиторы России»

29.01-2.02.24

Волшебная кисть художника

-познакомить детей с художниками – иллюстраторами (Чарушин, Васнецов, Рачев, Лебедев), - учить различать и называть их иллюстрации.

-развивать интерес к рассматриванию иллюстраций разных художников.

Экскурсия в художественную школу.

Февраль

05- 09.02.24

 Мир на планете. Они прославили Россию  

- познакомить детей с великими писателями и поэтами ( С.Я. Маршак, С.В. Михалков,  Ш.Перро, А.С.Пушкин, К.И.Чуковский, И.А. Крылов, Г. Х.  Андерсен)                                                   -расширять представления детей об окружающем мире

 -прививать любовь к русскому народному фольклору.

  -развивать интерес к прошлому времени.

-воспитывать чувство гордости за свою страну и ее народ;

08.02. «День Российской науки»

Создание «книги сказок». Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина.    

12-16.02.24

Защитники земли русской Богатыри,- гусары, полководцы

-обобщить знания детей о героическом прошлом и настоящем нашей родины.

-побуждать к самостоятельному связному рассказыванию о полученных знаниях.                                  -  воспитывать любовь и уважение к защитникам родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов.  

Игра «Угадай чья одежда?»

Презентация «Русские богатыри

19-23.02.24

Наша Армия

 -углублять  знания о Российской  армии

- дать элементарные представления о родах войск, военной технике, расширять знания о подвигах защитников  отечества во время ВОВ, о подвигах защитников Отечества в наши дни.

23.02 «День Защитника Отечества»                                                                                      

 Развлечение «День защитника»

26-01.03.24

Одежда наших предков.

-познакомить детей с женским и мужским народным костюмом, особенностями их изготовления и применения.

-развивать желание больше узнать о предметах народного быта.

-воспитывать потребность в познании рукотворного мира.

Презентация « Какую одежду носили наши предки»

Человек в мире природы  -Весна – красна идет…

Расширять представления детей о весне, ее характерных признаках пробуждения природы.

Март

04-08.03.24

Самое прекрасное на земле от лучей солнца и от Матушки родимой.

-формировать представление о празднике, о значении женщин в истории страны;

-воспитывать уважение к представителям женского пола

 03.03 «День рождение Константина Дмитриевича Ушинского»

Выставка творческих работ «Руки мамы творят чудеса»

11-15.03.24

Зовем «Весну –Красну»

-закрепить знания детей о признаках весны, сезонных изменениях и явлениях в природе.

-воспитывать интерес  к народному календарю

- закреплять умение передавать  свое отношение к природе в рассказах и продуктивных  видах деятельности.

Вечер загадок «Весенние проделки»

18-22.03.24

 Пробуждение природы

-закрепить представления детей о  красоте природы.

-уточнить и расширить представления об изменениях в жизни растений и животных  с наступлением весны

18.03. «День воссоединения  Крыма с Россией»

Вернисаж «Весенний калейдоскоп»

Человек в мире людей  

Знакомить детей с Земным шаром, материками, народами, населяющими нашу планету, расширять кругозор..воспитывать  доброжелательность, уважительное отношение к людям разных национальностей, их культуре..

25-29.03.24

Путешествие по земному шару. Европа

-познакомить детей с семью континентами Земли:  

-формировать представление детей о климатических условиях на разных континентах земли.              -продолжать знакомить детей с географической картой мира, глобусом.

27.03 «Всемирный день театра»

Просмотр фильмов о достопримечательностях континента

Апрель

01-05.04.24

Путешествие по земному шару. Америка

-воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.

 -знакомить детей с природой и климатом изучаемого континента и некоторых стран,

-дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.

-вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.

Коллаж «Животный мир Америки»

08-12.04.24

Земля в иллюминаторе

-формировать представления о космосе, космонавтах. 

-дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар

-познакомить детей с глобусом и его назначением, дать понятие о том, что карта это плоское изображение земного шара.

-познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах, с названиями и расположением материков на карте.

-подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь, воспитывать стремление беречь нашу Землю.

12.04 «День Космонавтики»

Вечер стихов о космосе, планете Земля

15-19.04.24

Путешествие по земному шару-Африка

-познакомить детей с природой и климатом изучаемой страны, дать представление  о красоте и разнообразии растительного и животного мира.                                                                                                     - познакомить детей с традициями и обычаями изучаемого народа.                                                                                                                  - дать представление о жизни человека: жилище, одежда, быт.                                                                           - способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах деятельности.

Просмотр фильмов о достопримечательностях континента

22-26.04.24

Путешествие по земному шару. Азия

-дать представления о странах Азии
 - познакомить с культурой, достопримечательностями, национальной кухней этих стран.
 - осуществить работу по толерантному воспитанию дошкольников.
 - воспитывать любовь к людям другой нации.

22.04. «День Земли»

КВН «Хочу все знать»

Май

Победный май

Формировать высшие моральные качества личности, воспитывать культуру общения

29.05-10.05.24

Никто не забыт, ничто не забыто

-расширять знания о борьбе народа с фашизмом, о героическом подвиге народа, о смелости и отваге

-воспитывать чувство любви к Родине, уважение к ветеранам ВОВ

Акция «Подарок ветерану»

Мини – музей «Помним…» Концерт для ветеранов

Конкурс чтецов

13.05-17.05.24

День семьи

-формировать представление об истории семьи. воспитание уважения, бережного отношения к реликвиям семьи.

- воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью

Семейный конкурс «Семья года»

20.05-24.05.24

Скоро лето!

-закреплять знания детей о лете, с  особенностями  природных условий Севера.  

-воспитывать чувство осторожности и самосохранения

Выставка рисунков «Здравствуй, лето!»

27 -31.05.24

Скоро в школу!

-прививать интерес, желание  и готовность к обучению в школе,

-закреплять правила поведения на уроке и в школе.

Экскурсия в школу №3

Сюж. рол. игра «Школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).

В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»

Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование по гендерному воспитанию -подготовительная группа

Перспективный план по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....