Программа Городского Методического Объединения учителей-логопедов
материал

Черенович Ольга Викторовна

Список интересных выступлений коллег. Поиск эффективных путей в коррекционной деятельности с целью повышения компетентности всех участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mo_140.docx16.55 КБ
Файл programma_mo_260.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Городское методическое объединение

учителей – логопедов.

Система работы по формированию фонематических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Организаторы МО: МК ДОУ «Детский сад № 140»

Целевая аудитория: учителя – логопеды дошкольных образовательных учреждений.

Время проведения: 7 апреля 2021 года.

Начало МО: 11.00 часов

Организаторы конференции в Zoom: МК ДОУ «Детский сад № 229»

  • Руководитель МО:  

Черенович Ольга Викторовна

  • Организационный комитет:

Заведующий МК ДОУ «Детский сад № 140»

Лактюхина Ольга Викторовна

Старший воспитатель

Персикова Екатерина Николаевна

  • Творческая группа учителей - логопедов ДОУ:

Чащина Ольга Георгиевна

Шемелина Мария Алексеевна

Тема выступления

Ответственный

1.

Вступительное слово.

Черенович

Ольга Викторовна

Руководитель МО

2.

Видео презентация «Теоретические аспекты формирования фонематических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ».

Чащина

Ольга Георгиевна

учитель - логопед

3.

Видеофильм «От простого к сложному» (из опыта работы по формированию фонематических представлений у детей с ОВЗ).

Шемелина

Мария Алексеевна

учитель - логопед

4.

Видео презентация «Развитие слуховой чувствительности как средство формирования фонематического слуха и компенсации зрительной депривации у дошкольников с нарушениями зрения и речи».

Кутрань

Оксана Николаевна

учитель - дефектолог

5.

Видео презентация «Применение элементов фонетической ритмики в образовательной деятельности с воспитанниками, имеющими нарушения зрения и речи».

Петухова

Наталья Владимировна

воспитатель подготовительной к школе группы.

6.

Видео презентация методической литературы по формированию фонематических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Чащина Ольга Георгиевна

учитель - логопед,

Шемелина Мария Алексеевна

учитель - логопед

7.

Заключительное слово.

Черенович

Ольга Викторовна

Руководитель МО



Предварительный просмотр:

Методическое объединение учителей-логопедов

В преддверии дня логопеда на базе учреждения МБДОУ «Детский сад № 260» проходила концференция ZOOM городского методического объединения учителей-логопедов по теме Инновационные технологии и современные методы в работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО. На конференции представлен опыт работы учителей-дефектологов, учителей-логопедов, психолога и воспитателей МБДОУ «Детский сад № 260».

Вступительное слово было предоставлено руководителю МО учителей-логопедов Черенович Ольге Викторовне.

В течение конференции педагоги раскрыли следующие темы:

1.Аверина Галина Александровна – воспитатель, представила опыт работы по теме «Использование информационных технологий и современных подходов в работе с детьми с ОВЗ «Анимационная студия мультфильмов»». Она предложила рассмотреть создание мультипликации как одно из средств коррекционной работы учителя-логопеда.

Этапы создания мультфильма:

  1. Чтобы обогащать словарный запас по изучаемой теме, логопед должен представить детям проблемную ситуацию.
  2. На этапе создания сюжета дети активно используют коммуникативные навыки, занимаются планированием, учатся договариваться. Педагог создает условия для актуализации предикативного словаря 
  3. Далее осуществляется отбор героев, декораций, создаются фоны. На данном этапе педагог создает условия для актуализации словаря, в особенности словаря признаков.
  4. При создании сценария мультфильма дети активно используют самостоятельную фразовую речь, с энтузиазмом исправляют грамматические ошибки, допускаемые в процессе порождения речииспользуют адекватные роли виды интонации.
  5. Съемка мультфильма (создание раскадровки) может осуществляться в различных программах. Данный этап достаточно кропотливый и продолжительный, что способствует развитию выносливости, способности стремиться к цели, даже не получая мгновенный результат, проявлению волевых усилий и совершенствованию крупной и мелкой моторики.
  6. Озвучивание созданного мультфильма позволяет в полной мере использовать необходимые виды интонации, закреплять в речи грамматически верные модели предложений. Педагог может предложить детям несколько раз прослушать речь, записанную на диктофон, выбирать лучшие варианты, закреплять умение повышать, понижать тон голоса и использовать, соответствующие придуманному тексту, виды интонации.

Завершено выступление показом мультфильма «Как зайка заблудился»

2. Погонина Наталья Викторовна – учитель-логопед, представила коллегам видеоролик, в котором раскрыла особенности дополнительной общеразвивающей программы «Ментальная арифметика». Данный курс успешно реализуется в МБДОУ «Детский сад № 260». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ментальная арифметика» реализуется в соответствии с социально-гуманитарной направленностью. Изучение нового стимулирует работу головного мозга, чем больше мы тренируем свой мозг, тем активнее работают нейронные связи между правым и левым полушариями. И тогда то, что прежде казалось трудным или даже невозможным, становится простым и понятным.

Обучение, по программе, способствует развитию логических способностей ребенка, а также приобретению навыка мыслить нестандартно, без «привязки» к какому - либо шаблону, что позволяет решать нетривиальным способом различные профессиональные и жизненные задачи.

3.Михайлова Ирина Викторовна – педагог-психолог, представила видеоролик «Возможности использования современных арт-терапевтических техник в работе с детьми с ОВЗ».  Ирина Викторовна  используется комплексный подход в подборе арт-терапевтических методов: в качестве основного метода выступает изо-терапия (техники фризлайт-рисование, эбру-анимация и песочное рисование), а сказкотерапия и музыкотерапия вспомогательными, но не менее значимыми методами. Занятия проводятся в игровой форме. Каждое занятие начинается с особого ритуала-приветствия: дети здороваются с игрушкой–посредником (в эбру-анимации – это фея Кисточка, в фризлайт–рисовании – солнечный зайчик Лучик, в песочной анимации – Песочная фея). Из занятия в занятие дети попадают каждый раз в новую сказку. В этой сказке они учатся выявлять проблему, в которую попадают герои, анализировать ситуацию, находить пути ее разрешения и, тем самым, помогают героям сказок преодолевать трудности.

4. Дурнева Лариса Викторовна представила опыт работы творческой группы по теме: «Театрализованная деятельность как форма позитивной социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС».  В связи с введением ФГОС в дошкольное образование перед дошкольными организациями стоит важная задача творческого развития каждого ребенка, как уникальной личности.

С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического воспитания дошкольника. Ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности.

Также большую роль театральная деятельность играет при коррекции просодической стороны речи. Театральная студия, организованная педагогами, пользуется успехом среди воспитанников и их родителей. Деятельность студии организуется в форме комплексных  занятий и спектаклей – презентаций.

Так как направленность программы – коррекция и развитие речи, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: утренников, развлечений,  концертов, творческих показов, вечеров внутри группы для показа другим группам, родителям.

5. Жукова Надежда Анатольевна – учитель-дефектолог, представила презентацию многофункционального пособия  «Волшебное одеяло». Так как в работе с детьми с нарушением зрения очень сложно найти готовое пособие, которое полностью бы отвечала требованиям специфики работы тифлопедагога, поэтому часто дефектологи вынуждены разрабатывать и создавать своими руками различные игры и пособия, чтобы обеспечивать качество  дошкольного образования. Дидактическое пособие «Волшебное одеяло» включает апробированные материалы по возрастам: перспективное планирование, задачи и целевые ориентиры. Пособие позволяет: стимулировать познавательный интерес, двигательную активность дошкольников; развивать фантазию, творческие способности, основные психические процессы, эмоциональную сферу; закреплять полученные знания; обследовать зрительное восприятие; создавать благоприятные условия для содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, образовательной деятельности; осуществлять всестороннюю адаптацию в социуме и успешную подготовку к обучению в школе; воспитывать нравственно-волевые черты личности: активность, самостоятельность, организованность, ответственность, выдержку. Пособие направлено на закрепление теоретических знаний и решение задач по разным разделам коррекционной программы. А также на постоянное создание у детей положительного отношения к предлагаемой деятельности с «Волшебным одеялом». Кроме того, использование данного пособия влияет на развитие наглядно – действенного мышления, а в старшем возрасте – логического, в процессе которого ребенок решает проблемно – поисковые задачи. Дошкольник учиться самостоятельно, выделять тот признак, то свойство, которое является существенным при выполнении поставленной задачи. Представленное пособие, можно усложнять или упрощать с учетом дидактических целей и возраста детей. Их индивидуальных возможностей.

Занятия с данным пособием проводятся только в игровой форме. Это игры обучающие, но ребенка привлекает в игре не обучающая задача, а возможность проявить активность,  обиться результата, выиграть. Данное пособие состоит из множества дидактических игр, в которых широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, величина, материал, из которых они сделаны. Любимая детьми игра «Разложи по образцу», в которой они с большим старанием выкладывают рисунок, копируя предложенную картинку - схему.

6.Борзова Наталья Яковлевна представила коллегам видеоролик из опыта своей работы «Песочная графика: техника рисования песком в работе с детьми с ОВЗ». Песочная анимация – это специально организованное рисование в затемненном помещении песком на специальном световом столе. Результат работы может фиксироваться только глазом и видеокамерой. Весь процесс можно увидеть на экране, куда транслируется изображение с помощью камеры и проектора. Из неоформленной гостки песка педагог с детьми создает великолепные картины, возникшие образы уносят детей в мир фантазии и сказки.

В заключение конференции педагогов с днем логопеда поздравили воспитанники детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов г.Троицк Челябинская область.

В рамках реализация методического объединения учителей-логопедов осуществляется повышение профессионализма учителей-логопедов, развитие их творческого потенциала в соответствии с новыми требованиями Ф...

Протокол заседания городского методического объединения учителей-логопедов

Протокол заседания городского методического объединения учителей-логопедов "Современные игровые приемы в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"...