Развитие мелкой моторики рук посредством энергосберегающих технологий
презентация к уроку (старшая группа)

Наталья Геннадьевна Распутина

1 слайд

Развитие мелкой моторики рук посредством энергосберегающих технологий

2 слайд

Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологий.

В концепциях дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Цель технологии: развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование и т.д.)

Задачи:

-Через практическую деятельность познакомить детей с использование различных форм, методов и приемов по развитию пальцев рук.

-Работать над ритмичностью пальцев рук.

-Развивать наглядно-образное мышление, словарный запас, внимание, усидчивость.

- пополнять предметно-развивающую среду (средства для материальной деятельности детей, помогающие моделировать учебно-воспитательные  ситуации).

3 слайд

Мелкая моторика влияет на:мышление, память, внимание,пространственные представления, творческое воображение, эмоционально волевой сферы.

Приемы развития мелкой моторики :

- шнуровки

- мозаика, конструктор

- пальчиковые игры

- пазлы

- лепка, рисование, аппликация

- су-джок терапия

- массажные мячи

- рукоделие

- игры с крупой, счетными палочками

- песочная терапия

4 слайд

Перекатывание мяча в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.

5 слайд

Занятие лепкой, рисованием, аппликацией развивает у детей мелкую моторику пальцев и воображение, они учатся координировать движения рук и приобретают новый сенсорный опыт, учатся доводить работу до конца.

6 слайд

Такие игры, как шнуровка, развивают пространственную ориентировку, внимание, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера,   последовательности действий.

7 слайд

Су-джок терапия развивает и нормализует мышечный тонус, координацию движений, тактильную чувствительность, мелкую и среднюю моторику рук, речевую моторику,  внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь.

8 слайд

Дидактические игры стимулируют речевую активность детей, развитие речи, движения пальцев рук, координацию движений, а также обучению и тренировке в различии и сопоставлении цветов.

9 слайд

Пальчиковый театр это не только увлекательная дидактическая игра, которая стимулирует развитие мелкой моторики, но и  помогает развивать пространственное восприятие, развивает воображение, память, мышление и внимание.

10 слайд

Пальчиковая гимнастка - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальчиков рук. Многие игры требуют  участия обеих рук, что дает возможность детям ор иентироваться в пространстве. Для получения максимального эффекта пальчиковые упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев. 

11 слайд

 Перекатывание пальчиками и ладонями предметов способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом. Мозаика – это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора,  игры, головоломки и набора для творчества.

12  слайд

Делая выводы, можно сказать, что развитие мелкой  рук у детей дошкольного возраста очень важная задача не только для педагогов, но и для родителей. Только в совместной постоянной систематической  работе можно добиться положительных результатов. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук через продуктивные виды деятельности способствует всестороннему развитию ребенка, формированию интеллектуальных способностей, речевому

развитию, сохранению психического, физического здоровья ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики руки посредством использования инновационных методик работы с гофрированной бумагой»

Работа с гофрированной бумагой способствует развитию мелкой моторики руки, что в свою очередь способствует развитию памяти и фантазии, повышает интерес детей к учебным мероприятиям. Результаты экспери...

Организация совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного искусства - салфеточной аппликации и пластилинографии.

Ребёнок после рождения - это беспомощное существо. И только взрослые могут помочь детям расти, полноценно развиваться, учиться и совершенствовать свои умения и навыки. Всё это им необходимо! Важно раз...

Презентация на тему"Развитие мелкой моторики рук посредством применения нетрадиционных технологий".

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим опытом работы по теме развития мелкой моторики. Тема давно излюбленна, но я нашла новые пути решения, возможно, что данные нововведения и вам будут инте...

«Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики руки посредством технологии тестопластики»

     В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста.  Этот период в  жизни  ребенка уникален и важен для р...

Технология - Развити мелкой моторики рук посредством техники оригами» С.В. Соколова, Т.К. Тарабарина

laquo;Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель. Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и то...

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной технологии.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной технологии. Проработав много лет в дошкольном учреждении сделала для себя вывод, что речь ребенка связана с движениями рук, гибкостью пальцев. А...

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2022-2023 г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...