Нейропсихологические практики как средство развития детей дошкольного возраста.
материал (подготовительная группа)

В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий назад. Причина этого изменения в окружающем мире, как в предметном, так и социальном, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т.д. Все эти изменения привели к психологическим изменениям. Одним из актуальных направлений внедрения в коррекционный процесс является использование нейропсихологических технологий. Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Замечено, что при выполнении определённых физических действий образуется огромное количество нейронных связей и как следствие, повышается способность к обучению. Помочь в этом могут нейропсихологические игры и упражнения. Они развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребёнка. При этом воздействие нейропсихологических игр и упражнений имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название проекта: Нейропсихологические практики как средство развития детей дошкольного возраста. (подготовительная группа).

Авторы проекта: Аверина Е.Ю., воспитатель ДО «Акварелька»

Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Актуальность заключается в том, что они направлены на развитие отстающих в формировании психических и моторных функций ребёнка, напрямую влияющих на развитие познавательных навыков и преодоления трудностей обучения. В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий назад. Причина этого изменения в окружающем мире, как в предметном, так и социальном, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т.д. Все эти изменения привели к психологическим изменениям. Одним из актуальных направлений внедрения в коррекционный процесс является использование нейропсихологических технологий. Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Замечено, что при выполнении определённых физических действий образуется огромное количество нейронных связей и как следствие, повышается способность к обучению. Помочь в этом могут нейропсихологические игры и упражнения. Они развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребёнка. При этом воздействие нейропсихологических игр и упражнений имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.

Цель. Активизировать и улучшить развитие всех высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение, и т.д.) у дошкольников.

Задачи:

  • способствовать развитию речи;
  • развитие произвольного внимания;
  • оптимизация и стабилизация общего тонуса тела (развитие плавности, переключаемости и точности движений);
  • снижению возбудимости, умению адекватно выражать эмоциональные состояния;
  • расширение объёма зрительного восприятия;
  • стабилизация межполушарного взаимодействия;
  • развитие тонкой моторики (возможность точного выполнения изолированных движений, дифференцированных положений пальцев рук, развитие мелкой моторики пальцев рук);
  • развитие навыков ведения коллективной (совместной) деятельности.

Подготовительная работа.

  1. Упражнение «Рисуем двумя руками»
  2. Упражнение «Повтори рисунок»
  3. Упражнение «Покажи двумя руками числа на листе»

Предполагаемый результат:

  • у ребёнка сформируется ощущение собственного тела и пространства вокруг себя;
  • улучшится зрительно-моторная координация, способность точно направлять движение рук, пальцев;
  • улучшится самоконтроль, повысится концентрация внимания;
  • улучшится память;
  • стабилизируется межполушарное взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития детей дошкольного возраста

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ  МАТЕРИАЛОВ  КАК  СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Аппликация в технике оригами-мозаика как средство развития детей дошкольного возраста

Оригамные мозаики — самый простой, красивый и увлекательный путь освоения искусства оригами. В основе мозаики всегда самые простые элементы, с изготовлением которых справится и начинающий. Для выполне...

Возможные примеры игр как средства развития детей дошкольного возраста.

  Игра – ведущий  вид деятельности дошкольников, в процессе которой развиваются сенсорные способности, активизируются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление....

Игра как средство развития детей дошкольного возраста

Ни для кого не секрет, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Без игры не проходит ни один день пребывания ребенка в детском саду....

Нейропсихологические игры и упражения ка средство развития детей дошкольного возраста

Всё чаще специалисты сталкиваются с задержками в развитии ребёнка. И самая частая задержка-это Задержка Речевого Развития. Многие родители и даже специалисты ошибочно полагают, что если нет речи, то и...

Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...