Планирование Март в старшей группе ЗПР
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Анциферова Анна Васильевна

В данном матерниале представлено календорное планирование на Март.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование Март62.23 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование на март

Тема недели: «Женский день»

Тема недели: «Животные холодных стран»

04.03.2024

Понедельник

Ознакомление с окр. миром

Обучение грамоте: «Что означает слова мама?».

 Цель: развивать воображение и связную речь.

Развитие речи

11.03.2024

понедельник

Ознакомление с окр. миром

Обучение грамоте: «Животные полярных районов земли» Задача: познакомить детей с животными полярных районах Земли, систематизировать знания об этих животных.

Развитие речи

05.03.2024

Вторник

ФЭМП.

Рисование: рисование по замыслу «Портрет любимой мамы»

Музыка

12.03.2024

вторник

ФЭМП.

Рисование: "Белый медведь и северное сияние". Задача: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Музыка

06.03.2024

Среда

Развитие речи

ФК

13.03.2024

среда

Развитие речи.

ФК

07.03.2024

Четверг

ФЭМП

Лепка/Аппликация: Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа)

Музыка

14.03.2024

четверг

ФЭМП

Лепка/Аппликация : Лепка: "Животные Арктики" Задача: закрепить умение передавать в лепке особенности внешнего вида и характера животных, используя знакомые приёмы.

Музыка

15.03.2024 пятница

Обучение грамоте

ФК

Ознакомление с окр. миром

Перспективное планирование на март

Тема недели: «Весна»

Тема недели: «Животные жарких стран»

18.03.2024

Понедельник

Ознакомление с окр. миром

Обучение грамоте

Развитие речи: Индивидуальная работа логопеда с детьми.

25.03.2024

понедельник

Ознакомление с окр. миром

Обучение грамоте

Развитие речи: Д/игра «Кто кем станет?» -закреплять названия взрослых животных жарких стран.

19.03.2024

Вторник

ФЭМП.

Рисование: "Весна идёт"

 Задача: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества.

Музыка

26.03.2024

вторник

ФЭМП.

Рисование: «Животные жарких стран»

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Музыка

20.03.2024

Среда

Развитие речи

ФК

27.03.2024

среда

Развитие речи.

ФК

21.03.2024

Четверг

ФЭМП

Лепка/Аппликация: Аппликация "Весна пришла" (солнышко, ручейки). Цель: развивать мелкую моторику, воображение; учить пользоваться кистью и клеем.

Музыка

28.03.2024

четверг

ФЭМП

Лепка/Аппликация: Лепка "Обезьянки" Задача: развивать навыки лепки пластилиновых фигур, используя приём размазывания.

Музыка

22.03.2024

Пятница

Обучение грамоте

ФК

Ознакомление с окр. миром

29.03.2024

пятница

Обучение грамоте

ФК

Ознакомление с окр. миром

Дата

Занятие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с семьей

  04.03.2024 Понедельник

Тема Недели: «Женский день»

Закладывать основы бережного и заботливого отношения к своим близким и к другим людям. Создавать условия, позволяющие детям активно проявлять свое отношение к близким, другим людям.

Ознакомление с окр. Миром.

Обучение грамоте

Развитие речи: «Что означает слова мама?».

 Цель: развивать воображение и связную речь.

 Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика Утренний круг: картотека март № 1. Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: Систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны.  Пальчиковая гимнастика «капель». Артикуляционная гимнастика. Д/и «Мои пернатые друзья». Работа в уголке природы: вспомнить с детьми способы поддерживания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой)

Прогулка: Картотека март № 1

Вечер: Гимнастика после сна. Оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. Напомнить, детям как нужно вести себя за столом. п/и «Хитрая лиса».

Вечерняя прогулка: Самостоятельная деятельность П/и «Краски в коробку» - Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать.

Бумага, краски, цв. карандаши, мелки…

Атрибуты к п/и «Медведь и пчелы» Внести в книжный уголок книги: рассказы

и стихи о мамах и бабушках.

Создать условия для

с/р игры "Семья" /внести игрушки- миксер, кофеварка, пылесос/

 Пополнить уголки открытками, иллюстрациями с тематикой Международного женского дня и различных профессий.

Поместить в родительский уголок информацию по лексической теме.

Праздники: Праздничный концерт для мам  

Индивидуальная работа:

Дата

Занятие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей  в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с семьей

  05.03.2024 Вторник

Тема Недели: «Женский день»

ФЭМП.

Рисование: Рисование по замыслу «Портрет любимой  мамы» (карандаши)

Образовательные задачи: учить детей воплощать в рисунке задуманный сюжет; располагать изображения по всему листу. Формировать умение при рисовании карандашами передавать оттенок цвета, регулируя нажим на карандаш.

Музыка

 Утро: Прием детей. Утренний круг: Приветствие «Я твой друг и ты мой друг». Чтение Драгунский «Денискины рассказы»

Задача: вызвать интерес к художественной литературе.  

Социально-коммуникативное развитие: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Д/и «Что бывает такого цвета» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Прогулка: Картотека март №2

Вечер: корригирующая гимнастика; закаливающие процедуры; беседа о гигиене «Чистим зубы»; п/и «Хитрая лиса»

Вечерняя прогулка: Коллективный труд на участке – уборка снега. П/и «Птичка и кошка» - развитие двигательной активности. Д/и «Угадай по описанию»

Создать условия для с/р игры "Косметический кабинет"

Задача: уточнить простейшие игровые действия, обогащать содержание и сюжет игры

 Создать условия для самостоятельного изготовления творческих работ "Подарок для мам" из бумаги, пластилина, фольги, бросового материала.

Пополнение музыкального уголка инструментами. Д/и:

"Концерт для мам и бабушек"

 

Консультация «Одежда ребенка весной»

Предложить мамам вместе с ребёнком изготовить книжки - малышки

по темам: "Мы готовим вместе с мамой", "Полезные и вредные продукты"

Праздники:

Индивидуальная работа:

Дата

Занятие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с семьей

  06.03.2024 Среда

Тема Недели: «Женский день»

Развитие речи

ФК

 Утро: Прием детей. Пальчиковая гимнастика:

«Мамочка» Чтение: А.Милн "Непослушная мама"

Задача: научить оценивать поступки героев. Д/И: "Кто кому кто", "Хорошо - плохо" Задача: Формирование представлений о семейных отношениях /бабушка мама мамы, мама- дочь бабушки/ , закрепление правил безопасности в быту.

Прогулка: Картотека март №3

Вечер: корригирующая гимнастика; закаливающие процедуры; подгрупповая беседа о гигиене «Чистая одежда»; п/и «Хитрая лиса».

Вечерняя прогулка: П/и «Коршун и наседка» - развитие двигательной активности. Д/и «Один – много»

Внести для рассматривания журналы мод.

 Создать условия для с/р игры "Семья"- сюжет: 8 марта.

Задача: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей.

 В ИЗО уголок поместить раскраски по теме.

Предложить родителям принять участие в выставке семейных фотографий "Спасибо родная..."

Праздники:

Индивидуальная работа:

Дата

Занятие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей  в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с семьей

  07.03.2024 Четверг

Тема Недели: «Женский день»

ФЭМП

Лепка/Аппликация: Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа)

Музыка

 Утро: Прием на детей. Беседа «Что радует и огорчает маму» Цель: продолжать учить составлять небольшие предложение о маме. Д/и. "Я начну, а ты закончи" Цель: учить детей составлять простые предложения.

Прогулка: Картотека Март №4

Вечер: Беседа с детьми об отличительных особенностях своих мам, их профессиях и увлечениях. Задача: сформировать интерес к особенностям личности мамы.  Вечерний круг: и/у «Камешки»

Вечерняя прогулка: Наблюдение за солнцем. Коллективный труд на участке – уборка территории – привитие трудовых навыков. Самостоятельная деятельность

Создать условия для с/р игры "Парикмахерская- моя мама парикмахер"

Задача: формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость.

 Работа в книжном уголке: рассматривание открыток к дню 8 марта, рассматривание

 фотоиллюстраций, изображающих труд женщин.

Пополнить уголок труда жёлтой бумагой для изготовления "весеннего солнышка" путём обрывания.

Порекомендовать

Родителям поиграть с детьми в словесные игры:

"Дай определение предмету", "Какой, какая, какое" и другие.

Праздники:

Индивидуальная работа:

Дата

Занятие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей  в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с семьей

  11.03.2024 Понедельник

Тема Недели: «Животные холодных стран»

Систематизировать знания детей о животных холодных стран, местах обитания, их повадках.

Ознакомление с окр. Миром.

Обучение грамоте

Развитие речи:

«Животные полярных районов земли» Задача: Познакомить детей с животными полярных районах Земли, систематизировать знания об этих животных.

 Утро: Утро радостных встреч: экспериментирование «Таяние снега» Цель: создать радостное настроение. Утренний круг: Беседа «Как мы провели свой выходной день» Беседа «Животные севера» Цель: закрепить знания детей о северных животных. ХБТ Задача: приучать детей соблюдать порядок, самостоятельно поддерживать его, аккуратно выполнять необходимые трудовые действия.

Прогулка: Картотека Март №5

Вечер: Чтение художественной литературы: разгадывание ребусов и загадок о северных животных. Цель: уметь разгадывать загадки по теме недели.

Вечерняя прогулка: Картотека март №5

Создать условия для с/р игры "Зоопарк"- сюжет в гостях у обитателей Крайнего Севера. Задача: закрепить знания о животных, которые содержатся в зоопарках, о способах ухода за ними.

Внести фотографии, иллюстрации животных

внесённых в "Красную книгу"

Внести мелкие игрушки зверей для творческих игр.

Поместить в родительский уголок информацию по лексической теме.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Праздники:

Индивидуальная работа:

Дата

Занятие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей  в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с семьей

  12.03.2024 Вторник

Тема Недели: «Животные холодных стран»

ФЭМП.

Рисование: "Белый медведь и северное сияние". Задача: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Музыка

 Утро: Утренний круг: приветствие «Дружба». Беседа – диспут «Как приспосабливаются животные к жизни в холодных условиях?» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, которые могут происходить с животными; помочь выбрать оптимальные речевые конструкции.

Настольно-печатные игры: игра «По следу белого медведя»

Цель: закрепить знания детей о северных животных, их характерных повадках.

Прогулка: Картотека Март № 6

Вечер: Чтение художественной литературы: чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Цель: познакомить детей с новой сказкой, обсудить прочитанное.

Игры-эксперименты: игра «Звенящая вода»

Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Вечерняя прогулка: Самостоятельная деятельность по выбору детей. Игра «Имена, как можно их изменить»

Внести настольные игры "Лото - животные", "Загадки о животных".

Игры в физкультурном уголке

по интересам детей.

Организовать мини-выставку игрушек животных.

Пополнить ИЗО уголок раскрасками, трафаретами по теме.

Рекомендовать родителям совместно с детьми оформить книжки - малютки о животных Севера.

Праздники:

Индивидуальная работа:

Дата

Занятие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей  в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с семьей

  13.03.2024 Среда

Тема Недели: «Животные холодных стран»

Развитие речи

ФК

 Утро: Утренний круг: «Давай порадуемся». Разгадывание загадок по теме. Задача: формировать умение разгадывать загадки,

построенные на простом описании.

Составление коллективного письма "Почему так мало белых медведей в наших зоопарках" Задача: закреплять умение находить ответ на поставленную проблему.

Прогулка: Картотека Март №7

Вечер: Конструирование "Пингвины и другие обитатели Арктики" Задача: закреплять умение делать фигурки животных из бумаги пользуясь схемами. Вечерний круг: «Вежливая просьба» Помочь осознать значение вежливых слов при обращении к кому- либо.

Вечерняя прогулка: Картотека Март №7

Уголок ручного труда пополнить материалами для самостоятельного детского творчества.

Создать условия для с/р игры "Цирк" Задача: закреплять знания о цирковых профессиях, о том какие животные выступают в цирке.

В ИЗО уголок поместить раскраски по теме.

Рекомендовать

родителям посетить зоопарк, обратить внимание на животных их холодных стран.

Праздники:

Индивидуальная работа:

Дата

Занятие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей  в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с семьей

  14.03.2024 Четверг

Тема Недели: «Животные холодных стран»

ФЭМП

Лепка/Аппликация: Лепка: "Животные Арктики" Задача: закрепить умение передавать в лепке особенности внешнего вида и характера животных, используя знакомые приёмы.

Музыка

 Утро: Утренний круг: Новости. Шкатулка народных мудростей. Игры по ФЭМП: "Умка ищет друга" Задача: закреплять умение составлять животных из геометрических фигур.

Чтение: Ю.Дмитриев "Белый медведь" Задача: закреплять умение работать по тексту.

КГН№5 Беседа

Прогулка: Картотека Март № 8

Вечер: В уголке экспериментирования создать условия для изучения плавучести предметов. Задача: дать детям представление о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его формы и тяжести. Вечерний круг: «От сердца к сердцу» (пожелания на завтрашний день группе и друзьям) Региональный компонент: Чтение сказки Бажова "Серебряное копытце"

Вечерняя прогулка: подвижная игра «Полярная сова» Цель: развивать внимание, быстроту реакции; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Создать условия для с/р игры "Арктическая исследовательская станция"

Задача: закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом.

Для  пересказа внести схемы - модели сказок.

В художественный

Уголок поместить подборку книг по теме.

Рекомендовать родителям почитать книгу "Мир в твоих руках" Г. Голдберг, рассмотреть различные энциклопедии по теме.

Праздники:

Индивидуальная работа:

Дата

Занятие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей  в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с семьей

  15.03.2024 Пятница

Тема Недели: «Животные холодных стран»

Обучение грамоте

ФК

Ознакомление с окр. миром

 Утро: Утренний круг: приветствие «Здравствуй волшебная комната» Беседа: «Повадки животных» Цель: формировать представление детей о повадках диких животных.

Дидактическая игра на развитие слухового внимания: игра «Угадай, кто кричит?» Цель: формировать умение детей определять голос животного на слух.

Формирование основ безопасности: беседа «Осторожно, дикие животные!» Цель: формировать умение детей соблюдать правила безопасности в зоопарках.

Прогулка: Картотека Март № 9

Вечер: беседа: "Красная книга"

Задача: познакомить с понятием "Красная книга", с животными, занесёнными в неё.

Составление описательных рассказов "Звери и зверята" Задача: развитие связной речи, закреплять умение составлять описательные рассказы, расширение словаря. ХБТ в группе "Больница для книг" Задача: воспитывать желание трудиться на общее благо.

Вечерняя прогулка:  Картотека Март № 9

В театральном уголке

Поместить куклы "Би-Ба-Бо" пальчиковые, настольные.

Игры с различными видами конструктора.

Гимнастика для глаз.

Игры на развитие логики: "Шашки", "Шахматы".

Рекомендовать домашний просмотр мультфильмов:

"Умка", "Пингвинёнок Лоло"

Праздники:

Индивидуальная работа:

Дата

Занятие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с семьей

  18.03.2024 Понедельник

Тема Недели: «Весна»

Упражнять детей в проявлении бережного отношения к природе. Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы при непосредственном общении с ними. Поддерживать созидательное отношение к окружающей природе и готовность совершать трудовые усилия

Ознакомление с окр. Миром.

Обучение грамоте

Развитие речи:

Индивидуальная работа логопеда с детьми.

 Утро: Утренний круг: Новости выходного дня. Чтение: Н.Юркова "Солнце и календарь" Задача: познакомить детей с тем, о чём может рассказать календарь, закреплять месяцы года. Пальчиковая гимнастика «Весна»:

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

Прогулка: Картотека № 10

Вечер: Беседа - рассуждение: "Что помогает нам быть здоровыми весной?" Задача: формировать представления о факторах, обеспечивающих здоровье человека. ХБТ Мытьё столов и стульев. Задача: формировать у детей положительное отношение к труду.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за сосульками. Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. П/игра «Мы топаем ногами» Цель: тренировать память, внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: развивать самостоятельность в выборе игрушек.

Внести в книжный уголок книги о весне.

 Создать условия для

с/р игры "Телерепортёр: Весенние репортажи с улиц Челябинска" задача: составление коротких рассказов об изменениях в природе весной.

 Пополнить развивающую среду репродукциями картин

А.Саврасова "Грачи прилетели", И.Левитана "Вешние воды"

Предложить родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое солнце, лужи, ручейки, привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

Праздники:

Индивидуальная работа:

Дата

Занятие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей  в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с семьей

  19.03.2024 вторник

Тема Недели: «Весна»

ФЭМП.

Рисование: "Весна идёт"

 Задача: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества.

Музыка

 Утро: Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Игра «Сосульки».

 Цель: учить слушать стихи и выполнять движения.

Как сосульки плакали?

Так, так, так.

(Трём кулачками глазки)

Застучали капельки:

Кап, кап, кап.

(Стучим пальчиками по ладошке)

Собрались все капельки

В ручейки.

(Стучим указательным пальчиком одной руки от локтя до ладошки другой)

 Ручейки звенят, бегут

До реки.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Тает лёд на солнышке,

Льёт вода.

(Трясём кистями рук перед собой)

От сосулек нет уже

И следа.

(Разводим руки ладонями вверх)

Прогулка: Картотека Март № 11

Вечер: Приобщение к искусству; Игры на развитие творческих способностей "Недорисованные картинки весенней природы".

Вечерняя прогулка: Картотека Март № 11

Создать условия для с/р игры "Огородники"

Задача: поощрять за самостоятельное разворачивание сюжета.

Создать условия для самостоятельного изготовления творческих работ из бумаги, пластилина, фольги, бросового материала, природного материала.

Внести наглядно - дидактические пособия

"Времена года", "Весна", "Птицы прилетели".

 

Предложить родителям прочитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая "читательский опыт" ребёнка.

Праздники:

Индивидуальная работа:

Дата

Занятие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей  в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с семьей

  20.03.2024 Среда

Тема Недели: «Весна»

Развитие речи

ФК

 Утро: Утренний круг: Я скажу, а ты продолжи. Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: учить детей выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. Простейшие ситуативные задачи: "Вспомни, расскажи, выложи с помощью модели", "Найди ошибку (в сюжетной картинке, рисунке)"

Прогулка: Картотека Март № 12

Вечер: Игры с водой, снегом, льдом: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров- бумаги марли, сетки. Составление коротких рассказов об изменениях в лесу весной с опорой на составленный вместе план: "Тележурналисты весной в лесу". Конструирование из Лего опираясь на схемы. (картотека)

Вечерняя прогулка: Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. Инвентарь для игр со снегом, игрушки для самостоятельной деятельности детей. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу.

Работа с экологическими дневниками наблюдения за погодой, за птицами.

Внести иллюстрации с изображением пейзажей и труда людей весной для рассматривания.

В ИЗО уголок поместить раскраски по теме.

Рассматривание

произведений изобразительного искусства: "Весна в произведения русских художников"

Порекомендовать

родителям обсудить вместе с ребёнком смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.

Праздники:

Индивидуальная работа:

Дата

Занятие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с семьей

  21.03.2024 Четверг

Тема Недели: «Весна»

ФЭМП

Лепка/Аппликация:

Аппликация "Весна пришла" (солнышко, ручейки). Цель: развивать мелкую моторику, воображение; учить пользоваться кистью и клеем.

Музыка

 Утро: Утренний круг: «Звонкий мяч» Чтение: С.Брейзер "Бумажный кораблик" Задача: познакомить с играми весной.

Игра - театрализация; разыгрывание сценок из сказки н/р: "Весна и бабочки", "Весна и жуки", "Весна и жучок-червячок".

3. КГН №5 Беседа

Прогулка: Картотека Март № 13

Вечер: Составление загадок с использованием моделей, отражающих признаки весны.  Вечерний круг: «Очень жаль нам расставаться»

Вечерняя прогулка: Наблюдение за весенним небом и облаками. Цель: продолжать знакомить с весенними изменениями в природе. Обратить внимание на изменение, произошедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака. П/игра «Воробышки и автомобиль» . Цель: упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место. Самостоятельные игры детей.

Создать условия для с/р игры "Детская библиотека"

Задача: научить систематизировать книги о весне, изготавливать самодельные книги.

Поместить в уголок ФИЗО схемы выполнения упражнений на развитие физических качеств.

Игры со светом "Пускаем солнечные зайчики", "Солнечные зайчики догоняют друг друга"

 

Консультации по запросам родителей.

Праздники:

Индивидуальная работа:

Дата

Занятие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей  в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с семьей

  22.03.2024 Пятница

Тема Недели: «Весна»

Обучение грамоте

ФК

Ознакомление с Окр. Миром.

 Утро: Утренний круг: игра «Третий лишний». Чтение Г. Скребицкий "На лесной полянке. Весна" Задача: приучать внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту. Пальчиковая гимнастика "Весна".

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

Прогулка: Картотека Март № 13

Вечер: Образовательные ситуации, помогающие детям осознать разумный способ обращения с предметами, основанный на знании назначения предмета и свойств материала, использованного при его изготовлении ("Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушку")

Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Создать условия для с/р игры "Семья- сюжет: семья собирается на весеннюю прогулку" Задача: закреплять умение самостоятельно разворачивать сюжет.

Прослушивание аудиозаписей - звуки капели, звуки весны, просмотр видеофильмов о весенней природе.

Рассматривание детских журналов с творческими заданиями.

Привлечь родителей к организации выставки коллективных работ "Весна шагает по планете"

Праздники:

Индивидуальная работа:

Дата

Занятие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей  в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с семьей

  25.03.2024 Понедельник

Тема Недели: «Животные жарких стран»

Формировать нравственное отношение к природному миру.

- Совершенствовать процесс воспитания добрых чувств

- Воспитание у детей любознательности, умения понимать природу, продолжать знакомить с природными явлениями их взаимосвязями.

Ознакомление с Окр. Миром.

Обучение грамоте

Развитие речи: Д/игра «Кто кем станет?» -закреплять названия взрослых животных жарких стран.

 

 Утро: Утренний круг: беседа «Мои выходные». Чтение: Г. Ганайзер "В лесах жарких стран", "Пустыня летом" Задача: приучать отвечать на вопросы по тексту чётко, соблюдая правильное произношение звуков. Беседа на тему «Что такое Африка», рассматривание картинок с изображением животных Африки. Чтение стихотворения «Кто же в Африке живет?»

Прогулка: Картотека Март № 14

Вечер: Вечерний круг: «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Задача: уточнить нравственные нормы поведения.  ХБТ: наводим порядок в шкафах в раздевалке. Задача: воспитывать желание трудиться, помогать друг другу в работе.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за долготой дня, отметить, что светлое время суток увеличилось. Д/и ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Внести материалы для самостоятельного творчества: различные средства для рисования, лепки.

Создать условия для

с/р игры "Посещение зоопарка" Задача: дать детям почувствовать себя в роли экскурсовода, ведущего экскурсию по зоопарку.

Пополнить развивающую среду фото или иллюстрациями животных жарких стран и их детёнышей.

Консультации по запросам родителей.

Праздники:

Индивидуальная работа:

Дата

Занятие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с семьей

  26.03.2024 Вторник

Тема Недели: «Животные жарких стран»

ФЭМП.

Рисование: «Животные жарких стран»

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Музыка

 Утро: Утренний круг: приветствие «Друзья». Чтение: Р.Киплинг«Слонёнок", "От чего у верблюда горб" Задача: Развивать познавательную активность.

Социально-коммуникативное развитие: Беседа "В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно" Задача: формировать нравственное отношение к природному миру.

КГН № 3

Прогулка: Картотека Март № 15

Вечер: Приобщение к искусству: Рассматривание картины "Розовая весна" художника Н.М. Ромадина. Задача: прививать детям чувство прекрасного. Игры на ФЭМП: "Считалочка про Илью Муромца" Задача: закреплять умение выполнять вычислительные операции на вычитание.

Конструирование из коробок «Жираф» Задача: развивать творчество. Вечерний круг: «Хорошие новости» Задача: дать детям возможность высказать, что хорошего произошло за день.

Вечерняя прогулка: Картотека Март №15

Создать условия для с/р игры "Цирк"

Задача: закреплять умение самостоятельно придумывать сюжет игры, подбирать нужные атрибуты, распределять роли.

Внести мелкие игрушки животных для режиссёрских игр.

Игры в уголке ФИЗО "Школа обруча"

Рекомендовать родителям посетить зоопарк, обратить внимание детей на животных жарких стран.

Праздники:

Индивидуальная работа:

Дата

Занятие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей  в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с семьей

  27.03.2024 Среда

Тема Недели: «Животные жарких стран»

Развитие речи

ФК

 Утро: Утренний круг: Обмен информацией. Региональный компонент: Беседа: "Какие животные живут на Урале" Задача: познакомить детей с животными региона, их средой обитания, с внешним видом, повадками.

Прогулка: Картотека Март № 16

Вечер: Конструирование "Попугай" Задача: закреплять умение делать фигуры животных из бумаги по типу оригами. Беседа: "Интересные факты о животных жарких стран" Задача: обобщать знания о животных жарких стран.

Вечерняя прогулка: Картотека Март № 16

Для самостоятельного пересказывания внести схемы - модели сказок.

Просмотр мультипликационного фильма "Маугли"

В ИЗО уголок поместить раскраски по теме.

Внести настольные игры: "Прятки", "Загадки о животных"

Предложить родителям оформить книжки-малышки о животных жарких стран для групповой библиотеки.

Праздники:

Индивидуальная работа:

Дата

Занятие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей  в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с семьей

  28.03.2024 Четверг

Тема Недели: «Животные жарких стран»

ФЭМП

Лепка/Аппликация:

 Лепка "Обезьянки" Задача: Развивать навыки лепки пластилиновых фигур, используя приём размазывания.

Музыка

 Утро: Утренний круг: «День мира» (проблемная ситуация- что случится, если люди на планете не дружат между собой). Чтение: Б.Житков "Про слона" Задача: продолжать развивать умение работать по прослушанному тексту. Речевые игры:."Льстивый шакал"  "Ясли для зверят" "Лишнее слово"кн. Борисенко "Грамматика в играх"

Прогулка: Картотека Март №17

Вечер: Исследовательская деятельность: рассматривание по картинкам и сравнение животных жарких стран и наших лесов. Знакомство с экологической сказкой "Почему тигр полосатый" Задача: Развитие экологической культуры.

Вечерняя прогулка: Картотека №17

Создать условия для с/р игры "Путешествие в южные страны""

Задача: Закрепление умений в игре вести наблюдения за растительным и животным миром, через иллюстрации, делать зарисовки.

Просмотр мультфильма "38 попугаев"

Игры с различным конструктором "Постройка зоопарка для зверей"

 

Рекомендовать родителям включить для просмотра мультфильмы: "Как львёнок и черепаха пели песенку ", "Доктор Айболит"

Праздники:

Индивидуальная работа:

Дата

Занятие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей  в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с семьей

29.03.2024 Пятница

Тема Недели: «Животные жарких стран»

Обучение грамоте

ФК

Ознакомление с Окр. Миром.

 Утро: Утренний круг: приветствие «Здравствуй, волшебная комната». Беседа: "Забавные истории о добрых животных". Задача: закреплять знания о животных жарких стран, учить вести непринуждённую беседу. Чтение А.Клыков "Лев", "Тигр" Задача: Развитие познавательных способностей.

Прогулка: Картотека Март № 18

Вечер: Речевые игры: "Найди и подари"(образование притяжательных прилагательных), "Повадки животных" (подбор наречия к глаголам), "Комарик" (образование сущ-х при помощи суффиксов -ищ- ющ- кн. "Грамматика в играх" Театрализованные игра по сказке К.Чуковского "Айболит" Задача: Развитие артистизма, умения разворачивать творческие игры. Конструирование «Зоопарк для зверей» Задача: закреплять умение создавать постройки по схеме. Вечерний круг: и/у «Угадай, что звучит»

Вечерняя прогулка: Картотека Март № 18

Слушание детских песен: "Чунга- чанга", "Крокодилы, бегемоты"

Просмотр видеофильмов о животных жарких стран.

 В книжный уголок внести книги, энциклопедии по теме.

 Пополнить развивающую среду иллюстрациями "Как нельзя вести себя в лесу"

Предложить родителям совместно с ребёнком составить рассказ о животном, сделать зарисовки.

Праздники:

Индивидуальная работа:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подневное календарное планирование на март в старшей группе детского сада.

Хочу поделиться своим опытом работы по разработке плана организованной совместной деятельности на март месяц в старшей группе детского сада. Буду рада, если кому-то это пригодится!...

Перспективное планирование работы на март в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Календарно-тематическое планирование на март в старшей группе

Материал предназначе для воспитателей старших групп....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧСЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАРТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ТЕЕМЫ НЕДЕЛИ И ПЛАНИРОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С НИМИ....

Ежедневное планирование на март в старшей группе

Ежедневное планирование на март в старшей группе...

Планирование прогулок в старшей группе для детей с ТНР на март

Перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ТНР...

Ежедневное планирование на март месяц, старшая группа

Ежедневное планирование по программе Веракса "От рождения до школы" на старший дошкольный возраст, месяц март...