Проект в старшей группе «Адвенд-календарь «В ожидании новогоднего чуда»
проект (старшая группа)

Сабаева Юлия Алексеевна

МКДОУ Воскресенский детский сад № 2 «Семицветик»

 

 

 

 

 

 

Проект в старшей группе

 «Адвенд-календарь «В ожидании новогоднего чуда»

 

 

 

Воспитатели: Сабаева Ю.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая аннотация проекта

Проект «Адвенд-календарь – ожидание новогодних чудес» направлен на развитие творческой активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии с педагогами и родителями, что соответствует основным принципам ФОП .

Актуальность проекта

Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Адвенд-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое? Суть Адвенд-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в Адвенд-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В России создание Адвенд-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое дети любят чем-либо структурировать и заполнять. "А сколько надо сходить в садик, чтобы поехать к бабушке?" "Сколько раз надо открыть мешочки с заданиями, чтобы наступил праздник Новый год?" Считаем дни, недели. «А сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? Как можно измерить это время в маленьких ежедневных сюрпризах? Для педагога Адвенд-календарь - это своеобразный план его деятельности.

Новизна проекта: Проект разработан для вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности с помощью Адвенд-календаря. В моей работе Адвенд-календарь направлен на творческое развитие детей, а еще это отличный способ привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Обоснование необходимости проекта: Адвенд-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И, конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвенд-календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют.

Цель проекта: Развитие творческой активности детей в атмосфере подготовки к новому году.

 

Задачи:

Образовательные:

• Расширить представления детей о праздновании Нового года.

• Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);

• Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;

Развивающие:

• Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности;

• Приучать активно участвовать в подготовке к празднику;

• Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

• Воспитывать любовь к ручному труду

Интеграция образовательных областей: Адвенд-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 1 месяц (1-31 декабря)

Целевая аудитория: Воспитатели, дети старшей группы», родители, специалисты

Методы и формы реализации детьми:

• словесные (беседы, чтение художественной литературы, викторина, заучивание стихотворений, загадок, песен,

• наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций, альбомов с иллюстрациями,

• практические (продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок).

Формы работы с родителями: наглядное информирование, практические консультации, творческие выставки детских рисунков и поделок

Обеспечение проекта

Кадровые ресурсы:

- педагоги (воспитатели и специалисты) имеют первую и высшую квалификационные категории, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом проектной деятельности;

- родители воспитанников.

Материально-технические ресурсы:

- технические средства обучения (мультимедийное оборудование, ноутбук и т. д.);

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

-оформление группы (выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).

Информационно-методические ресурсы:

- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.).

Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный

Определение темы проекта, формулирование цели и задач.

Изготовление Адвенд-календаря

Разработка мероприятий.

Создание развивающей среды.

Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Подбор методической и художественной литературы по

выбранной тематике проекта.

2-й этап. Реализация проекта

Задания Адвенд-календаря:

1 декабря : Знакомство с  Адвенд-календарём:

4 декабря – Письмо Дедушке Морозу

5  декабря – Покорми птичек на участке детского сада

6 декабря –Спланируй зимние каникулы с родителями;

7- декабря – Слепи из снега или нарисуй снеговика

8 декабря – Раскрась Деда Мороза и Снегурочку

9-10 декабря – Изготовление Новогодней Елки с Родителями на фестиваль Ёлок

11 декабря – Прочитать сказку 12 Месяцев

12 декабря – Сделать Новогоднюю маску

13 декабря –Сделать новогоднюю поздравительную открытку для родителей

14 декабря – Придумать ёлку из бумаги.

15 декабря – Поиграй в снежки с друзьями на участке. Наряди ёлку в группе

16-17 декабря – Посмотреть семейную сказку «Морозко»

18 декабря – Сделай Новогоднюю поделку

19 декабря –Сделай Фото у Новогодней елочки дома.

20 декабря – Выучи Новогоднее стихотворение.

21- Сделай Новогоднюю гирлянду из бумаги

22 декабря – Прочитай Новогоднюю сказку

25 декабря –Сделай Новогоднюю закладку для книги

26 декабря – Укрась рукавичку Дедушке Морозу.

27 декабря - Получи подарок от Деда Мороза. Новогодний утренник

28 декабря – Новогодняя открытка «Ёлочка»

29 декабря - День Снежной Королевы (чтение сказки Г. Х. Андерсена)

3 этап: Заключительный

Подведение итогов.

Оформление группы.

Презентация проекта.

Взаимодействие с родителями

Оформление выставки рисунков и поделок

Украшение группы и территории участка к празднику

Изготовление атрибутов для танцев к празднику

Домашнее задание: рисование с детьми, заучивание стихотворений, просмотр мультфильмов, изготовление поделок

Взаимодействие со специалистами:

Подготовка к утреннику

Результат реализации проекта :

• У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки

• Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

• Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

• Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность

 в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве.

 • Оформлена выставка поделок и рисунков.

• Оформлен фотоотчет реализации проекта на стенде в приемной.

Перспективы проекта :

Публикация проекта и его результатов на сайте и паблике ДОУ.

Значимость проекта «Адвенд-календарь – ожидание новогодних чудес» в том, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совместно выполняя различные задания. Стали проявляться творческие способности детей в придумывании рассказов, рисовании, рассказывании стихотворений и т. п. Дети стали больше проявлять инициативу, любознательность, творчество, уверенней выступать перед сверстниками с небольшими рассказами.

Список литературы:

Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.

А. Дергунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие. Москва, 2012

Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Москва. 2014

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_advend.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Воскресенский детский сад № 2 «Семицветик»

Проект в старшей группе

 «Адвенд-календарь «В ожидании новогоднего чуда»

Воспитатели: Сабаева Ю.А

Селимова И.Н.

Краткая аннотация проекта

Проект «Адвенд-календарь – ожидание новогодних чудес» направлен на развитие творческой активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии с педагогами и родителями, что соответствует основным принципам ФОП .

Актуальность проекта

Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Адвенд-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое? Суть Адвенд-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в Адвенд-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В России создание Адвенд-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое дети любят чем-либо структурировать и заполнять. "А сколько надо сходить в садик, чтобы поехать к бабушке?" "Сколько раз надо открыть мешочки с заданиями, чтобы наступил праздник Новый год?" Считаем дни, недели. «А сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? Как можно измерить это время в маленьких ежедневных сюрпризах? Для педагога Адвенд-календарь - это своеобразный план его деятельности.

Новизна проекта: Проект разработан для вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности с помощью Адвенд-календаря. В моей работе Адвенд-календарь направлен на творческое развитие детей, а еще это отличный способ привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Обоснование необходимости проекта: Адвенд-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И, конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвенд-календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют.

Цель проекта: Развитие творческой активности детей в атмосфере подготовки к новому году.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить представления детей о праздновании Нового года.

• Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);

• Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;

Развивающие:

• Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности;

• Приучать активно участвовать в подготовке к празднику;

• Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

• Воспитывать любовь к ручному труду

Интеграция образовательных областей: Адвенд-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 1 месяц (1-31 декабря)

Целевая аудитория: Воспитатели, дети старшей группы», родители, специалисты

Методы и формы реализации детьми:

• словесные (беседы, чтение художественной литературы, викторина, заучивание стихотворений, загадок, песен,

• наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций, альбомов с иллюстрациями,

• практические (продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок).

Формы работы с родителями: наглядное информирование, практические консультации, творческие выставки детских рисунков и поделок

Обеспечение проекта

Кадровые ресурсы:

- педагоги (воспитатели и специалисты) имеют первую и высшую квалификационные категории, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом проектной деятельности;

- родители воспитанников.

Материально-технические ресурсы:

- технические средства обучения (мультимедийное оборудование, ноутбук и т. д.);

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

-оформление группы (выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).

Информационно-методические ресурсы:

- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.).

Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный

Определение темы проекта, формулирование цели и задач.

Изготовление Адвенд-календаря

Разработка мероприятий.

Создание развивающей среды.

Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Подбор методической и художественной литературы по

выбранной тематике проекта.

2-й этап. Реализация проекта

Задания Адвенд-календаря:

1 декабря : Знакомство с  Адвенд-календарём:

4 декабря – Письмо Дедушке Морозу

5  декабря – Покорми птичек на участке детского сада

6 декабря –Спланируй зимние каникулы с родителями;

7- декабря – Слепи из снега или нарисуй снеговика

8 декабря – Раскрась Деда Мороза и Снегурочку

9-10 декабря – Изготовление Новогодней Елки с Родителями на фестиваль Ёлок

11 декабря – Прочитать сказку 12 Месяцев

12 декабря – Сделать Новогоднюю маску

13 декабря –Сделать новогоднюю поздравительную открытку для родителей

14 декабря – Придумать ёлку из бумаги.

15 декабря – Поиграй в снежки с друзьями на участке. Наряди ёлку в группе

16-17 декабря – Посмотреть семейную сказку «Морозко»

18 декабря – Сделай Новогоднюю поделку

19 декабря –Сделай Фото у Новогодней елочки дома.

20 декабря – Выучи Новогоднее стихотворение.

21- Сделай Новогоднюю гирлянду из бумаги

22 декабря – Прочитай Новогоднюю сказку

25 декабря –Сделай Новогоднюю закладку для книги

26 декабря – Укрась рукавичку Дедушке Морозу.

27 декабря - Получи подарок от Деда Мороза. Новогодний утренник

28 декабря – Новогодняя открытка «Ёлочка»

29 декабря - День Снежной Королевы (чтение сказки Г. Х. Андерсена)

3 этап: Заключительный

Подведение итогов.

Оформление группы.

Презентация проекта.

Взаимодействие с родителями

Оформление выставки рисунков и поделок

Украшение группы и территории участка к празднику

Изготовление атрибутов для танцев к празднику

Домашнее задание: рисование с детьми, заучивание стихотворений, просмотр мультфильмов, изготовление поделок

Взаимодействие со специалистами:

Подготовка к утреннику

Результат реализации проекта :

• У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки

• Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

• Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

• Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность

 в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве.

 • Оформлена выставка поделок и рисунков.

• Оформлен фотоотчет реализации проекта на стенде в приемной.

Перспективы проекта :

Публикация проекта и его результатов на сайте и паблике ДОУ.

Значимость проекта «Адвенд-календарь – ожидание новогодних чудес» в том, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совместно выполняя различные задания. Стали проявляться творческие способности детей в придумывании рассказов, рисовании, рассказывании стихотворений и т. п. Дети стали больше проявлять инициативу, любознательность, творчество, уверенней выступать перед сверстниками с небольшими рассказами.

Список литературы:

Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.

А. Дергунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие. Москва, 2012

Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Москва. 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предновогодний двухнедельный проект для детей второй младшей группы по теме «В ожидании новогоднего чуда»

Предновогодний двухнедельный проект для детей второй младшей группы по теме «В ожидании новогоднего чуда»...

Проект "В ожидании Новогоднего чуда!"

Проект "В ожидании Новогоднего чуда!"...

Проект "В ожидании новогоднего чуда"

Проект «В ожидании новогоднего чуда» Тип проекта: Познавательно-творческийУчастники: Воспитатели, муз. руководитель, дети младшей группы, родители.Срок реализации:...

Познавательно-творческий проект на тему «В ожидании новогоднего чуда. Ёлочка».

Данный проект нацелен на формирование представления детей о хвойных деревьях, ответственное отношение к природным богатствам родного края. на развитие у детей исследовательских способностей....

Проект "Адвент - календарь" или "В ожидании новогоднего чуда"

Перед наступлением Нового года мы все ждём чего-то сказочного  и необыкновенного. Каждый из нас, а особенно дети мечтают об удивительных  подарках, которые им обязательно принесёт Дед Мороз....

ПРОЕКТ «В ожидании Новогоднего чуда»

Содержание проекта  Аннотация…………………………………………………&helli...

Проект "В ожидании новогоднего чуда"

АктуальностьКто же в гости к нам идет?Это — праздник Новый год!Сказка начинается,Все мечты сбываются,Елка радует ребят,Всюду огоньки горят,А волшебник Дед МорозВсем подарочки принес!Зима вошла в...