Брошура "Центр науки и природы" по программе Вдохновение"
консультация

Карсакова Валентина Сергеевна

Брошура "Центр науки и природы" по программе Вдохновение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshura_tsentr_nauki_i_prirody.docx224.77 КБ

Предварительный просмотр:

Целевые ориентиры:

• осознанно наблюдать за отдельными процессами окружающего мира и природы, задавать вопросы, искать ответы на них и углублять свое знакомство с миром

•собирать, систематизировать, оценивать информацию;

•высказывать предположения и гипотезы, объясняющие явления;

• использовать полученные представления в практической жизни;

См. программу «Вдохновение» стр.99

Оснащение центра:

Для работы по Программе достаточно иметь минимальный набор предметов, сделанный своими руками (руками педагогов, родителей, детей, партнеров) из расходных материалов. Все материалы должны легко убираться и при необходимости выставляться воспитателями, то есть должна обеспечиваться сменяемость используемых материалов. Для хранения временно не используемых средств обучения дошкольной организации желательно иметь складское помещение или другие места удобного хранения.

Для эффективной работы по Программе Детский сад может использовать:

• разнообразные природные материалы (камни, минералы, ракушки, шишки, желуди и т. п.);

 • различные сыпучие природные материалы (песок, крупы и пр.);

• предметы домашнего обихода: будильники, радио, карманные фонарики; • предметы и приспособления для водных экспериментов, для переливания, вычерпывания, сита, пипетки, шприцы для забора жидкости (без иголок!) и т. д.;

• приборы и инструменты для визуальных исследований: цифровые микроскопы (ребенку легче видеть на экране, чем в окуляр), детские микроскопы, контейнеры с лупой в крышке, увеличительные стекла (лупы), зеркальца;

• магниты, металлофон;

• материалы для вторичного использования, из которых можно делать разнообразные проекты: одноразовые стаканчики, коробки из-под яиц, проволока и т. д.;

• печатные издания с картинками об окружающем мире, о природных явлениях, об объектах живой и неживой природы в свободном доступе для каждого ребенка;

• печатные издания и наборы картинок (иллюстраций, фотографий), снабженные подписями, с изображением Земли, планет Солнечной системы и Вселенной, земных ландшафтов и стихий, животных, растений, отображающих происхождение жизни на Земле;

• глобус и/или географические карты;

• рабочие тетради для протоколирования и зарисовки наблюдений, печатные дидактические материалы для детей от 0 до 8 лет;

 • тематические наборы для работы по проектным направлениям с различными объектами для исследования и образно-символическим материалом;

• контейнеры с крышками для хранения различных материалов, составления коллекций;

 • звукозаписывающую и звуковоспроизводящую технику (плееры и пр.), видеотехнику (видеокамеру);

• интерактивные столы, планшеты и другую компьютерную технику и устройства с необходимым программным обеспечением, доступом к образовательным электронным ресурсам;

 • модели, пазлы, мозаики, карточки, дидактические игры, в том числе представляющие: ✓ людей разных рас, возрастов, физических особенностей (цвет/длина волос, наличие очков, веснушек, морщин и т. п.); ✓ флору и фауну современного мира, позволяющие знакомиться и классифицировать животных, растения, в том числе овощи / фрукты / грибы; ✓ другие явления и объекты живой и неживой природы; ✓ иллюстрации техники и технологий. • различные виды календарей (настенный, отрывной, времен года, дней недели);

• часы (песочные, механические);

• средства для ухода за растениями и животными из «уголка природы»;

• краски, карандаши, фломастеры, ручки, пластилин, глину;

• видео- и аудиозаписи;

• расходные материалы;

 • тематические журналы в бумажном и электронном виде.

См. программу «Вдохновение» стр.108

Пространство и его оснащение должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ детей к требуемым им оборудованию, предметам, материалам. Дети должны иметь возможность пользоваться всеми материалами свободно, по своему усмотрению.

В помещениях детского сада можно повесить картины с изображением явлений природы, сделать стенды с фотографиями о проведенных детьми экспериментах, где каждый ребенок может найти свидетельства собственных переживаний и опыта. Желательно, чтобы экспозиции периодически менялись и соответствовали темам выполняемых детьми проектов

Примеры детских и детско-взрослых проектов:

Темы проектов подсказывают сами дети исходя из своей любознательности и желания понять, как устроен мир. Каждый проект включает разнообразные действия, которые дети и взрослые обсуждают и планируют вместе.

Наряду с участием в общем проекте ребенок может инициировать и осуществлять свой собственный проект. Задача взрослых — поддержать его инициативу, предоставить необходимые ресурсы, обеспечить возможность поделиться впечатлениями, промежуточными и итоговыми результатами с другими детьми и родителями.

https://sun6-22.userapi.com/s/v1/ig2/-JPtspRkkRQJT7as-Xhl8QY6ffaOyfCptEA4E1WgdMTjebhgB_-ZnhudOap5TBbW_Qy4emzfVb1l1qfk03BfXMnq.jpg?size=1009x1009&quality=96&crop=35,35,1009,1009&ava=1C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\84a9755a65a4cfe15ed4b4da2cf451a2.jpg

1. Проекты, основанные на изучении профессии родителей, знакомых взрослых, имеющие отношение к естественным наукам и технике: «Ученый», «Инженер», «Программист», «Летчик», «Машинист», «Водитель». Проекты предполагают различные игры в профессии, экскурсии на работу к родителям (при возможности). C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2e8153b570f01453df3463422d9ae707.jpg

2. Проекты, основанные на обмене опытом: «Я пережил что-то, связанное с огнем, водой, погодой» — рассказ собственной истории, анализ поведения, обсуждение, что чувствовал, как надо себя вести, почему это произошло.

3. Проекты, основанные на исследовании каких-то явлений, например проекты:

• по исследованию электрической цепи «Как самому изготовить или починить елочные украшения»;

• по знакомству со звуковыми волнами «Шум»;

• по исследованию силы тяжести «Притяжение»;

• по исследованию круговорота воды в природе «Три состояния воды»;

 • по знакомству с погодными явлениями «Календарь погоды»;

• по исследованию ветра (изготовление и запуск бумажных самолетиков, воздушного змея, изготовление ветровых конусов и наблюдение за ними); • по исследованию воды (проекты по фильтрации воды, строительству запруд на воде, наблюдение за таянием снега и льда, ледохода на реке).

См. программу «Вдохновение» стр.105https://kikimoraki.ru/wp-content/uploads/2018/12/kak-najti-cheloveka-v-instagrame-po-foto-1-800x905.png

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\DHJZLKZZ\a51dc502676c48fd9a5510411bc724cf[1].jpg

Программа оставляет за организациями и педагогами право разработки собственных проектов и способов их реализации, предлагая в то же время разнообразные примеры проектной деятельности в данной образовательной сфере.

Программа «Вдохновение»

Раздел «Окружающий мир: естествознание и экология»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Вдохновение"

Программа по нетрадиционным техникам аппликации в старшей группе...

Презентация программы "Вдохновение"

Презентация программы "Вдохновение"....

Тамтаморески в детском саду Программа "Вдохновение"

С подачи коллег работающих по программе "Вдохновение" приобрела замечательный опыт по работе в театральной деятельности....

Утренний сбор программа вдохновение

Программа "вдохновение" только начинает внедряться повсеместно, надеюсь наш  опыт будет полезен коллегам.Я предлагаю рекомендации по проведению утреннего сбора (круга)...

Детский совет программа вдохновение

Я предлагаю свой опыт работы по программе "вдохновение" по проведению детского совета и планированию работы в центрах...

Методы развития речи: применяемые на детском совете и при работе в центрах программа "Вдохновение"

Данный материал будет полезен коллегам работающим по программе "Вдохновение" Я предлагаю различные методики при работе в центрах и детском совете....

Образовательный процесс с «Вдохновением»: поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности, взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохновение»

Образовательный процесс с «Вдохновением»: поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности, взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохнове...