Конспект Клубного часа "Семья - это важно"
план-конспект занятия

Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Клубный час «Семья – это важно!»

Подготовила : старший воспитатель Калабельникова С.Н.

           

Участники: Дети всех групп, воспитатели старших групп, специалисты.

Дополнительная помощь в организации мероприятия: все сотрудники ДОУ.

Ресурсное обеспечение: перспективный план педагогической технологии «Клубный час», план-схема размещения помещений ДОУ, стимульные кружки «солнышко», эмблемы- указатели на дверях помещений.

Предварительная работа среди родителей:

- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;

- каким образом будет обеспечена безопасность детей;

Предварительная работа среди педагогов:

- обсудить организационные моменты;

- обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;

- определить количество групп, участвующих в мероприятии;

- уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.

Цель: Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Задачи:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

План мероприятий

1. Организационный момент: обсуждение между педагогом  и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что будет проходить.

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу).

По своему усмотрению дети посещают любую группу или кабинеты ДОУ, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу.  

 Педагогами-участниками были заранее запланированы следующие виды деятельности:

  • Физкультурный зал «Фитнес клуб»;
  • Подготовительная группа «Салон красоты»;
  • Старшая группа «Зоопарк»;
  • Старшая группа «Торговый центр»;
  • Подготовительная группа «Экскурсия по городу»;
  • Подготовительная группа «Кукольный театр»;
  • ИЗО студия  «Шахматный турнир».

Фитнес клуб

Администратор(воспитатель):Здравствуйте, приглашаем Вас,  посетить наш фитнес клуб.  Вы у нас в первый раз? Сейчас заведем на вас на вас карту членов клуба. Ваше Ф.И.О., адрес, телефон. С карточкой пройдите в медкабинет.

Дети: Здравствуйте, мы уже были у вас, найдите нам наши карточки. мне нравится программа аэробики, а мне танцевальная, а мне тренажеры, а мне массаж. У нас есть интересные предложения, акции. Сегодня Вы ознакомитесь с нашими программами, тренерами, выберете для себя, чем бы вы хотелось заниматься и потом у администратора Вы сможете узнать информацию интересующею Вас: стоимость абонемента, время работы инструктора. у нас для каждого члена семьи мы можем подобрать программу: для папы - тренажеры, для мам - аэробика, спа, для детей танцевальные программы, детский фитнес. Пройдите в гардероб (снимаем кофты и сандалии). Проходите в зал.

Выполняются упражнения под руководством самих детей на мягких модулях.

Садитесь поудобнее (релаксация под музыку) Реснички опускаются, глазки закрываются. Вдох - выдох 2 раза. тело расслаблено, чувствуем тепло и легкость. Подумайте - представите того, кто вас любит, кого вы любите, море - как вы отдыхаете в отпуске, лес - прогулку по лесу, лето - пляж, речку, или может быть волшебницу - фея, которая превратила девочек в принцесс или бабочек, мальчиков в рыцарей или еще кого-то. Вдох - выдох 2 раза. помечтайте о хорошем. чувствуем тепло, глазки открываются.

Администратор: Ну, ребята, тренировку провели мы очень ловко. Получите-ка награды, поздравляем! Очень рады!

Администратор: А теперь, пожалуйста, пройдемте в гардероб - одевают кофты и сандалии.

Администратор: До свиданья, будем рады видеть вас снова.

Спасибо за внимание дорогие гости, будем рады видеть вас снова.

«Салон красоты»

Директор(воспитатель) встречает посетителей, приглашает их подойти к администратору или показывает нужные кабинеты. Все остальные роли выполняют сами дети.

Парикмахер: Моет голову, сушит, одевает клиенту накидку, расчесывает стрижет, бреет, завивает, заплетает, включает фен, предлагает альбом с прическами.

Визажист: Предлагает каталог для выбора косметики, чистит лицо ватными дисками. Накладывает крем, румяна, тени, красит губы.

Косметолог: Одевает шапочку, чистит кожу ватными дисками, накладывает крем, маску, делает массаж лица и шеи.

Маникюрша: Делает ванночки, вытирает салфеткой, состригает, натачивает ноготки, красит лаком.

Массажист: Смазывает руки кремом. Легкими движениями делает «массаж» спины, шеи.

Администратор: Предлагает ожидающим каталоги, журналы, принимает плату за процедуры. Делает предварительные записи.

В течении часа дети меняются ролями.

«Зоопарк»

В раздевалке касса.

Кассир: продаёт билеты (сделали самостоятельно в свободное время);

Контролёр: проверяет билеты на входе.

Экскурсовод (воспитатель): Здравствуйте, приглашаем Вас посетить наш зоопарк. Меня зовут ….., я могу рассказать о любом нашем питомце. Но зоопарк у нас необычный, а «тактильный» (ручной). Животных можно покормить, взять на руки, фотографироваться с любым из них.

Все животные в импровизированных клетках (перевёрнутые столы).

Ветеринар: проверяет и лечит животных.

Мастер по стрижке животных: моет и приводит в порядок шерсть .

Уборщик помещений: подметает в клетках.

Повар: готовит пищу.

Рабочий: кормит животных.

Фотограф: фотографирует всех желающих.

В течении часа дети самостоятельно меняются ролями.

«Торговый центр»

Ресурсное обеспечение:

  • Игрушечная касса
  • Стеллажи для отдела «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда».
  • Столы-стойки для продавцов.
  • Чеки из бумаги
  • Деньги – карточки из картона с кругами от 1 до 5.
  • Игрушки и сувениры, изготовленные из разных материалов.
  • Сумки, пакеты для покупателей.
  • Корзины для покупок.
  • Униформа для продавцов.

Все роли распределяют дети самостоятельно.

«Экскурсия по городу»

 Экскурсовод (воспитатель, дети):

- Ребята, я хочу вам предложить попутешествовать по Иркутску. Согласны? (Дети составляют стулья, имитируя автобус) Располагайтесь поудобнее, отправляемся в путешествие.

Водитель: ведёт автобус.

«Раз, два, три, поспеши

Место ты свое займи.

Не зевай, не скучай,

Лучше все запоминай.

Мы в автобусе сейчас

По Иркутску поедем,

Что увидим – всем расскажем,

Как домой приедем».

Сейчас мы с вами отправимся на самую главную достопримечательность Сквер имени Кирова. 

«Модный Квартал»

«Нижняя набережная»

«Ледокол Ангара»

 «Музыкальный театр»

На каждой остановке экскурсоводы (воспитатель и подготовленные дети) рассказывали о каждой достопримечательности.

«Кукольный театр»

Директор (воспитатель) : Приглашаем вас посетить наш театр.

Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу.

Дети говорят, что сегодня в театре спектакль по сказке «Колобок».

Воспитатель: «Ребята, прежде, чем мы зайдем в театр, давайте распределим роли».

Дети самостоятельно распределяют роли, которые будут исполнять и обговаривает их.

Дети отправляются на свои «рабочие места».

Артисты, гример, костюмер, бутафор идут готовиться к спектаклю.

Бутафор оформляет сцену.

 Зрители идут в кассу, покупают билеты и ждут начала спектакля в фойе, смотрят журналы и буклеты. Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются гример, костюмер, кассир, работник буфета.

Дети показывают спектакль. После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам, кричат «Браво!», дарят цветы.

 «Рефлексивный круг»

По возвращении детей в группы, проводится обсуждение, где каждый ребёнок делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось, а что не понравилось.

3. Итог

После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:

- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;

- как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;

- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;

- какие задачи необходимо решать на следующем «Классном часе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект клубного часа на тему: "Перо Жар - птицы" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада

Клубный час продолжительностью 1 час. Участники -дети старшей и подготовительной к школе группы детского сада. В течение часа дети могут по своему желанию и выбору посетить занятия 6 одновременно рабо...

Конспект клубного часа на тему: "Поможем Золушке" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада

В один день недели в детском саду проводится клубный час для детей старшей и подготовительной к школе группы. Дети свободно перемещаются в течение часа по выбору и желанию по занятиям разных одновреме...

Конспект клубного часа в подготовительной логопедической группе №6 по теме: «Экскурсия по мини-музею».

Цель: ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции).Задачи:Обучающие:• Поз...

Конспект клубного часа

Пальчиковый кукольный театр в технике оригами...

Конспект клубного часа "Мой дом - детский сад"

Рекомендовано для воспитателей...

Конспект клубного часа "Мы живем в России"

Рекомендовано для воспитателей...