Отчет по самообразованию.
материал

Елена Леонидовна Алымова

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории Алымовой Елены Леонидовны,

за 2022-2023 учебный год.

Тема самообразования:

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

 посредством художественного ручного труда».

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.

Одной из актуальных проблем современного дошкольного образования является проблема организации целостного образовательного процесса. Возрастает ответственность дошкольных образовательных учреждений, регламентируемая Федеральными государственными требованиями, связанная с развитием интегрированных качеств детей, формированием в их сознании целостной картины мира. В процессе развития художественно-творческих способностей важную роль играет принцип интеграции разных видов искусства и художественно-творческих видов деятельности.

Цель: всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей  его физического, психического развития, индивидуальных возможностей, способностей.

Задачи:

- развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, складывание бумаги по намеченным линиям, конструирование);

- развивать детское творчество;

- приобщать к изобразительному искусству.

Предполагаемый результат:  

  • научить детей самостоятельно решать творческие задачи;
  • самостоятельно выбирать и технику для работы;
  • научатся видеть необычное в обычном предмете;
  • совершенствована мелкая моторика рук;
  • радоваться своим работам.

Были использованы следующие средства:

-совместная деятельность воспитателя с детьми;

-самостоятельная деятельность детей;

-предметно-развивающая среда.

Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы.

Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребенок создает новые работы.

Придумывая, что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Для этого в группе создана творческая мини-мастерская, где расположен разнообразный материал для творчества: бросовый – пробки, проволока, крышки, капсулы от киндер-сюрпризов и от бахил, фломастеры, пластмассовые баночки, бутылочки, ткани разных видов, нитки разной толщины и цветовой гаммы, ватные палочки, пипетки, трубочки для коктейля и многое другое; природный материал – веточки, листья, шишки, орехи, различная скорлупа, засушенные цветы, разные крупы, а также бумага разного качества, цвета, формы, размера, ножницы, клей. Помимо этого для мотивации детей к проявлению творчества, фантазии, воображения ребятам предложены альбомы с образцами предметов различных творческих направлений. Весь материал и инструменты расположены в доступном для детей месте.

Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы продолжаю изучать методическую литературу ученых, психологов, педагогов по развитию детского творчества. Это Т. Н. Доронова, Т. С. Комарова, Т. Г. Казакова, И. А. Лыкова, Т.М. Маслова, Н. А. Курочкина,  и других.

Для себя четко выделила критерии руководства творческой деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Важным моментом в работе с детьми стало обязательное изготовление поделок, игрушек руками воспитателей, с целью привлечения детей к погружению в удивительный мир творчества. Главное для педагога дать понять, что они смогут, справятся, их труд будет оценен по достоинству, что работа, выполненная ими целесообразная, важная и нужная. Обязательно организовывались выставки результатов детского труда, их работы использовались в оформлении группы к праздникам, для поздравлений родителей и сотрудников детского сада.

В процессе изготовления поделок старалась вовлечь всех детей. С робкими, застенчивыми, малоактивными сначала изготавливали самые простые поделки, постепенно вовлекая их в коллективную работу.

Перспектива:

1.Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования;

2.Развивать творческие способности детей в соответствии с их интересами и наклонностями.

3. Изучить технику рисования песком и начать знакомить с этой техникой своих воспитанников, т.к. рисование песком – это маленькое чудо, волшебство.

          «Общение» с песком и любыми сыпучими материалами очень полезно – оно развивает тактильные ощущения, мелкую моторику рук, речь, образное и пространственное мышление, творческий потенциал ребенка.

Чудеснее песка нет для детей забавы,

Его всегда имеется в достатке,

Течет он нежно так сквозь руки,

Что не сравнить его ни с чем…

Иоахим Рингельнац

«Детский песок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...