Конспект мероприятия с детьми «Путешествие в город бытовой техники»
план-конспект занятия (старшая группа)

Надежда Сергеевна Гуляева

Цель: формирование и закрепление знаний у детей об электроприборах, и их безопасном использовании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_bytovoy_tehniki.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия с детьми

«Путешествие в город бытовой техники»

Возрастная группа: старшая

Тема: «Путешествие в город бытовой техники»

Цель: формирование и закрепление знаний у детей об электроприборах, и их безопасном использовании.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить и систематизировать знания и представления детей об электричестве и электроприборах;
  • формировать представление старших дошкольников о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами.

Развивающие:

  • способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, мышления;

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей потребность осторожного обращения с электроприборами;
  • воспитывать познавательный интерес к предметам рукотворного мира.

Материалы и оборудование: пластиковые трубочки, ткани, бумажные кружочки, одноразовые тарелки, старинные предметы – самовар, утюг, керосиновая лампа, стиральная доска, медали для детей, ноутбук, проктор, музыкальная колонка, светильник.

Методы и приемы:

– словесный (беседа, вопросы, объяснение, рассказ)

– практический (проведение опытов, наблюдение)

– наглядный (ИКТ–просмотр мультфильма, звуковое сопровождение, показ иллюстраций, рассматривание старинных предметов, демонстрация действий)

Структура ООД

Методы и     приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационная часть

Сюрпризный момент

Словестный метод – беседа

Словесный метод - рассказ

-Ребята, как говорится делу время, а потехе час, знания зовут всех нас. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поделимся хорошим настроением и зарядом бодрости друг с другом.

-Ребята, смотрите, что это там засветилось? Давайте подойдем поближе и посмотрим.

-Что это? Верно, это светильник.

-Посмотрите, а почему он светится? А что будет, если мы попробуем вынуть вилку из розетки?

-Давайте проверим? И правда, перестал светить, а почему так произошло? А ты как думаешь?

Да, так происходит потому, что это электроприбор и работать он может только от электричества. Ребята, а что вы знаете об электричестве? А что нового вы хотели бы узнать? Что мы можем сделать, чтобы узнать?

- А ведь я живу в волшебном городе, он называется «Город бытовых приборов». В нашем городе можно узнать много интересного об электричестве и электроприборах.

-Может мы с вами отправимся в путешествие по «Городу бытовых приборов»? На чем можно отправиться в путешествие?

-Ребята, а я знаю один секретный способ, рассказать? Отправиться в путешествие можно через секретный портал. Для этого нам нужно взяться за руки и закрыть глаза

-Это светильник

-Потому что он подключен к розетке

-Он перестал светить

ответы детей

Ответы детей

Предположения детей

Предложения детей

-Да

Дети с воспитателем заходят в зал

Неожиданно включается светильник, дети с воспитателем подходят к нему

Дети с воспитателем берутся за руки, закрывают глаза, в это время звучит загадочная музыка

Основная часть

Методы и     приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Наглядный метод – фото площади

Словестный метод - загадки

Словесный метод – беседа

Наглядный метод – просмотр мультфильма

Словесный метод - вопросы

Словесный метод – беседа, вопросы

Динамическая пауза

«Ток»

Наглядный метод –

фото музея

Словесный метод –рассказ, беседа

Наглядный метод – рассматривание старинных предметов

Словесный метод –вопросы

Словесный метод –беседа

Наглядный метод – изображение музея

Практический метод – опыты со статическим электричеством и батарейками

Опыт №1

Наглядный метод – демонстрация действий

Словесный метод – рассказ, объяснение

Практический метод - наблюдение

Опыт №2

Словесный метод – рассказ, объяснение

Наглядный метод – демонстрация действий

Практический метод – наблюдение, проведение опыта

Опыт №3

Наглядный метод – демонстрация действий

Словесный метод – рассказ, объяснение

Практический метод – наблюдение

Словесный метод - рассказ

–Открывайте глазки. Рада приветствовать вас в нашем городе. Мы с вами оказались на главной площади нашего города, это площадь  «Загадок и безопасности», как вы думаете, что мы здесь будем делать?

-Давайте присядем на скамейки. Сейчас проверим, как хорошо вы знаете предметы бытовой техники

загадка 1

Чудо-ящик – в нём окно.

В том окошечке – кино!

загадка 2

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

загадка 3

Машина эта без колес,

Гудит почти как пылесос,

С порошком стиральным дружит,

В барабане белье кружит.

загадка 4

Пола квартире изучает,

За порядок отвечает

Хоть имеет длинный нос,

Он не слон, он …

-Молодцы ребята, отгадали все загадки. Как одним словом мы можем назвать все эти предметы? Для чего созданы электроприборы? Какие электроприборы есть у вас дома?

-Ребята, а кто заставляет работать всю технику?

-Электрический ток – друг электроприборов, а как вы думаете, для нас ток безопасен? Что такое безопасность? Где ее нужно применять?

-Ребята, а какие правила нужно соблюдать, когда вы пользуетесь электроприборами?

-Да, правильно.

-Жители нашего города подготовили для вас мультфильм про правила безопасного пользования электроприборами, внимание на экран.

-Скажите ребята, какие правила мы должны соблюдать при пользовании электроприборов?

- Вы большие молодцы! Интересно ребята, а всегда ли бытовая техника работала при помощи электричества, как вы думаете?

-А где мы с вами можем увидеть эти предметы? Давайте отправимся в музей, как нам лучше туда добраться?

-А что если нам снова воспользоваться волшебным порталом? Отлично

-Прежде чем мы отправимся в музей, давайте немного разомнемся. Разминка не сложная, вот только я немного забыла движения, поможете мне придумать?

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиры нам

Чтоб работали приборы

Холодильник, мониторы

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принес

-Молодцы ребята. Можно отправляться в музей. Беремся за руки, закрываем глаза.

-Ребята, где мы оказались?

-Давайте вспомним правила поведения в музее.

-Все верно, молодцы.

-В нашем музее помещены старинные вещи, которым на смену пришли современные приборы бытовой техники.

-Как вы думаете, как называется этот предмет? Верно, это самовар, а какой предмет пришел ему на замену?

-А это что за предмет? Ребята, это керосиновая лампа, как вы думаете, какой современный электроприбор пришел к ней на замену?

-Ребята, на какой современный электроприбор похож этот предмет? Верно. Чем утюг помогает в быту?

-А кто сможет ответить, что же это за предмет?

-Это ребята стиральная доска. С помощью этого предметы в недалеком прошлом мамы и бабушки стирали вещи. Какой предмет бытовой техники пришел ей на замену?

-Правильно, стиральная машина.

-Ребята, с какими предметами труд человека в быту стал легче? Чем они облегчают труд?

-Молодцы, теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.

-Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы узнали, что электричество может быть опасным.

-А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть?

-А вот и нет! Электричество бывает и безопасное, оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть.

-Хотите попробовать?

-Где мы можем это сделать?

-Отправляемся в лабораторию? Как же нам туда быстро переместиться?

-Беремся за ручки, закрываем глаза.

-Открываем глаза. Добро пожаловать в лабораторию, здесь я работаю, провожу опыты и эксперименты.

-Ребята, как нужно вести себя в лаборатории?

-Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов, проходите за столы.

-Ребята, вы знаете что это? Верно

-В каких предметах можно встретить батарейки?

-Как вы думаете, в батарейке есть электричество?

-Посмотрите, у меня в руках фонарик, если я пробую его включить без батарейки – он не горит. Теперь мы ставим батарейку в фонарик, включаем – фонарик горит. Это значит, что в батарейке содержится ток.

 -Ребята, все необходимое для следующего опыта лежит у нас на столах. Перед нами тарелочки с маленькими бумажками, трубочки и кусочки ткани. Возьмите в руку трубочку и поднесите к бумажным кружочкам на тарелочке, с бумажки что-то происходит?

-Совершенно верно, ничего не произошло. А как вы думаете, как нам сделать так, чтобы бумажки стали притягиваться к трубочке?

- А может, попробуем потереть трубочку кусочком тряпочки, и посмотреть изменится что то или нет?

-Ребята, берем лоскутик тряпочки и трем о трубочку, посмотрите, как это делаю я, попробуйте так же.

-Теперь поднесите  трубочку к бумажным кружочкам.

-Ребята, что стало происходить с бумажками? Как вы думаете, почему так произошло?

В кусочки тряпочки присутствуют шерсть, при взаимодействии трубочки и кусочка ткани образуется электричество, оно и притягивает бумажки.

-Ребята, что это? А как вы думаете, в шарике есть электричество? А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живет безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть. Для этого нужно  шарик потереть о волосы и слегка отодвинуть, волосы поднимутся и прилипнут к шарику. Шарик стал электрическим и поэтому поднял волосы.

-Ну что есть в воздушном шарике электричество?

-Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как воздушный шарик, трубочка, фонарик - живёт безопасное электричество.

-Ребята, наше путешествие подошло к концу, спасибо вам за увлекательную, познавательную совместную работу.

-Нам пора возвращаться в детский сад. Вернемся мы так же через магический портал. Глазки закрываем, беремся за ручки.

Дети открывают глаза

-Отгадывать загадки

-Говорить о безопасности

-Телевизор

- Холодильник

-Стиральная машина

-Пылесос

-Электроприборы

-Чтобы облегчить нашу жизнь

-Электрический ток

предположения детей

-Нельзя вставлять в электрическую розетку посторонние предметы

-Нельзя касаться руками оголенных проводов

-Нельзя пользоваться не исправными розетками и электроприборами

-Предположения детей

-В музее

-Предложения детей

-Да

Дети выполняют действия:

Бег на месте

«Фонарики»

«Моторчик»

Хлопки в ладоши на каждый электроприбор

Взяться за руки

-Мы оказались в музее

-В музее нельзя шуметь

-Нельзя трогать предметы руками

-Самовар

-Электрический чайник

-Предположения детей

-Электрическая лампочка

-На утюг

-Предположения детей

-Стиральная машина

-С современными предметами

-Предположения детей

-Нет

-Хотим

-В лаборатории

-Да

-Через магический портал

-Предположения детей

-Это батарейка

-В игрушках, в часах

Предположения детей

-Ни чего не произошло

Предположения детей

-Пробуем

-Они прилипли к трубочке

Предположения детей

-Воздушный шарик

-Нет

Предположения детей

-Да, есть

Музыка затихает, дети и воспитатель открывают глаза, на экране слайд с изображением площади

Дети садятся на скамейки

Воспитатель загадывает загадки, дети называют ответы

На экране включается мультфильм «Осторожно, электричество!»

После просмотра мультфильма включается слайд с изображением площади

Звучит загадочная музыка, на экране появляется слайд с изображением  музея, музыка затихает, воспитатель и дети открывают глаза.

Дети и воспитатель подходят к старинным предметам

Звучит загадочная музыка, на экране появляется слайд с изображением лаборатории

Дети проходят за столы

На столах лежат предметы для опытов – трубочки, ткань, бумажные кружочки.

Воспитатель показывает, как работает фонарик от батарейки

Дети проводят опыт, следуя инструкции воспитателя

Воспитатель демонстрирует опыт – поднимание волос с помощью воздушного шарика

Звучит загадочная музыка, дети возвращаются в детский сад

Заключительная часть

Методы и     приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Словесный метод – подведение итогов

-Открываем глазки.

-Ребята, мы с вами вернулись из увлекательного путешествия!

-Что тебе … понравилось больше всего?

-Какие интересные мысли остались у тебя после путешествия по городу бытовых приборов?

-С каким настроением вы вернетесь в группу?

-Ребята, мне очень понравилось с вами работать, я хочу подарить вам медальки.

-Тебе медаль за самые интересные ответы

-Тебе за горящие глаза

-Тебе за активную работу

ответы детей

Воспитатель награждает детей – медалями

Воспитатель выводит детей из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»

Образовательные задачи:Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать п...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город бытовой техники»

Обобщать знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать представление воспитанни...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в город бытовой техники"

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в город бытовой техники"...

«Путешествие в город бытовой техники»

Самое главное – здоровье и жизнь ребенка. Часто в хлопотах повседневной жизни мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает ребенка на жизненном пути.Безопасность...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие в город бытовой техники»

«Путешествие в город бытовой техники» Программное содержание: Образовательные задачи: Познание: 1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о и...