Конспект занятия для подготовительной группы ФЭМП
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хайруллина Анастасия Ивановна

Конспект занятия для детей подготовительной группы. Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10. Знакомство с арифметической задачей.

Совершенствование навыков измерения предметов с помощью условной меры, ориентирование  впространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_femp.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Белоснежка»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Программное содержание:

Закреплять представление о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

 Закрепить умение находить предыдущее и последующее к заданному числу.

Дать понятие арифметической задачи, научить составлять задачи на сложение.

Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве, называть местоположение свое относительно других и наоборот, употребляя в речи слова: впереди, слева, справа, позади.

Развивать внимание

Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца.

  1. Игровое упражнение «Крокодилья считалка»

Крокодилу счет дают.

В этом счете 10 блюд:

Первое блюдо- суп с фрикадельами.

Блюдо второе- картошка с сардельками.

Третье блюдо- рыбный пирог.

На четвертое – сладкий творог.

(Очень вкусное блюдо четвертое!)

Пятым подана редька протертая.

На шестое он съел винигрет.

На седьмое – с грибами омлет.

На восьмое – салат из печенки.

На девятое – банку сгущенки.

На десятое – выпил компот.

-Уф-уф-уф!

Крокодил проверил счет,

Посмотрел на свой живот…

А потом вдруг как заплачет-

Это он  наелся, значит!

Какими числами в стихотворении обозначены блюда, которые съел крокодил: порядковыми или количественными? Пересчитайте выложенные по прядку палочки. На что указывает порядковое число? Как сосчитать, сколько всего блюд съел крокодил? На что указывает количественное число? Сколько всего палочек? Как вы составили число 10? Сколько нужно единиц нужно взять, чтобы составить число 10?

Упражнение 2. Предыдущее и последующее число (игра с мячом)

Ребята, давайте вспомним с вами, что это за предыдущее и последующее число? (Ответы детей) Правильно! Предыдущее число это число на 1 меньше заданного числа, а последующее это число на 1 больше заданного. Я вам буду бросать мяч, и называть число,  а вы будете называть предыдущее и последующее число.

Молодцы!

Упражнение 3. Знакомство с арифметической задачей.

Приглашаю двух девочек  к своему столу. Прошу  Дашу поставить в вазу 2 цветка, а Софию 1 цветок. Спрашиваю у детей: красивый ли букет получился в вазе? Сколько цветов в вазу поставила Даша? Сколько цветов поставила София? Давайте составим задачу про то, что сделали девочки!  Даша поставила в вазу 2 цветка, а София поставила в вазу еще 1 цветок. Сколько цветов получилось в вазе? Вот так звучит наша задача! Для того чтобы ответить на вопрос задачи, нам нужно ее решить.  Для решения задачи я приглашаю 2 детей и прошу выложить на доске столько кругов одного цвета, сколько цветов поставила Даша, и столько кругов другого цвета, сколько цветов поставила София. Дети пересчитывают круги и отвечают на вопрос задачи: «Три цветка  поставили девочки!»

Приглашаю детей за столы. Затем приглашаю двух ребят к столу с кубиками.

Читаю задание и прошу поставить  одного ребенка 3 кубика на стол,  а другого 1 кубика, поверх двух. Спрашиваю у детей: «Что построили  мальчики?» Сколько кубиков поставил Вова?  Сколько кубиков поставил Даниил?   Дети рассказывают о действиях ребят и называют количество поставленных кубиков.

Воспитатель поясняет задачу: Вова поставил 3 кубика, а Даниил поставил еще один кубик.  Это условие задачи. В задаче еще должен быть вопрос: то, что надо узнать в задаче. В нашей задаче надо узнать, сколько всего кубиков поставили дети на стол. Дети повторяют вопрос задачи и проговаривают задачу полностью . Затем воспитатель спрашивает: Из каких частей состоит задача?  Что такое условие? Что такое вопрос задачи?

Дети повторяют задачу целиком. Воспитатель поясняет: для того, чтобы ответить на вопрос задачи, нужно ее решить. Предлагает детям отсчитать столько квадратов одного цвета, сколько кубиков поставил Вова, и столько квадратов другого цвета, сколько кубиков поставил Даниил. Дети считают квадраты и отвечают на вопрос задачи: «Четыре кубика поставили ребята на стол». Воспитатель уточняет структуру арифметической задачи.

Упражнение 4 «Измерение коврика для игры разными условными мерами».

Пригласить детей дл игры на коврик. Предложить измерить его. За условную мерку взять короткие шаги и длинные.

Поделить детей на две команды: одна команда будет отмерять дорогу коротенькими шажочками, вторая длинными. Сравнить результаты измерений. Сделать вывод: чем меньше условная мера, тем больше значение измерения.

Упражнение 5 Ориентирование в пространстве.

Расскажи, кто, где находиться.

Ребята подскоками передвигаются по ковру в рассыпную и по сигналу занимают  метки коврика (звездочки, расположенные  в углах квадратного коврика и в его центре) Тот, кто оказался в центре, называет местоположение детей относительно себя, или же свое местоположение относительно других детей.

Спрашиваю у детей, понравилось ли им сегодняшнее занятие, что нового узнали, что оказалось интересным, а что трудным.

Хвалю ребят, благодарю за отличную работу.

Подготовил:

Воспитатель Хайруллина Анастасия Ивановна

Новый Уренгой

2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :1. Количество и счёт;2.Величины;3.Ориенти...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП.

Конспект занятия  в подготовительной группе по ФЭМП....

Конспект занятия в подготовительной группе ФЭМП "Часы,время"

Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа)....